Цвета одной световой степени яркости.
Принцип дополняющих цветов.
Все нюансы одного времени года прекрасно сочетаются друг с другом – этот принцип настолько прост, настолько и легко применим для гармоничного подбора красок. Но это не исключает и того, что внутри палитры одного времени года возникает своеобразная комбинация цветов.
Комбинирование по цветовому кругу.
Кто предпочитает верные номера и не любит экспериментов, тому лучше придерживаться одной из трех концепций, задающих нежные, спокойные и элегантные цветовые гамы и созвучия.
Темные и светлые оттенки одного цвета.
Темные и светлые оттенки одного цвета. Их еще называют комбинированием тон в тон, например: красный всех оттенков от красновато- бежевого через лососевый к медному и красно-коричневому. (От монотонности при этом защитит присутствие растительной зелени или несколько вкраплений контрастного цвета – такого, как синий).
Цвета одной световой степени яркости.
Цвета одной световой степени яркости. Эта концепция не кажется слишком назойливой или слишком пестрой даже в том случае, если сочетаются диаметрально противоположные цвета шкалы одного времени года. Но важно, чтобы при этом все цвета были неяркими. Например, попурри из нежных или сероватых пастельных тонов. Или когда тона все насыщенные, или землистые, или подернуты серой дымкой. Например: комбинация из медно-красного, темно-хвойного, ежевичного и ржаво-коричневого.
Краски из одной цветовой области.
Краски из одной цветовой области. Здесь все нюансы определяют основной тон – например, желтый, голубой, красный или зеленый. Из палитры какого-нибудь времени года берут типичный красный и комбинируют между собой тона, в которых отчетливо просматривается присутствие этого красного. Например, с голубоватым летне-красным в качестве основного тона могла бы быть комбинация из холодного розово-серого, розово-бежевого, старой розы, бордо и розового дерева с примесью коричневого.
Комбинирование по принципу дополнения.
Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения.
Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения. Дополнение означает :два цвета противоположны друг другу в цветовом круге. Самое удивительное то, что, если смешать противоположные цвета – например, желтый с фиолетовым, красный с зеленым и синий с оранжевым, - получится серый. Если же дополняющие цвета не смешивать, а поместить рядом, то они взаимно усиливают друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить замечательный результат. Оформление квартиры по принципу дополнения настолько же просто, насколько и плодотворно в том случае, если:
- вы заново планируете устройство квартиры,
- вы хотите внести в оформление квартиры новое звучание,
- в квартире уже есть заданные цвета (ковровое покрытие, двери, кафель), которые можно оптимально включить в общее цветовое решение.
Особенно изысканны комбинации по принципу дополнения.
Принцип дополняющих цветов.
Все нюансы одного времени года прекрасно сочетаются друг с другом – этот принцип настолько прост, настолько и легко применим для гармоничного подбора красок. Но это не исключает и того, что внутри палитры одного времени года возникает своеобразная комбинация цветов.
Комбинирование по цветовому кругу.
Кто предпочитает верные номера и не любит экспериментов, тому лучше придерживаться одной из трех концепций, задающих нежные, спокойные и элегантные цветовые гамы и созвучия.
Темные и светлые оттенки одного цвета.
Темные и светлые оттенки одного цвета. Их еще называют комбинированием тон в тон, например: красный всех оттенков от красновато- бежевого через лососевый к медному и красно-коричневому. (От монотонности при этом защитит присутствие растительной зелени или несколько вкраплений контрастного цвета – такого, как синий).
Цвета одной световой степени яркости.
Цвета одной световой степени яркости. Эта концепция не кажется слишком назойливой или слишком пестрой даже в том случае, если сочетаются диаметрально противоположные цвета шкалы одного времени года. Но важно, чтобы при этом все цвета были неяркими. Например, попурри из нежных или сероватых пастельных тонов. Или когда тона все насыщенные, или землистые, или подернуты серой дымкой. Например: комбинация из медно-красного, темно-хвойного, ежевичного и ржаво-коричневого.