К проверке элементов обратной тяговой сети
П3.3.1. Определение расчетных коэффициентов
Коэффициент приведения тока в рельсах для системы постоянного тока Kпр = 1. Для обеих систем переменного тока при 0 < lэтс < 0,15 lз и при 0,85 lз < lэтс < lз Kпр = 1; при 0,15 lз < lэтс < 0,85 lз Kпр определяется из графика рис. П3.3.1.1, где lз – длина межподстанционной зоны, lэтс – расстояние от рассматриваемого элемента обратной тяговой сети до точки подключения отсасывающей линии.
Коэффициенты среднего (Kср) и эффективного (Kэф) тока в рельсах определяются по графикам соответственно рис. П3.3.1.2 и П.3.3.1.3 в зависимости от длины lз межподстанционной зоны (при системе 2х25 кВ от длины участка между автотрансформаторами, на котором находится рассматриваемый элемент обратной тяговой сети) и результирующего допустимого межпоездного интервала Jрез для данной зоны (см. п. 3.4).
Рис. П3.3.1.1. Зависимости коэффициента Кпр от расстояния между элементом обратной тяговой сети и точкой подключения отсасывающей линии
Рис. П3.3.1.2. Зависимости коэффициента Кср от результирующего
интервала и длины межподстанционной зоны
Рис. П3.3.1.3. Зависимости коэффициента эффективности
от результирующего интервала и длины межподстанционной зоны
П3.3.2. Допустимые эффективные токи в элементах обратной тяговой сети
Элементы обратной тяговой сети | Допустимый ток Iдоп эф , А |
Система постоянного тока | |
Дроссель-трансформаторы: | |
ДТ-0,2-500 | |
ДТ-0,6-500 | |
ДТ-0,2-1000 | |
ДТ-0,6-1000 | |
Дроссельные перемычки: | |
2х50 мм2 | |
2х70 мм2 | |
Междроссельные перемычки: | |
4х50 мм2 | |
4х70 мм2 | |
4х95 мм2 | |
4х120 мм2 | |
Сборный рельсовый стык с медным приварным соединителем сечением 70 мм2 : | |
стыковые болты затянуты (4000 кгс на болт) | |
стыковые болты ослаблены | 800–1000 |
Системы переменного тока 25 и 2х25 кВ | |
Дроссель-трансформаторы: | |
ДТ-1-150 | |
ДТ-1-250 | |
ДТ-1,5-150 | |
ДТ-0,6-500 с | |
Дроссельные перемычки: | |
2х35 мм2 | |
2х50 мм2 | |
2х70 мм2 | |
Междроссельные перемычки: | |
3х35 мм2 | |
4х50 мм2 | |
4х70 мм2 |
Примечание. Значения Iдоп эф приведены для температуры окружающей среды < 25°С. В интервале температур от 25 до 40°С значение Iдоп эф должно быть снижено на 5%, при температурах > 40°С – на 10%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ
СПОСОБНОСТИ ПО ПТОЛ
П4.1.1. Первый пример
Исходные данные
Пункт технического обслуживания, расположенный на данном УО, имеет два пути (ni=2) и каждый из них оборудован двумя смотровыми стойлами (mi=2). Габаритные размеры каждого из стойл рассчитаны на размещение двухсекционного локомотива. Согласно расчетам, выполненным в соответствии с формулами (4.3, 4.6), среднесуточное число ТО-2, выполняемых электровозам (физическим единицам) ГД данного УО в месяц МРГД, составляет для рассматриваемого i-ПТОЛ Пгi=33,1 технических обслуживаний (см. пример в п.4.3.1.11). При этом нормативный простой в ТО-2 ( ) для 78% таких электровозов составляет один час, для 22% - полтора часа. Указанные значения установлены с учетом потребности времени на оперативную расцепку-сцепку физических единиц в случае, если они не размещаются на стойлах, вмещающих две секции.
