Создание многотабличной базы данных «Вступительные экзамены»

2.1.1 Запустить MS Access и создать новую базу данных Вступительные экзамены.

2.1.2 Создать в БД Вступительные экзаменыструктуры таблиц Абитуриент, Факультет и Экзамены (таблицы 1-3).

Таблица 1 Структура таблицы Абитуриент

Имя поля Тип данных
Номер_ абитуриента Числовой (Ключевое)
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Дата_регистрации Дата\Время

Таблица 2 Структура таблицы Факультет

Имя поля Тип данных
Код_факультета Числовой (Ключевое)
Название Мастер подстановок (фиксированный набор значений)
Декан Текстовый

Таблица 3 Стркутура таблицы Экзамены

Имя поля Тип данных
Номер_абитуриента Числовой
Код_факультета Числовой
Экзамен Текстовый
Оценка Числовой

GОбратите внимание, что в таблице Экзамены ключевых полей нет!

2.1.3 Создать схему данных, включив в нее все три таблицы. Ключевое поле Номер_абитуриента из таблицы Абитуриентысвязать с аналогичным полем в таблице Экзамены. Включить флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное удаление и обновление связанных полей. Аналогично создать связь между таблицами Факультет и Экзамены.

2.1.4 Заполнить таблицу Абитуриенты, затем Факультеты и в последнюю очередь, таблицу Экзамены (учитывая, что каждый абитуриент сдает по два экзамена).

Создание многотабличной базы данных для определенной предметной области

Создайть многотабличную базу данных, состоящую из трех таблиц, используя варианты заданий из Приложения Б (номер варианта определяется преподавателем).

2.2.1 Используя заданный набор атрибутов для предметной области, определить сущности, связи между ними, ключевые поля.

2.2.2 Создайть в новой базе данных структуры всех необходимых таблиц. При определении структур таблиц там, где это необходимо, определять поля Мастером подстановок.

2.2.3 Связать таблицы, создав схему данных. Задать определение целостности данных в таблицах.

2.2.4 Заполнить таблицы данными (ключевая таблица должна содержать не менее пяти записей).

Требования к оформлению отчета

Отчет по данной работе должен содержать:

· название работы, ее цель и задачи;

· ход выполнения работы;

· структуры таблиц и схему данных к заданию из п.2.2.

· краткие выводы по работе;

· ответы на контрольные вопросы (по указанию преподавателя).

К отчету прилагается дискета с результатами данной работы.

3 Контрольные вопросы

1. Что понимают под предметной областью?

2. Для чего производится нормализация данных и в чем она состоит?

3. Что понимают под избыточностью данных и как она образуется?

4. Какие типы отношений возможны между таблицами в реляционной базе данных?

5. Как реализуются в реляционных базах данных отношения типа «один-ко-многим»?

6. Как реализуются в реляционных базах данных отношения типа «много-ко-многим»?

7. Что такое ключевое поле и какие требования предъявляются к нему?

8. Как в СУБД Access можно определить ключевое поле?

9. Как и для чего в СУБД Access создается схема данных?

10. Как определить соблюдение целостности данных в связанных таблицах?

11. Какие изменения можно внести в существующую схему данных? Как это сделать?

12. Как можно использовать Мастер подстановок при заполнении таблиц данными?

13. Как можно определить в списке подстановки фиксированный набор значений? В каких случаях его удобно использовать?

14. Как с помощью Мастера подстановки определить значения, которые должны быть взяты из связанной таблицы?

15. С какой из двух таблиц следует начинать ввод данных, если эти таблицы связаны отношением «один-ко-многим»?

Лабораторная работа №3

Создание запросов. Запросы с вычислениями и параметрами

Цель и задачи работы

Изучить различные типы запросов в СУБД MS Access 2007, принципы их создания. Научиться создавать и выполнять запросы на выборку данных, вычисляемые запросы и запросы с параметрами.

Общие сведения

Понятие запроса

При работе с любой базой данных важно иметь возможность быстро найти всю необходимую в данный момент информацию. Любая СУБД реализует такие системы поиска информации с помощью запросов.

Запрос – это обращение к базе данных с целью извлечения из нее информации, удовлетворяющей определенным условиям отбора.

Наши рекомендации