Земельный фонд России. Категории земельного фонда, определение. Понятие земельного участка и границ. Границы земельного участка.
Определение МХЗ. Цели и необходимость его проведения. Разновидности МХЗ, основания для их выделения.
Межхозяйственное землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также земель в натуре, с цельюустранения недостатков при размещении земельных массивов предприятий и хозяйств.
Посредством землеустроительных действий, проводимых при межхозяйственном землеустройстве:
1. формируют земельную собственность, принадлежащую различным землевладельцам и землепользователям;
2. перераспределяют земельную собственность;
3. улучшают земельную собственность;
4. устанавливают, восстанавливают и закрепляют на местности границы земельной собственности;
5. определяют порядок, режим и условия землевладения и землепользования.
Межхозяйственное землеустройство необходимо во всех случаях, когда требуется предоставление и изъятие земельных участков и осуществляется земельный оборот.
Всякое изменение, которое необходимо внести в размер собственности, в то или иное землевладение и землепользование, должно быть всесторонне обосновано, т. е. необходимость проведения межхозяйственного землеустройствавызывается определенными причинами (факторами).
1. Необходимость организации нового хозяйства.
2. Создание фондов земель специального назначения.
3. Установление новых границ и размещение территории с особым режимом использования земель.
4. Требования охраны природы. Дополнительные факторы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.
5. Наличие недостатков в размещении землевладении и землепользовании и их границ.
6. Несоответствие существующих площадей и структуры землевладении и землепользовании потребностям производства данного хозяйства и условия рационального использования земель.
7. Изменение условий производства в хозяйстве, которые ведут к несоответствию между параметрами землевладении и землепользовании.
Главный фактор межхозяйственного землеустройства во всех отраслях несельскохозяйственного назначения - необходимость организации предприятия, проложения различных линейных коммуникаций, для деятельности которых требуется земля.
Разновидности МХЗ
1.Образование и упорядочение землевладений и землепользований с/х предприятии. Имеет дело с сельским хозяйством, где земля – основное средство производства. В ходе землеустройства в этом случае организуют земли, обладающие высоким почвенным плодородием.
2. Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Создает условия для нормального функционирования несельскохозяйственных отраслей, стремясь в максимальной степени сохранить плодородные земли для сельскохозяйственного производства.
3. Образование земельных фондов целевого назначения. Предусматривает формирование земельных массивов фондов специального назначения. Это резерв образования крестьянских хозяйств и других новых хозяйственных структур сельскохозяйственного и иного назначения, активизации земельного оборота. Эти земли обладают специфическим правовым статусом; до отчуждения этих земель в порядке изъятия их могут использовать прежние землевладения и землепользования.
4. Размещение и установление границ территории с особым правовым режимом. Позволяет оценивать, размещать и устанавливать границы территорий с особым правовым режимом, что особенно важно для решения природоохранных и социально экономических задач.
5. Установление и упорядочение границ административно-территориальных иных образований. Особенно нужна в условиях, когда надо разграничить земельную собственность на федеральную, субъектов РФ, муниципальных образований и частную, с тем чтобы наладить управление земельными ресурсами. Это своего рода генеральное межевание земель РФ.
4. МХЗ, его состав и содержание.
Состав и содержание проекта межхозяйственного землеустройства ассоциации крестьянских хозяйств могут быть следующими:
— определение количества и размеров землевладений и землепользований, их предполагаемой специализации;
— размещение массивов землевладений и землепользований с учетом рационального соотношения сельскохозяйственных угодий, их местоположения, а также наиболее эффективного использования существующих центров (полевых станов, животноводческих ферм и др.);
— закрепление границ землевладений и землепользований на местности.
Принципы МХЗ
1. Точное соблюдение земельного законодательства. Укрепление землевладения и землепользования его устойчивости. Определение границ.
2. Обеспечение охраны земель и других природных ресурсов.
3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель и приоритеты сельского хозяйства в их использовании.
4. Создание территориальных условий для успешного выполнения землевладельцами и землепользователями их задач, повышение эффективности производства, уровня социального развития.
5. Создание условий для последующей правильной организации территории сельскохозяйственных объектов и планировки несельскохозяйственных территорий.
Факторы и объекты МХЗ
1. Необходимость организации нового хозяйства.
2. Создание фондов земель специального назначения.
3. Установление новых границ и размещение территории с особым режимом использования земель.
4. Требования охраны природы. Дополнительные факторы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.
5. Наличие недостатков в размещении землевладении и землепользовании и их границ.
6. Несоответствие существующих площадей и структуры землевладении и землепользовании потребностям производства данного хозяйства и условия рационального использования земель.
7. Изменение условий производства в хозяйстве, которые ведут к несоответствию между параметрами землевладении и землепользовании.
Объектами МХЗ являются землевладения и землепользования реорганизуемых хозяйств их групп, фонды земель специального назначения, другие объекты которых необходимо землеустраивать.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В процессе подготовительных работ нужно решить следующие задачи:
- установить состав участников межхозяйственного землеустройства, к которым относят собственников земли, землевладельцев, землепользователей, организации и учреждения, интересы которых затрагивает землеустройство, заинтересованных в его результатах;
- собрать, подготовить и изучить все необходимые для землеустройства материалы, сведения, данные: правовые, планово-картографические, земельно-кадастровые, земельно-оценочные, обследовательские, экономические, предпроектные, проектные, а также изготовить плановую основу,
- изучить основания и необходимость проведения землеустройства, состояние территории, землевладений, землепользовании и фондов земель (потребности производства, недостатки землевладений и землепользовании, возможности их устранения, необходимые и возможные изменения в существующих землевладениях и землепользованиях, пути и способы рационального использования и охраны земли);
- выявить и изучить землеустроительные пожелания и предложения заинтересованных землепользователей, землевладельцев, собственников земель, арендаторов, предприятий, организаций и учреждений, выработать компромиссные проектные предложения и действия;
- подготовить и утвердить задание на проектирование.
Подготовительные работы состоят из камеральной землеустроительной подготовки и полевого землеустроительного обследования. На их основе составляют задание на проектирование, а затем и проект. Землеустроительную подготовку выполняют до выезда на объект проектирования.
Применительно к объектам проектирования подбирают, изучают и готовят необходимые материалы, состав которых может быть следующим:
- планово-картографические материалы и данные вычисления площадей земельных угодий;
- материалы обследований и изысканий: почвенных, геоботанических и иных;
- материалы государственного земельного учета, оценки и инвентаризации земель;
- сведения об урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных за последние 3-5 лет;
- схемы и проекты землеустройства, планировки и застройки населенных пунктов и производственных центров, мелиорации, строительства дорог и др.;
- схемы и проекты объектов, для которых потребуется земля;
- сведения о размещении заповедников, заказников, памятников природы, культуры, историко-культурных объектов и др.;
- материалы об установлении границ водоохранных зон, других охраняемых территорий и режиме использования земель в них;
- сведения об установлении границ сельских населенных пунктов;
- данные о наличии и размещении специального фонда земель для перераспределения.
При обследовании в натуре:
- устанавливают наличие, состояние, возможности использования в проектируемых хозяйствах животноводческих построек, мастерских, складов, гаражей и других производственных построек кирпичных заводов, строительных цехов, маслозаводов и т.д.;
- определяют местоположение земельных массивов, намечаемых для размещения проектируемых землевладений и землепользований, их расположение относительно охраняемых территорий и существующих хозяйств;
- выявляют участки эродированных и подверженных деградации земель;
- устанавливают наличие и состояние противоэрозионных гидротехнических сооружений, защитных лесных полос и других защитных насаждений;
- выявляют земельные участки, нуждающиеся в улучшении и пригодные для освоения под сельскохозяйственные угодья;
- обследуют мелиоративные сооружения, дорожную сеть, связывающую проектную территорию с автомобильными дорогами общего пользования, источники водоснабжения, их состояние, потребность в строительстве новых;
- определяют экологическое состояние земель (близость к загрязненным объектам — автодорогам, заводам и т. д.);
- устанавливают зоны и ареалы наиболее целесообразной специализации хозяйств;
- выбирают места и участки для размещения усадеб хозяйств, если это нужно.