Данный i-ПТОЛ расположен на станции оборота электровозов ГД смежного УО и в среднем за сутки месяца МРГД выполняет для этих электровозов восемь ТО-2, причем для них составляет 1,5ч. На рассматриваемом ПТОЛ, кроме того, ежесуточно выполняются два ТО-2 пассажирским локомотивам (с нормативным простоем – 2 ч), а также пять ТО-2 электровозам, используемым в хозяйственном движении, на маневровой и прочей работе (с нормативным простоем – 1ч). Техническое обслуживание маневровых тепловозов выполняется на специализированных путях (стойлах) депо и поэтому не включаются в расчет величины Мнгi (см. п.4.3.1.17).
Формализация исходных данных
Приведенные выше сведения о продолжительности выполнения ТО-2 различным локомотивам формализуются следующим образом. Среднесуточное число ТО-2 (Пгi), выполняемое на данном i-ПТОЛ электровозам ГД данного УО, разделяется на две j-группы. Для первой из них (j=1) норма простоя составляет 1ч и nгi1=0,78, для второй (j=2) нормативный простой – 1,5ч и nгi2=0,22. Среднесуточное число Пгчi содержит всего одну j-группу с нормой простоя 1,5ч и nгчi=1. Число ТО-2 электровозов не грузового движения (Пнгi=2+5=7) подразделяется на две j-группы, для первой из которых норма простоя – 1ч и nнгi1=0,71 (значение nнгi1 определено как 5/7, где 5 – число ТО-2 для электровозов хозяйственного движения, маневровой и прочей работы), а для второй j-группы норма простоя – 2ч и nнгi2=2/7=0,29.
Для выполнения расчета по формулам (4.11, 4.12, 4.13) исходные данные представляются в следующем виде.
Параметры ПТОЛ: n=2 (число путей);
m=2 (число стойл на каждом пути).
Среднесуточное число ТО-2, выполняемое с различным нормативным простоем:
· для электровозов ГД данного УО – Пг=33,1 (количество групп J=2; и nг1 = 0,78; и nг2 = 0,22);
· для электровозов ГД смежного УО – Пгч = 8 (количество групп J=1; =1,5 и nгч1=1);
· для электровозов не грузового движения – Пнг = 7 (количество групп J = 2; = 1 и nнг1 = 0,71; = 2 и nнг2 = 0,29).
Технологический интервал tп=0,083 (см. п.п.4.3.1.14, 4.3.1.15).
Расчет
В соответствии с формулами (4.11 – 4.13) рассчитывается число путей на данном ПТОЛ, необходимых для выполнения указанного выше суточного числа ТО-2:
В соответствии с формулой (4.10) определяется величина К для данного ПТОЛ (с использованием b=0,865 для n=2 согласно табл. 4.1.1):
.
В завершение расчета вычисляется значение nмг. В данном примере на участке обращения электровозов ГД, обслуживаемых рассматриваемым и другими (см. п.4.3.1.17) пунктами технического обслуживания, размеры грузового движения в месяц МРГД составляют 50 пар поездов (nг=50). Тогда в соответствии с формулой (4.9):
nмг = 50 : 0,605 = 82,6 пар грузовых поездов.
Следовательно, при сохранении пропорции распределения числа ТО-2 (электровозов ГД данного УО) между всеми ПТОЛ, обслуживающими эти локомотивы, а также при неизменности числа ТО-2, выполняемых рассматриваемым ПТОЛ для электровозов не грузового движения и для электровозов ГД со смежного УО, размеры грузового движения на данном УО не будут лимитироваться пропускной способностью этого ПТОЛ при их увеличении до 82,6 пар поездов, т.е. при увеличении nг в 1/0,605=1,65 раза.
Обслуживание маневровых локомотивов
Согласно исходным данным для рассматриваемого примера, на специальном стойле депо выполняются ТО-2 маневровым тепловозам. В соответствии с п.4.2.4.5 следует проверить возможность выполнения ТО-2 этим тепловозам на указанном стойле при увеличении размеров грузового движения с nг = 50 до nмг = 82,6 пар поездов (поскольку в этом случае возрастет потребность в маневровых локомотивах, а следовательно, и в ТО-2 для этих тепловозов).
