Прямая речь выделяется кавычками

Расставьте пропущенные знаки. Вставьте пропущенные буквы.

А: «П».Прямая речь, стоящая после слов автора, отделяется двоеточием ( что именносказал... ): Саша спросил: «Можно яещё приду?»

1. Мама сказала: «Ты всегда дура.....кие советы даёш...». 2. Он предупредил Я дойду до рыба...кого посёлка и найму извоз...ика. 3. Вася увидев Егорушку сказал Ах какой извоз...ик важный. 4. Елизавета Михайловна сделав вид что хочет дать ему затрещину чего .....когда .....делала строго сказала Чтоб завтра был.

«П, (?!)» ― а.Прямая речь, стоящая перед словами автора, завершается знаком конца предложения (в зависимости от интонации: вопросительным знаком, восклицательным знаком или запятой, которая ставится вместо точки) и отделяется тире(это сказал...).

1. «Проч... руки!» ― громко сказал Павел. 2. Вас это не к...сается ответила она. 3. Да мы знакомы ответил перево...чик. 4. Да замолчи парень резко осадил меня нала... чик. 5. Эй сони город...кие вставайте крикнул Федька.

«П, ― а, ― п».Слова автора, разорвавшие одно предложение прямой речи, с двух сторон отделяются запятыми и тире: «Спасибо, Павлуша, ― сказал я, ― ещё раз спасибо» ( В. Токарева ).

1. «Я вижу, ― сказал я, ― у вас случилось что-то .....хорошее». 2. Лодка есть сказал перево...чик но очень плохая. 3. О братья запел отец довольно печали.

«П?!, ― а. ― П».Если слова автора разрывают два предложения прямой речи, то: 1) прямая речь закрывается кавычками только на конечных границах; 2) после первого предложения, в зависимости от интонации, ставится вопросительный знак, восклицательный знак или запятая; 3) слова автора отделяются с двух сторон тире, после слов автора ставится точка, так как следующее предложение прямой речи надо писать с большой буквы:

«Только ты не шуми, ― сказал отец. ― А то младшие такой бунт поднимут» ( Ч. Айтматов )

1. «Что это? ― спросил Петя. ― Ящики?». 2. Хорошо сказал буфе...чик Идем. 3. Нет стоп пр...казал себе разве...чик Главное не под...аваться панике. 4. Соб...райте братцы хворост для костра сказал я Кажется придётся здесь распол...гаться на ноч...вку.

Гласные перед н ― нн в суффиксах причастий

Глагол в начальной форме

на -ать, -ять не на -ать, -ять

н

-ан-(-анн-) -ен- (енн-)

-ян- (-янн-)

услышанный ( услышать ) увиденный ( увидеть )

Прямая речь выделяется кавычками - student2.ru

54.Спишите. Вставьте а , я , е .

I. Настоянный ( настоять ); сваленный ( свалить ), обещ......ый, брош......ый, зас е......ый, замеч......ый, измуч......ый, услыш......ый, прогул......ый, зате......ый, прикле...ый, задерж......ый, скош......ый.

II . Выкач...ый воздух, выкач...ый из подвала боч...нок; пр...стрел...ое ружьё, застрел…ый зверь, стрел......ный воробей, отвинч......ая гайка, венч......ые в церкви, удосто...ый награды, насто...ые лекарстве...ые р...стения.

ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА

ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Если обобщающее слово находится перед однородными членами предложения, то перед ними ставится двоеточие(= что именно?), а после них тире (тире в конце предложения не ставится): Всякая рыба: линь, карась, щука ― водится в нашей реке. О : О, О, О ― ... . Всякая рыба водится в нашей реке: линь, карась, щ у к а . О : О , О , О .

Если обобщающее слово находится после однородных членов предложения, то после них ставится тире: Линь, карась, щука ― всякая рыба водится в нашей реке. О, О, О ― О.

Пунктуационно-орфографическая разминка.

1. Вся природа и лес и вода и песча.....ые холмы г...рит багровым закатом. 2.Пр...красные деревья листве.....ицы кедры пихты р...сли у озеро. 3. Тут всё г...рело трава ли-

ства валежник. 4. В мастерскую расположе.....ую у рынка пр...ходило множество заказ...иков груз...ики извоз...ики приказ...ики. 5. Тут и там разбро са...ы рыба...кие снасти ещё .....сложе.....ые в рюкзак подсад...ики пуч...к гуси...ых перьев поплавоч...к. 6. Сосе.....кая девч...нка шла за тележкой подб...рая всё что с неё падало железный обруч... шестерёнку холщ...вый меш...к набитый тряпьём. 7. Н... пеший н... ко.....ый н...кто н... кочует по этим дорогам. 8. Долгие ночи бессо.....ые и тревожные постоя.....ое ожидание опасности всё сказалось сразу. 9. Папа а как ты узнал кем хочеш... стать спро сил Серёжка хотя знал про всё и пр о школу и про институт и про работу.

ЗАНЯТИЕ 8

Орфографическая разминка.

...отремонтирова...ый автопогруз...ик, ...широкая асфальтирова.....ая дорога, .....отточе.....ый карандаш...к, .....превзойдё.....ый рас...каз...ик, .....ухоже.....ый дровя.....ой

сарайч...к, ...яркий дива...ый ковр...к, ...опытный станцио.....ый обход...ик, мужестве.....ый пулемёт...ик, глаже.....ый льня.....ой платоч...к, вяза.....ый шерстя.....ой жилет...к, склад...вал .....мудрё.....ый рыба...кие снасти, упаков...ва л турист...ко е снаряжение, польз...ваться карма...ым фонар...ком.



Наши рекомендации