Уборка сельскохозяйственных культур
1. Принимает участие в составлении плана уборки, заготовки и реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Проводит систематическое наблюдение за состоянием и созреванием сельскохозяйственных культур.
3. Участвует в проверке готовности уборочных машин, зернохранилищ, транспорта, в составлении плана проведения уборочных работ, расчета горючего.
4. Участвует в организации работ по подготовке полей к уборке (обкосы, прокосы, разбивка загонов).
5. Участвует в руководстве работами по уборке урожая, обращая внимание на сокращение потерь.
6. Знакомится с механизацией очистки, сортировки и сушки зерна, скирдования соломы.
7. Принимает участие или знакомится с заготовкой силоса.
Защита растений
Студент знакомиться с организацией комплексной системы защиты растений от вредителей, болезней и сорняков в данном хозяйстве, с оснащенностью данного хозяйства спецмашинами, проверяет наличие и ассортимент ядохимикатов и индивидуальных средств защиты и условия их хранения.
Уточняет время и сроки проведения химических обработок культур согласно видовому составу и биологическим особенностям развития вредителей, возбудителей заболеваний и сорняков в хозяйстве.
Проверяет нормы расхода препаратов, концентрации рабочих жидкостей, особенность их выбора.
Устанавливает эффективность выполнения намеченного плана мероприятий и соблюдения техники безопасности.
Семеноводство
Студент должен изучить систему семеноводства в хозяйстве и районе, ознакомиться с введенными в реестр и новыми перспективными сортами, проследить соблюдение хозяйством обязательных правил по семеноводству: соблюдение норм пространственной изоляции, сохранение сортов от механического засорения, своевременное и качественное проведение всех технологических операций, своевременная уборка урожая семян, их очистка и хранение.
Студент должен ознакомиться с оформлением документов, ведением книги учета сортовых семян в хозяйстве, а также с работой районной инспекции по качеству семян, состоянием семеноводства в районе. Студент должен посетить и ознакомиться с работой ближайшего сортоучастка.
Кормопроизводство
Студент должен ознакомиться с кормовым балансом хозяйства, с системой кормления разных видов животных в стойловый и летний периоды. При знакомстве с естественными кормовыми угодьями должен наметить, какие мероприятия по улучшению можно было бы на них провести, какие существуют недостатки использования и как их можно устранить.
Необходимо провести обследование посевов кормовых и семенных посевов многолетних трав, отметив те явления, которые снижают их урожайность, обратить внимание на сроки скашивания сенокосов и на систему организации выпаса скота.
Студенту надо ознакомиться с системой зеленого конвейера и записать в отчет, в какие сроки используются на зеленый корм различные кормовые культуры.
Студент должен принимать участие в заготовке кормов, обратив внимание на соблюдение правил заготовки качественного корма и отметить качество полученного сена, сенажа, силоса.
Животноводство
Студент должен ознакомиться с состоянием животноводства в хозяйстве, отметив породы скота, систему их кормления и содержания, изменение поголовья за последние годы, продуктивность и себестоимость продукции животноводства, её рентабельность.
Садоводство
Студент должен ознакомиться с плодовыми и ягодными насаждениями, отметив их площади, организацию территории сада, системы содержания почвы, схемы посадки, сорта и подвои, урожайность и рентабельность за последние годы. Необходимо участвовать в работах или узнать от специалистов агротехнику в саду.
Овощеводство
Студенту необходимо ознакомиться с площадью, ассортиментом, сортами, продуктивностью овощных культур, обратив особое внимание на их агротехнику.
Система земледелия
Студент должен изучить систему земледелия хозяйства, отметив рельеф местности, введенные севообороты, систему обработки почвы под полевые культуры с учетом рельефа местности, а также меры борьбы с сорняками.
Дать оценку качества обработки почвы и посева яровых культур(рекомендуются методические указания по летней учебной практике). Изучая систему обработки, принятую в данном регионе, студент должен иметь отчетливое представление о различиях обработки почвы в основных природных зонах области. Студент должен участвовать в установке орудий обработки почвы (плуг, плоскорезы, лущильники, бороны и др.) на требуемую глубину и ширину захвата, принимать участие в работах по разбивке полей на загоны для пахоты, посева и пр.
Студент должен проводить контроль за качеством весенне-летней обработки почвы (боронование, культивация) в процессе ее выполнения и после окончания каждого вида работы. Необходимо иметь в виду, что в повышении качества полевых работ большое значение имеют исправность, правильная установка и регулировка сельскохозяйственных машин и орудий.
Применение эффективных мер борьбы с засоренностью предполагает необходимость обследования полей, учета видового и количественного состава сорных растений на пахотных и других сельскохозяйственных угодьях в сроки массового появления сорняков, поэтому студент должен провести обследование полей севооборотов,определить засоренность и составить карты засоренности.
При применении гербицидов обследование проводят до химической обработки посевов, чтобы выбрать наиболее селективный гербицид. Каждое поле проходят по диагонали и через равные расстояния (в 10 точках при площади поля до 100 га и в 20 – площадью более 100 га) накладывают рамки 50х50 см и подсчитывают количество сорняков. Результаты оформляют в учетном листе и включают в отчет (таблица 9).
По результатам обследования всех полей составляется сводная ведомость засоренности сельскохозяйственных культур (таблица 10) и карта засоренности, которые включаются в отчет.
Студент участвует в организации работы по защите полевых культур от засоренности полей.