При выполнении указанной проверки первоначально определяется возможная степень увеличения потребной численности маневровых тепловозов, обслуживаемых в данном депо. Для этого используется величина отношения nмг/nг и данные, приведенные в табл. П.4.1.1. В рассматриваемом примере указанное отношение определяется как 82,6/50=1,65. Если в регионе, на станциях которого используются маневровые тепловозы данного депо, степень транзитности вагонопотока превышает 35%, то, согласно табл. П4.1.1, увеличение потребной численности маневрового парка (r) составит около 12% и на столько же возрастет среднесуточное число ТО-2 маневровых тепловозов.
Таблица П4.1.1
Степень транзитности вагонопотока (Тр) | Расчетная величина nмг/nг | ||||||
1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | более 2,2 | |
Тр ³ 35% | |||||||
Тр < 35% |
Если в месяц МРГД средняя численность эксплуатируемого маневрового парка тепловозов, обслуживаемых в данном депо, - 35 единиц, нормативная периодичность ТО-2 для этих локомотивов – 120 часов, a = 0,8 и нормативное время эксплуатации до ТО-3 составляет 40 суток, то ежесуточная потребность в ТО-2 для маневровых тепловозов (Птм) определяется так же, как и Wтвп, т.е. по формуле (4.7):
= 7,9 технических обслуживаний.
При увеличении на 12% эта величина составит 7,9 × 1,12 = 8,85 технических обслуживаний.
В рассматриваемом депо для выполнения ТО-2 маневровых тепловозов выделен один путь (n=1) с одним специализированным стойлом (m=1), суточный фонд времени работы этого стойла – 16,4ч, т.е. работа по выполнению ТО-2 организована в две смены. Коэффициент загрузки данного стойла, в соответствии с (4.10):
,
где Мтм – расчетная потребность в путях для ТО-2 маневровых тепловозов.
Поскольку на данном стойле выполняется ТО-2 только маневровым тепловозам (с нормативной продолжительностью ТО-2 Т2тм = 1ч), то в применяемой для определения Мтм формуле (4.13) nм=1, а вместо 24ч, соответствующих круглосуточному использованию стойл на ПТОЛ, в знаменателе применяется 16,4ч. Тогда:
.
Согласно табл. П4.1.1, для n=1 величина b=0,72. С учетом этого:
.
Таким образом, при увеличении потребности в ТО-2 для маневровых тепловозов на 12% (вследствие возрастания размеров грузового движения с nг = 50 до nмг = 82,6 пар поездов) расчетная загрузка рассматриваемого специализированного стойла для выполнения ТО-2 таким локомотивам не превысит допустимую, поскольку 0,811 < 1. В случае К > 1 необходимо увеличение числа стойл для обслуживания маневровых локомотивов (что указывается в пояснительной записке к расчетам пропускной способности по устройствам локомотивного хозяйства) или принятие мер, указанных в п.4.1.7.
П4.1.2. Второй пример
Исходные данные
Пункт технического обслуживания, расположенный на данном УО, имеет три пути (n=3), и каждый из них оборудован одним смотровым стойлом (m=1). Техническое обслуживание локомотивов ГД со смежного УО на рассматриваемом ПТОЛ не выполняется. Прочие исходные данные для расчета пропускной способности этого ПТОЛ соответствуют приведенным в п. 4.3.1.20.
Расчет
С применением формул (4.11 – 4.13) определяется потребное число путей для выполнения ТО-2 локомотивам, используемым в грузовом и не грузовом движении (работа):
.
Далее определяется величина К с использованием jн=0,883 для n=3 (согласно табл. 4.1.1):
.
При данном расчетном значении К максимально возможные (по пропускной способности данного ПТОЛ) размеры грузового движения составляют:
nмг = 50 : 0,693 = 72,2 пар грузовых поездов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОПУСКНОЙ