Лестница. На доске нарисована лестница, кто быстрее поднимется наверх. Работа
Проводится со всем классом.
Поднимись по этой лестнице
Ч – К
Ч – ДО
Ч – ЛОК
Ч – ДАКИ
Продолжи: Работа проводится цепочкой. Каждый ребенок записывает свое слово и
Передает листочек дальше.
Указа – замазка – сказка - …….
Сыроежка – сережка – дорожка - ......
Пташка – ромашка – кошка -…….
Колбаса – полоска – окраска - ……
4.Две, три, четыре. Работа проводится по вариантам.
- -дка - - -тка
- - - дка - - -тка
- - - - дка - - - -тка
Цифровая слоговица. Работа проводится в группах. Каждая группа подбирает
Слова и записывает их на доске.
Перед вами слоговица.
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
1-2-3 – на небе мост семи цветов,
4-5-1 – с ней дружит множество певцов
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча,
6-8 – бьет тонкой струйкой из ключа,
7-3 есть у козы и у быка,
9-1 – она уходит в облака.
(Ответы: 1-ра, 2-ду, 3-га, 4-ги, 5-та, 6-во, 7-ро, 8-да, 9-го.)
Допиши слова. Раздаются индивидуальные карточки, дети записывают предложения
И дополняют его.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал (______) (Зуб)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да (_____) (Ложка)
Тема № 22 Викторина «Звуки, буквы и слова»
Знать: звуки, буквы, алфавит.
Уметь: заменять букву в слове, получая новое слово, выполнять волшебные цепочки, находить слово в слове.
Звуки. Стихотворение читает подготовленный учащийся.
Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы
Смелых и отважных
Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все
А живут они ребята,
На страничках, в букваре
Замените одну букву другой. Работа ведется по карточкам.
Запиши слова: сом, сын, жук.
Вместо одной буквы поставь другую, так чтобы получилось новое слово
Превращение слов – волшебные цепочки.
Отгадайте слово по модели.
-- очк –
В конце предложения ставиться (…) (точка)
С буквой Д растет у мамы ( …) (дочка)
С К я –на болоте (…) (кочка)
Б в начале слова (…) (бочка)
О на А заменим (…) (качка)
Слева Т – и слово (….) (тачка)
Вместо А кто У возьмет ,
В небе (…) (тучка) проплывет.
--- очки
На деревьях весной распустились …(почки)
Та поставили в начале – прочитали …(тапочки)
Вместо та, поставим ша, получилось ..(шапочки)
Если ла стоит в начале, мы читаем ..(лапочки)
--- ол
На поляне ходит вол.
Слева М –читаем …(мол)
Если К в начале - ..(кол)
К на Г – читаем ..(гол)
Гол мальчишка забивает.
А прочтешь наоборот –
Пред тобою луг цветет .
(Гол – гул – луг)
4.Найди слово в слове. На доске записано слово. Дети работают самостоятельно. Каждый ребенок старается как можно больше написать слов.
ОСАДА( оса, док, коса, дом, сад, сок, ода)
Тема № 23 Игровые минутки «Запоминай-ка»
Знать:лексическое значение слов, пословицы.
Уметь: составлять слова из слогов и букв, составлять слова, отнимая букву, читать текст.
- Кто внимательный? На доске записаны слова. Учащиеся читают слова и находят, что же объединяет эти слова.
Что общего в названиях этих предметов?
Подъезд, объем, объявление, подъемный, съедобный, съесть.
- Пословица. Как вы ее понимаете?
ХОЧЕТСЯ РЫБКУ СЪЕСТЬ, ДА НЕ ХОЧЕТСЯ В ВОДУ ЛЕСТЬ.
- Полсловечка за вами.
Соедини стрелочками слова левого столбика со словами правого столбика, чтобы получились новые слова.
СЕНО ОПЫТ
САД ЯР
СЛЕД ОВОД
СТОЛ ВАЛ
Отнимаем по букве. Работа проводится по группам.
Со мною все знакомы близко
Моя племянница_____________(сосиска)
Поверьте мне, когда сажусь,
Я выше ростом становлюсь________________
Не выдам я своих примет,
Но знаю: в меня замок продет_________________
Сошлись бойцы в упорной схватке,
Друг друга бьют, надев перчатки._______________
Поиграем? Букву по порядку расставляй, текст читай. Детям раздается текст, но в тексте все слова перепутаны. Напишите текст правильно.
НокЧес
В кеночес огонм лезпоных ществве. коС ноческа гаетмопо лечизавать ныра.
шеРань комночес чилели шелька. раяДоб васла у ноческа.
Загадки с догадками. Учитель загадывает детям загадки.
- У них есть зубы, но нет рта……(У пилы, у расчески)
- Что бежит без ног? …….. (Река, ручей, время)
- У них есть косточки, но нет скелета? ……… (У ягод)
- У них есть ручки, но нет ножек? ……..( У дверей, у окон, у чашек)
- У них есть язык, но нет рта? ……….. (У колокола, у ботинка, у огня)
Тема № 24 Путешествие к любимым животным
Знать:как правильно прочитать стихотворение.
Уметь: выразительно читать стихи, прочитать текст и повторить, собирать
Рассыпанные слоги, выполнять анаграммы, играть в игру «Наборщик».
- Прочитай и повтори.
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке