Порядок организации двухстороннего движения

Если по одному из путей нельзя организовать движение поездов (из-за неисправности пути или других устройств), то по другому пути по приказу ДЦХ можно организовать двухстороннее движение поездов, т.е. организовать на закрытом участке пути движение одним составом в двух направлениях, при этом поездом должна управлять локомотивная бригада.

Получив сообщение о неисправности пути, ДЦХ дает приказ на закрытие пути для восстановительных работ с немедленным уведомлением «Н». Этот приказ записывают в бланк ДУ – 21, руководителю работ вручается копия этого приказа. В границах закрываемого пути устанавливаются переносные сигналы остановки.

После этого ДЦХ приступает к организации двухстороннего движения.

1. ДЦХ определяет станцию временного оборота.

2 ДЦХ определяет участок пути, на котором будет организованно двухстороннее движение.

3. ДЦХ, определяет участок пути, который будет закрываться для организации двухстороннего движения.

Если на станции, ограничивающей участок с двухстороннем движением входной светофор – автоматического действия или его нет совсем, тогда в закрываемый участок пути войдет и путь прилегающего к станции перегона со стороны правильного направления.

Если входной светофор – полуавтоматического действия, то путь прилегающего перегона не закрывается, но светофор должен быть закрыт на запрещающее показание.

4. С закрываемого участка пути необходимо убрать все поезда, кроме одного, который будет осуществлять двухстороннее движение.

ДЦХ обеспечивает присутствие на станции временного оборота маневровых машинистов, которым ДСП с аварийной доски по указанию ДЦХ выдает реверсивные рукоятки.

5. До передачи приказа о закрытии пути ДЦХ дает распоряжение станциям, ограничивающим и входящим в участок, который будет закрываться:

- включить рабочее и аварийное освещение тоннеля;

- установить переносные сигналы остановки в границах закрываемого участка пути и на станции, ограничивающей участок с двухстороннем движением, со стороны перегона в правильном направлении;

- ДСЦП готовит маршрут (стрелки устанавливает для движения по главному пути, выключает кнопками «КВ», надевает красные колпачки);

- предупреждают машиниста о том, что он будет осуществлять двухстороннее движение.

ДЦХ должен обеспечить присутствие на составе помощника машиниста.

6. После получения сообщения о выполнении распоряжений ДЦХ дает приказ о закрытии участка пути для организации двухстороннего движения.

Приказ о закрытии участка пути для организации двухстороннего движения на станциях входящих и ограничивающих записывают в журнал диспетчерских приказов.

7. На бланке формы ДУ-17 выписывают копию и вручают машинисту под роспись.

На станции отправления машинисту, кроме копии приказа необходимо выдать:

- поездной талон;

- выяснить у ДЦХ есть ли на пути следования действующие предупреждения и если есть выдать машинисту бланк с желтой полосой по диагонали.

8. Время начала двухстороннего движения определяет ДЦХ.

На станции отправления ДСП обязан подать сигнал «Поезд готов к отправлению» (этот сигнал подают ДСП, ДСПп/она всех станциях при движении как в правильном, так и не в правильном направлении).

Движение поезда в правильном направлении будет производиться по сигнальным показаниям светофоров и указателя АЛС, а в неправильном направлении:

– со скоростью не более 35 км/ч при наличии помощника,

а при его отсутствии – не более 20 км/ч.

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок при сигнальном показании АЛС «ОЧ» или проследовал светофор при запрещающем показании, то при движении в неправильном направлении по этому перегону (станции) скорость следования

поезда должна быть не более 20 км/ч.

Допускается движение на перегоне между станцией временного оборота и станцией, ограничивающей участок с двухстороннем движением.

Движение осуществляет состав, который использовался для двухстороннего движения.

Правом на движение для машиниста является:

1. В правильном направлении- разрешающие сигнальные показания светофоров и указателя АЛС.

2. В неправильном направлении – разрешение, выписанное на бланке с красной полосой.

Выдать машинисту бланк с красной полосой по диагонали можно только после того, как будут выполнены меры безопасности на станции временного оборота и на станции смежной со станцией временного оборота со стороны правильного направления.

На станции, смежной со станцией временного оборота ДСП:

- задерживает поезд;

- предупреждает машиниста о запрещении движения;

- устанавливает(перед поездом) переносной сигнал остановки;

- узнает номер поезда и номер маршрута;

- обо всем докладывает ДЦХ.

В бланке с красной полосой по диагонали должно быть записано

«Встречный поезд задержан на станции…»

На станции временного оборота:

1. ДСП устанавливает переносной сигнал остановки у начала пассажирской платформы со стороны перегона в правильном направлении

2. ДСЦП готовит маршрут:

- освобождает путь приема со стороны перегона в неправильном направлении;

- стрелки устанавливает по маршруту:

- выключает стрелки из централизации

- светофоры полуавтоматического действия (входные, выходные)перекрывает на запрещающие показания

- надевает красные колпачки

3. Если входной светофор на станции временного оборота автоматического действия или его нет совсем то путь перегона между станцией временного оборота и станцией смежной со станцией временного оборота закрывается приказом ДЦХ (приказ передается в адрес станций

ограничивающих и машинисту встречного поезда который задержан.

Если входной светофор на станции временного оборота полуавтоматического действия- то светофор перекрывается и перегон не закрывается.

4. Обо всем об этом ДСП и ДСЦП докладывают ДЦХ.

После этого ДЦХ дает указание соответствующей станции выписать разрешение на бланке с красной полосой по диагонали и вручить машинисту (бланк выписывает и вручает машинисту ДСП или ДСЦП под роспись).

Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дает право машинисту отправиться со станции в неправильном направлении со скоростью не более 35 км/ч (если нет помощника - не более 20 км/ч)

Этот бланк действителен только для одного поезда и на одну поездку.

После окончания восстановительных работ и оформления записи в журнале осмотра или после получения телефонограммы ДЦХ дает приказ об открытии пути, который был закрыт для восстановительных работы.

После этого ДЦХ дает приказ на открытие пути, который был закрыт для организации двухстороннего движения.

Приказ передается в адрес станции ограничивающих, входящих в участок, путь которого закрывался.

Приказ записывают в ЖДП, а копию приказа вручают машинисту под роспись на бланке формы ДУ-17.

Билет 12

Наши рекомендации