Территориальное землеустройство
Территориальное землеустройство – один из видов землеустройства, посредством которого организуют использование и охрану земель.
Территориальное землеустройство – процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земель в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладений и землепользований путем образования новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов отвода их в натуру, по установлению границ административно – территориальных образований и особо охраняемых территорий.
Посредством территориального землеустройства осуществляется управление земельными ресурсами, т.е. осуществляется воздействие на характер использования земель, распределение земель между собственниками и пользователями, реализуется определенная земельная политика на основе земельного законодательства.
Межевание объекта землеустройства включает следующие задачи:
¾ определение местоположения границ землеустройства;
¾ закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат;
¾ изготовление карт и планов объекта землеустройства
В данном курсовом проекте проводится образование земельных участков:
¾ переданных в фонд перераспределения земель (ФПЗ)
¾ государственной собственности (ЗГС (СА))
¾ крестьянских (фермерских) хозяйств (К(Ф)Х)
¾ лесопользования (ЛП)
¾ недропользования (НП)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ
Согласно статье 15 федерального закона “Об обороте земель с/х назначения” земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, является долей в праве общей собственности на земельные участки и земель сельскохозяйственного назначения. Порядок реорганизации хозяйств и приватизации сельскохозяйственных угодий регулируется постановлениями правительства РФ от 29 декабря 1991 года №86, а также постановлениями о порядке реорганизации колхозов и совхозов от 4.09.1992 года №708.
По данным документам устанавливались:
1. порядок определения размера земельной доли
2. перечень лиц, имеющих право на бесплатное получение земельной доли в ходе реорганизации колхозов, совхозов и приватизации сельскохозяйственных угодий.
Документы о праве собственности на земельную долю имеют юридическую силу с документами государственной регистрации прав на недвижимое имущество, выданными в соответствии с федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
Способы распоряжения земельной доли без выделения земельного участка в счет земельной доли определены частью 1 статьи 12 федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”. К ним относятся:
1. завещание земельной доли;
2. продажа или дарение земельной доли другому участнику долевой собственности или членов К(Ф)Х, использующему земельный участок, находящийся в долевой собственности;
3. передача доли в доверительное управление другому участнику долевой собственности, а также с/х организации или гражданину члену К(Ф)Х;
4. внесение земельной доли уставом в капитал с/х организации.
Для того, чтобы определить земельную долю, нужно знать:
1. общую площадь с/х угодий
2. средневзвешенный балл бонитета по видам угодий
3. количество человек (число работоспособных, работников социальной сферы, пенсионеров)
Земельная доля определяется по следующей формуле:
где (11)
N – Количество человек, имеющих право на земельную долю.
Для бесплатной передачи земли в собственность нужно знать:
1. средневзвешенное значение балла бонитета по хозяйству
2. земельную долю по хозяйству
3. балл бонитета оценочного участка
,(12)
По данным таблицы 9 средняя земельная доля бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий по пашне составляет 8,8 га; по сенокосам – 0,9 га; по пастбищам – 1,6 га. Земельная доля по пашне превышает земельную долю по кормовым угодьям.
Анализируя данные таблицы 10 можно пронаблюдать, что от величины балла бонитета зависит норма бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий: чем меньше балл бонитета, тем больше угодий передается в собственность граждан и наоборот.