Регулирование корпоративных отношений»
Виды учебной работы | Максимальный балл | Зачетный балл |
Модуль учебной дисциплины | ||
в том числе | ||
Теоретические ответы | ||
Выполнение практических заданий, решение ситуационных задач | ||
Подготовка доклада или реферата | ||
Участие в деловых играх | ||
Текущий контроль(тестирование, коллоквиум) | ||
Рубежный контроль по разделам модуля | ||
Промежуточная аттестация -экзамен | ||
Итого по дисциплине: |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная программа по дисциплине «Правовое регулирование корпоративных отношений» составлена в объеме, обеспечивающем глубокое усвоение обучаемыми основных правовых институтов и категорий данной учебной дисциплины. Значительное внимание уделяется профессиональной направленности в подготовке обучаемых.
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В рамках учебной дисциплины проводятся практические занятия комплексного характера с использование элементов лекционных и семинарских занятий. На занятиях используется диалоговый режим, применяются дискуссии, компьютерные симуляции, ролевые игры. Осуществляется разбор конкретных правовых ситуаций, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций. Практикуется проведение деловых игр. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся аудиторная работа сочетается с внеаудиторной работой. Одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант, является научно-исследовательский семинар. Семинар проводится на регулярной основе, с участием ведущих исследователей и специалистов-практики.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 20 процентов аудиторных занятий.
Лекцииносят в основном проблемный или обзорно-консультативный характер и читаются, как правило, по основным актуальным проблемам. В них раскрываются наиболее сложные вопросы интеллектуального права. Для прочного усвоения важнейших положений учебной дисциплины используется мультимедийная техника.
Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций, возникающих в практике работы корпоративных организаций и правоохранительных органов, принять основанные на законе решения, правильно подготовить соответствующие акты и документы. На практических занятиях вырабатываются и совершенствуются навыки работы с нормативными правовыми актами, прежде всего их анализ, толкование, опыт применения юридических норм по разрешению конкретных правовых ситуаций, а также осуществляется работа с реальными гражданскими делами по сложным вопросам правового регулирования корпоративных отношений.
Широко используются ролевые игры, которые должны помочь студентам уяснить содержание деятельности работников юридических служб, правоохранительных, судебных и других органов, способы разрешения проблемных ситуаций, приобрести первичные навыки работы в роли судей, адвокатов, юридических консультантов, иных сотрудников правоохранительных органов.
Контрольные работы применяются в целях проверки освоения магистрантами заочной формы обучения практических навыков в работе.
Консультации - одна из форм руководства работой магистрантов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проводятся регулярно и носят обычно индивидуальный. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, перед практическими занятиями и деловыми играми. На консультациях обучаемым оказывается помощь в подготовке докладов, рефератов, в планировании собственных изысканий в рамках изучения содержания учебной дисциплины, в уяснении сложных вопросов теории и практики.
Самостоятельная работа обучаемых служит усвоению знаний, а также способствует овладению практическими материалами с учетом индивидуальных способностей и наклонностей обучаемых.
Учебная программа по дисциплине предусматривает применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки консультационной работы, принятия решений, межличностной коммуникации, лидерские и другие необходимые юристу личностные и профессиональные качества. В этих целях дисциплина преподается в форме авторского курса по программе, составленной на основе результатов исследований проведенных на кафедре гражданского права и процесса. В ходе учебных занятий широко практикуются чтение интерактивных лекций, анализ деловых ситуаций и имитационных моделей, юридические консультации населения в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках).
Воспитательные цели при изучении дисциплины достигаются путем подкрепления теоретических положений приемами реальной практической работы. В процессе преподавания дисциплины предусматривается научить будущего юриста правильно ориентироваться в большом массиве законодательства, быстро находить нужный акт, учитывать изменения и дополнения, внесенные в него. Такие навыки и умения прививаются прежде всего на основе индивидуальных заданий обучаемым на самостоятельную работу при подготовке к практическим занятиям.
Индивидуализация обучения достигается также путем подготовки обучаемыми реферативных сообщений с последующим заслушиванием на занятиях, путем подготовки рефератов, выступлений с научными сообщениями на заседаниях научного общества. Индивидуализация обучения связана с развитием познавательных процессов, способностей и активности обучаемых, что достигается решением проблемных задач, включением в занятия элементов ролевых ситуаций, постановкой активизирующих вопросов, показом наиболее часто встречающихся ошибок в правоприменительной практике и их анализом, характеристикой различных точек зрения по спорным вопросам, ориентацией обучаемых на выработку собственного мнения и умение его отстаивать, аргументировать.
В соответствии с тематическим планом по наиболее важным вопросам предусматриваются индивидуальные собеседования с обучаемыми, дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими, методическое руководство подготовкой рефератов, курсовых работ и выпускных магистерских работ.
Для обеспечения развития компетенций обучаемых организуются экскурсии в различные государственные органы (суд, прокуратура, МВД, музеи соответствующих органов и ведомств) с целью непосредственного ознакомления с деятельностью этих органов, с историей их возникновения и развития.
Результативность освоения учебного материала обеспечивается эффективной системой контроля и включает: обсуждение вопросов на правктических занятиях, индивидуальные беседы с обучаемыми, проверку конспектов лекций и индивидуальных заданий, тестовые задания, экзамен.
В период самостоятельной работы обучаемые обязаны пользоваться соответствующими техническими средствами и дидактическими материалами к ним, графическими и демонстративными схемами. Наименования конкретных дидактических материалов и порядок их использования при изучении вопросов дисциплины указываются преподавателями в ходе лекций и консультаций.
Преподавание дисциплины строится на основе единства обучения и воспитания, теории и практики, формирования у обучаемых творческого мышления и наглядности его передачи, а также учета индивидуальных особенностей обучаемых.