В результате полевого обследования устанавливают и оформляют предложения заинтересованных землевладельцев и землепользователей в отношении проектных решений, составляют акт землеустроительного обследования территории, оформляют чертеж землеустроительного обследования, на котором отражают результаты обследования и предложения участников землеустройства, принятые для дальнейшей разработки.
Чертеж и акт подписывают все участники обследования.
Составляют проект, основные контуры и возможные варианты которого намечают обычно в процессе подготовительных работ.
ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
Форма свидетельства утверждена Указом Президента Российской Федерации «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г.
Свидетельство выдают гражданам и юридическим лицам при предоставлении земельного участка на основании решения местной администрации (в других случаях — на основании документов, подтверждающих переход права собственности на землю), сельскохозяйственным предприятиям, которым земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности.
Свидетельство выдают после регистрации прав собственности в Поземельной книге в районном Комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Содержание его следующее.
Местоположение (адрес) участка определяют по его географическому положению относительно ближайших административных и хозяйственных центров (сельскохозяйственное предприятие, населенный пункт, урочище и т. д.). Площадь участка в зависимости от размера и целевого использования указывают в гектарах или квадратных метрах.
Указывают кадастровый номер участка, кадастровую оценку в балло-гекгарах, категорию земель, цель их использования. По землям сельскохозяйственного назначения указывают площадь сельскохозяйственных угодий, из них пашни.
Свидетельство подписывает председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, скрепляет его гербовой печатью.
Членам коллективов сельскохозяйственных предприятий, которым земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдают свидетельство без выдела земельной доли в натуре и без чертежа. В остальных случаях к свидетельству прилагают чертеж границ земельного участка. На нем делают надпись, поясняющую, с использованием каких планово-картографических или других материалов он изготовлен, и его точность.
На чертеже границ земельного участка показывают: поворотные точки границ, их номера, меры линий; элементы гидрографической сети (реки, озера) и линейные объекты (дороги, каналы и др.), являющиеся границами участка; границы и кадастровые номера земельных участков других собственников, владельцев и пользователей, расположенных в границах предоставленного участка (посторонние землепользования); границы и номера территорий (зон), на которых установлены ограничения или особый режим использования земель; границы территорий, обремененных правами других физических и юридических лиц по использованию частей участка.
При предоставлении земельного участка в аренду для сельскохозяйственных целей заключают «Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения» между арендодателем и арендатором, дающий право на использование участка. К договору прилагают «План земель, предоставляемых в аренду», и экспликацию земель.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА включает:
- своевременный переход собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов к использованию предоставленного участка земли и других средств недвижимости, расположенных на участке, с учетом целевого назначения и установленных ограничений и обременении;
- выполнение в намеченные сроки всех предусмотренных проектом мероприятий, таких, как инженерное оборудование территории, мелиорация, строительство и другие в границах землевладения, землепользования и за его пределами;
- поддержание в натуре сохранности границ и межевых знаков.
При составлении проекта анализируют и учитывают существующие условия, их значение, возможность и целесообразность их изменения для выполнения поставленной задачи.
Содержание проекта упорядочения землепользований с/х орган-ций и обоснование проекта.
При составлении проекта упорядочения существующих землевладений стремятся:
- Придать землевладению и землепользованию рациональные размеры и структуру;
- Сделать их компактными, имеющими правильную конфигурацию;
- Сократить расстояние переездов и перевозок;
- Ликвидировать условия, ухудшающие внутрихозяйственную организацию территории, вызывающие снижение продуктивности угодий и ухудшающие охрану земель и окружающей среды.
Таким образом, было выявлено, что при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства наиболее важное значение имеет оптимизация их размеров, структуры и размещения. Оптимальные по размерам земельной площади сельскохозяйственные предприятия имеют лучшие организационно-территориальные условия, повышающие при прочих равных природных и экономических характеристиках экономическую эффективность производства.
Землеустроительные действия, направленные на улучшение землепользовании существующих хозяйств путем внесения изменений в их размеры, размещение и границы в целях создания условий для улучшения использования и охраны земли, повышения эффективности производства, называются совершенствованием, или упорядочением.
Это достигается прежде всего посредством устранения пространственных и экономических недостатков землепользовании.
НУ что что они имеют общего с МХЗ? Короче рекультивация и землевание являются неотъемлемой частью МХЗ, и проводится для улучшения показателей почвы в МХЗ))) может так а может нет, в инете такого нет))
35. Технико-экономические показатели сравнения вариантов размещения землепользований (зем.уч) не с\х объектов.
Варианты образования землепользования несельскохозяйственного предприятия оцениваются по технико-экономическим показателям. Технико-экономические показатели, приведенные в таблице 4.15 могут быть дополнены рядом других, если они необходимы для принятия проектного решения. Основным критерием, определяющим выбор оптимального варианта, следует считать потери сельскохозяйственного производства. Состав и число технико-экономических показателей может быть увеличено или уменьшено, если это необходимо по содержанию проекта. Оценивая в совокупности варианты проекта, производится выбор лучшего из них, который будет рекомендован для принятия инвестиционного решения.
Возможные Показатели :
Площадь земельного участка(ов) постоянного пользования ― всего, в т.ч. по угодьям |
пашня |
пастбище |
лес |
пастбища |
сенокос |
Количество затрагиваемых землепользователей |
Образование чересполосицы, земель, неудобных для механизированной обработки |
Стоимость возмещения убытков ― всего |
в том числе за счет: |
сноса строений и сооружений |
стоимости незавершенного производства |
Дополнительные транспортные расходы. |
Дополнительные затраты на обустройство территории |
Земельный налог с площади земель, предоставляемых для не с.-х. нужд |
Объем снимаемого плодородного слоя почвы |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕЖЕВАНИЯ
11.1. Исходными данными при проведении межевания объектов землеустройства являются:
- задание на проведение работ;
- сведения государственного земельного кадастра о земельном участке (участках);
- документы, удостоверяющие права на землю (при их отсутствии - правоустанавливающие документы);
- материалы и данные о картографо-геодезической обеспеченности объекта землеустройства, включая сведения о координатах пунктов в принятой для межевания системе координат;
- сведения о лицах, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
- проект территориального землеустройства (при установлении на местности границ земельного участка);
- землеустроительная документация (при упорядочивании границ объектов землеустройства, связанная с перераспределением земель);
- градостроительная документация (при упорядочивании границ объектов землеустройства, связанная с перераспределением земель).
39. Требования к установлению границ земельных участков и их оформлению на местности.
В понятиеграниц земельного участкавходит определение части площади земли, размежеванной согласно федеральным законам РФ, включенной в объект недвижимости в качестве гражданского оборота для купли-продажи.Каждый земельный участок должен пройти процесс оформления (индивидуализации), как объект правовых и рыночных отношений.
В первую очередь, процедура согласования границ земельных участков требуется, когда в органы кадастрового учета земель поступает заявление об изменениях в местоположении участка или с целью уточнения границ земли собственника, подающего документы.Согласно статье 38 (пункта 7) федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости», точные координаты границ земельного участка (его точек на местности), производятся с учетом всех требований и правил, оговоренных в законе.
Гораздо реже согласование границ земельных участков требуется при регулировании кадастровых споров или когда необходимо уточнить участки природных объектов или объектов искусственного происхождения. Такое согласование необходимо лишь в том случае, если ранее границы не были определены с особой точностью межевания или сведения о них в органах кадастрового учета отсутствуют.
После согласования границ земельных участков на местности закрепляются специальные межевые знаки – метки о границе смежных участков. На сегодняшний день, по приказу Минэкономразвития РФ, существует три типа разрешенных к размещению межевых знаков:
· деревянный столб;
· металлическая труба;
· металлическая марка.
Порядок согласования границ земельного участка с лицами обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного пользования) , аренды (более чем 5 лет).
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
a) собственности. Исключение здесь будут составлять случаи, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование.
Не случайно законодатель поставил право собственности первым в числе списка других прав, дело в том, что оно является основополагающим правом, оказывающим влияние непосредственно или опосредованно, по сути, на все остальные гражданские права;
b) пожизненного наследуемого владения. Это право реально означает право фактического обладания определенным объектом. Данное положение, прописанное в Гражданском кодексе Российской Федерации означает, что земельный участок, находящийся в пожизненном наследуемом владении, имеет границы, местоположение, размеры, то есть земельный участок индивидуально определен и отграничен на местности от соседних земельных участков.
