Предложите ребенку послушать стихотворения о пользе витаминов.
Тема недели «Здоровей-ка».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребёнком:
- о значении гимнастики; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании, пережёвывании пищи.
- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
- расскажите ребенку, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Предложите ребенку послушать стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А Витамин В
Помни истину простую – Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам,
Или сок морковный пьет. И не только по утрам.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней , От простуды и ангины
Хоть противный – надо пить Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он.
3. Упражнение «Назови ласково» - на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин - апельсинчик и т.д.
Картошка – картошечка, лук – лучок, капуста – капусточка и т.д.
4. Упражнение «Один - много» -на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец – огурцы, помидор – помидоры, репа – репы и т. д.
Слива – сливы, яблоко – яблоки, груша – груши и т. д.
5. Выучитьстихотворение.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Тема недели «Здоровей-ка».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребёнком:
- о значении гимнастики; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании (кушать фрукты, овощи, каши), пережёвывании пищи.
- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
- расскажите ребенку, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В– рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Предложите ребенку послушать стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А Витамин В
Помни истину простую – Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам,
Или сок морковный пьет. И не только по утрам.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней , От простуды и ангины
Хоть противный – надо пить Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он.
3. Игра «Назови ласково» - образование существительных в уменьшительной форме. Например: огурец - огурчик, яблоко - яблочко.
Слова: помидор, картошка, лук, морковь, апельсин, банан, лимон и т.д.
4. Упражнение «Один - много» -на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец – огурцы, помидор – помидоры, репа – репы и т. д.
Слива – сливы, яблоко – яблоки, груша – груши и т. д.
5. Игра «В чем много витаминов?»(образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в ... бананах.
Слова: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон .
6. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
Слова: лимон, апельсин, яблоко, огурец, помидор, морковь и т.д..
7 . Игра «Отгадай, что это» - подбор предметов к действиям (части тела).
Дышит, нюхает - ………. .
Работают, шьют, пишут, рисуют - …
Слушают, слышат - ……….
Ходят, стоят, бегают, прыгают - … .
Жуют, кусают - …...
Думает, кивает, вертится - ……. .
Дышит, ест, говорит - ……..
8. Игра «Подбирай, называй, запоминай»:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать..
Нос нужен для того, чтобы …….
Уши нужны для того, чтобы ………….
За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат ….
За зубами ухаживают так: ………... .
За ногтями ухаживают так: ………….. .
9. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» - развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение. Взрослый читает предложения, а ребенок заканчивает их.
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным).
10. Выучитьстихотворение.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Тема недели «Здоровей-ка».
(5-6 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку:
Тема недели «Здоровей-ка».
(6- 7 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку:
Тема недели «Здоровей-ка».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребёнком:
- о значении гимнастики; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании, пережёвывании пищи.
- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
- расскажите ребенку, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Предложите ребенку послушать стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А Витамин В
Помни истину простую – Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам,
Или сок морковный пьет. И не только по утрам.
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней , От простуды и ангины
Хоть противный – надо пить Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он.
3. Упражнение «Назови ласково» - на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин - апельсинчик и т.д.
Картошка – картошечка, лук – лучок, капуста – капусточка и т.д.
4. Упражнение «Один - много» -на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
Огурец – огурцы, помидор – помидоры, репа – репы и т. д.
Слива – сливы, яблоко – яблоки, груша – груши и т. д.
5. Выучитьстихотворение.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Тема недели «Здоровей-ка».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребёнком:
- о значении гимнастики; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании (кушать фрукты, овощи, каши), пережёвывании пищи.
- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
- расскажите ребенку, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В– рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.