Границы такого земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении, зафиксированы в соответствующей книге записей государственных актов на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и других необходимых документах.
Владелец земельного участка обладает также правом хозяйственного использования земельного участка в строгом соответствии с его целевым назначением, освещенным в документе, который подтверждает право пожизненного наследуемого владения соответствующим участком;
c) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного само управления в постоянное (бессрочное) пользование). В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в данном пункте юридических лиц, должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положения этого пункта имеют множество ограничений в российском гражданском законодательстве. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса, сохраняется.
Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не имеют права распоряжаться таковыми объектами.
d) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
На фоне других, указанных выше прав, договор аренды обладает некоторыми характерными чертами. Договор аренды не влечет за собой смены статуса собственника, а соответственно в экономическом смысле он оформляет такие отношения товарообмена, когда товаром будет являться не вещь, а право пользования таковой. Имущество по такому договору может передаваться арендатору только в пользование, а также в пользование и во владение совместно. В первом случае арендатор не приобретает титула владельца арендованного имущества, а во втором - он становится его титульным (законным) владельцем со всеми вытекающими правовыми последствиями. Эти последствия предопределяются вещно-правовыми качествами категории владения, позволяющими распространить на обязательственные по своей юридической природе арендные отношения владельческую защиту в силу положений статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В данном случае согласование местоположения границ будет проходить исходя из выбора заказчика кадастровых работ с обязательным установлением границ земельных участков на местности или без установления этих границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, здесь полное исключение составят положения, указанные в части 6 комментируемой статьи.
Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре"* для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки, документы о межевании земельных участков.
Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены.
2. Настоящий документ устанавливает требования к оформлению документов о межевании (состав, формы документов, правила внесения сведений), включаемых в состав документов государственного земельного кадастра при государственном кадастровом учете земельных участков.
Общие требования к содержанию и оформлению Описаний земельных участков
3. Документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а так же для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков (далее - Описание).
4. Описание земельных участков (далее - Описание) представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках. При оформлении Описаний используется градостроительная и иная документация, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведения.
5. Для всех земельных участков, образующихся одновременно при разделении (перераспределении) ранее учтенных земельных участков, либо для всех смежных земельных участков, межуемых одновременно с целью уточнения имеющихся сведений государственного земельного кадастра, оформляется одно Описание.
6. Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а так же описание границ земельных участков и их отдельных частей.
7. Описание состоит из разделов и подразделов, включаемых в Единый государственный реестр земель при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет либо при внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра о ранее учтенных земельных участках. Помимо разделов (подразделов) в состав Описания входят Титульный лист и Приложение, включаемые в кадастровое дело.
Состав Описания и содержание его разделов приведены в Приложении 1.
8. Титульный лист, раздел "Чертеж земельных участков" и Приложение оформляются на бумажных носителях. Разделы "Описание границ" и "Сведения о земельных участках" оформляются на бумажных и (или) электронных носителях в формате, определенном Росземкадастром.
9. Оформление Описания на бумажном носителе может производиться с применением средств компьютерной графики, а так же ручным или комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в документах исправления, не допускаются. Исполнение Чертежа земельных участков карандашом не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.
10. Каждый раздел (подраздел) Описания оформляется на листе формата А4. Чертеж земельных участков может оформляться на листе формата A3. В случае если вносимые в раздел (подраздел) сведения не умещаются на одном листе, допускается размещать их на нескольких листах. В этом случае посредине верхнего поля каждого листа проставляется порядковый номер листа раздела (подраздела) и через дробь общее количество листов раздела (подраздела).
11. Разделы Описания (в том числе составляющие их подразделы), Титульный лист и Приложение помещаются в отдельные файловые папки, которые комплектуются в скоросшиватель в следующей последовательности:
- Титульный лист;
- Чертеж земельных участков;
- Описание границ;
- Сведения о земельных участках (в порядке возрастания условных обозначений земельных участков);
- Приложение.
Требования к оформлению Титульного листа
12. Титульный лист содержит следующие реквизиты:
- наименование документа (Описание земельных участков);
- наименование лица, выполнявшего подготовку документов о межевании (сокращенное наименование организации или ФИО предпринимателя без образования юридического лица);
- наименование заказчика (сокращенное наименование организации или ФИО физического лица);
- перечень разделов, подразделов и количество листов в них (разделы идентифицируются их названиями, подразделы - словами "земельный участок" и далее записью, приведенной в строке "5" формы "Ф.1.1");
- реквизиты кадастрового плана земельного участка (территории), сведения которого использованы в качестве кадастровой основы (наименование, дата и номер регистрации);
- реквизиты топографической или тематической карты (плана), сведения которой использованы в качестве топографической основы (реквизиты, предусмотренные для индивидуализации примененного документа);
- сведения о местной системе координат, примененной при определении координат межевых знаков (наименование, номера использованных пунктов);
- удостоверяющие подписи;
- поле для служебных отметок учреждения, осуществляющего государственный кадастровый учет земельных участков (внизу листа не менее 10 см.).
13. В реквизите "удостоверяющие подписи" Описания проставляются подписи лица, составившего Описание, и лица, представляющего документы на государственный кадастровый учет земельных участков. Подписи включают в себя личную подпись, расшифровку личной подписи в виде инициалов и фамилии, а так же дату подписания документа. В случае подготовки Описания юридическим лицом, подпись должностного лица, полномочного удостоверять Описание, заверяется печатью организации.
Требования к оформлению раздела "Чертеж земельных участков"
14. Чертеж земельных участков (далее - Чертеж) содержит следующие реквизиты:
- наименование документа;
- наименование раздела документа;
- номер кадастрового квартала;
- номер изменения;
- изображение.
15. В реквизите "номер кадастрового квартала" приводится номер кадастрового квартала, в границах которого расположены земельные участки, явившиеся источником для образования новых, или сведения о которых уточнены в результате проведения межевания.
16. Номер изменения представляет собой служебную регистрационную запись, выполняемую при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (или внесении уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках) и при составлении Чертежа не заполняется.
17. Изображение Чертежа состоит из кадастровой основы и тематического содержания.
18. Кадастровая основа отображается на основании сведений кадастрового плана земельного участка (территории), входящего в состав исходных данных при проведении землеустройства, и представляет собой копию содержания поля строки "3" раздела "В.2" (исключая описание условных знаков).
Если при землеустроительных работах определение координат межевых знаков не проводилось, а составлялось описание, основанное на сведениях топографической или тематической карты (плана), кадастровая основа изображения Чертежа отображается в виде, совмещенном с топографической частью содержания фрагмента использованного картографического произведения.
19. Тематическое содержание изображения Чертежа представляет собой созданные при землеустройстве сведения об образованных частях ранее учтенных земельных участков, на которые налагаются обременения или из которых образуются новые земельные участки.
Указанные сведения включают:
- графическое изображение (схематическое) местоположения всех вновь образованных при землеустройстве узловых и поворотных точек, а так же участков границ;
- условные обозначения сформированных частей земельных участков;
- условные обозначения прекращающих существование земельных участков;
- условные обозначения прекращающих существование узловых и поворотных точек границ.
При подготовке Описания с целью внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках тематическим содержанием является изображение границ земельного участка, полученное при межевании.
20. Тематическое содержание отображается с применением специальных условных знаков и надписей, описание которых приведено в Приложении 2.
21. Изображение ограничивается внутренней рамкой, на которой отображаются обозначения элементов сетки деления изображения дежурной кадастровой карты. Под изображением указывается численный масштаб длин и схема расположения листов (если Чертеж изготавливается на нескольких листах). Описание примененных условных знаков на Чертеже не приводится.
22. Ось абсцисс изображения размещается на листе вертикально.
23. Пример оформления раздела "Чертеж земельных участков" приведен в Приложении 3.
Требования к оформлению раздела "Описание границ"
24. В раздел "Описание границ" вносятся текстовые сведения обо всех вновь образованных при землеустройстве и отраженных на Чертеже узловых и поворотных точках, а так же участках границ.
Вносимые сведения должны позволять определить положение на местности (восстановить) границы вновь