Глава3 Которая расскажет об учителе сельской школы, Вишенке и его племяннице Косточке.
Как, мы ничего не рассказали о том, что стало с другом Чиполлино, Вишенкой?
Ах, какая оплошность! Ну, конечно, умный и воспитанный Вишенка стал учителем. Он преподаёт в той же самой школе, где некогда сам учился вместе с Чиполлино и другими детьми из деревни. Правда домик, где теперь размещается школа не просторный замок. И помещение маловато: приходится рассаживаться не только за столами, но и под партами, и книги положить негде. А, когда мальчишки на переменке расшалившись, прыгают с трубы на крышу, то стены класса трясутся, как в лихорадке. И Вишенке приходиться уговаривать их спуститься вниз. Но, зато, когда учитель начинает о чём-нибудь рассказывать, то в классе становится так тихо, что слышно, как жужжит на окне муха. Да это и понятно, ведь разве сыщешь ещё где-нибудь такого умного, знающего и весёлого учителя, как сеньор Вишенка. Однажды Вишенка получил письмо от своей племянницы, которую звали Косточкой. Она жила вместе со своими родственницами графинями Вишнями за границей. Её мать, двоюродная сестра сеньора Вишенки, Вилона, давно умерла, оставив свою дочь на попечении тёток. Но графини Вишни, как вы помните, обладали суровым нравом. Они притесняли Косточку, как могли, также, как в своё время Вишенку. С той лишь разницей, что теперь по истечении стольких лет характер их стал ещё ворчливее. От скупости и злости они сморщились и превратились в засушенные плоды, вроде тех из которых зимой варят компот. Получив письмо, Вишенка очень обрадовался, потому, что любил свою племянницу. Он тут же поделился этой радостной вестью с Чиполлино. Чипо и Реди прыгали от радости, так как давно хотели встретиться с Косточкой.
Глава 4 Друзья встречаются вновь.
И вот однажды к дому старого привратника Жёлудя, где жил сеньор Вишенка, подъехала дорожная карета. Из неё выскочила маленькая юркая девочка в красном платье. Это и была Косточка. Её косички прыгали по плечам, как пружинки. Она радостно бросилась к Вишенке.
- Очень рад тебя видеть, Косточка, - воскликнул Вишенка, заключая племянницу в объятья. Они поднялись на второй этаж в столовую, где тётушка Желудиха накрывала на стол, готовясь к встрече дорогой гостьи. Она испекла огромный торт, который украсила сухофруктами. Тут послышались весёлые голоса, и в столовую ввалилась шумная компания гостей. Как вы думаете, из кого она состояла? Ну конечно это были старые друзья Вишенки: Чиполлино, Редиска, Чипо, Реди, Томатик и Фасолинка. Пришёл даже старый Тыква со своим другом Черникой. Сколько было воспоминаний, рассказов. Друзья расспрашивали друг друга обо всём, потому, что долго не виделись. Потом разговор перешёл школьную тему.
- Дядя! – воскликнула Косточка – Как получилось, что прекрасный замок больше не принадлежит школе?
- Мы не могли его содержать, сделать ремонт. Кроме того, школа не могла платить непомерно высокую арендную плату, которую ей назначила правительственная комиссия. Банк предложил за свой счёт отремонтировать здание, вероятно, оно ему и достанется.
- Давайте соберём денег на ремонт – сказала Косточка.
- Это очень трудный вопрос. Средства нужны большие. Правительство решило разместить в замке Банк, и оно вряд ли передумает – покачал головой Вишенка.
- Если бы у нас была своя газета, то мы могли бы выступить в защиту школы, - помолчав, заметил Чиполлино- Но для этого опять таки нужны деньги.
Глава 5 Серебряная вишенка
На следующее утро Косточка, Чипо и Реди снова встретились у дома сеньора Вишенки. Когда они поднялись наверх, то застали учителя за работой. Он что-то писал, и его еле было видно из-за разложенной на письменном столе кипы книг и тетрадей.
- Проходите, проходите. Здравствуйте - близоруко щурясь, приветствовал Вишенка ребят.- Что скажите?
- Вот вы говорите, дядюшка, что у школы нет денег. Но ведь вам наверно известно, что в подземелье замка старый граф Вишня зарыл свои сокровища.- торопливо заговорила Косточка.
- Это оказалась только легенда. Единственным секретом замка был обнаруженный нами подземный ход, которым мы тогда так вовремя воспользовались- сказал Вишенка.
- А вот это что по вашему?- на ладони у Косточки все увидели серебряную вишенку
- Что это? – спросил Реди
- Это ключ. Его мне завещала моя мама. Он от сейфа, где должно быть до сих пор спрятаны сокровища. Мы их найдём, отремонтируем замок и вернём его детям- торжественно объявила Косточка.
-Вернём- как клятву повторили Чипо и Реди.
А сеньор Вишенка только в задумчивости почесал в затылке карандашом, но ничего на это не сказал
Глава 6 Школа старого Крота
Посовещавшись, Косточка, Чипо и Реди решили сходить на разведку в старый графский парк.
- Надо попытаться проникнуть в винный погреб. Может быть там спрятаны сокровища,- сказала своим друзьям Косточка.
Выйдя из деревни, они поднялись на холм и очутились у ворот парка. Рядом с оградой стояла старая будка пса Мастино. Теперь в ней располагался музей Лука Порея. На дверях была прибита вывеска: «Лавка древностей» Подойдя к ней, ребята остановились.
- Это пореевский музей- пояснил Чипо, - здесь дядя Порей держит всякую рухлядь.
- Не рухлядь, а очень интересные и нужные экспонаты, способные украсить любой исторический музей,- сказал, высунувшийся в окошко будки Мандарин.
Увидав на воротах замок, Косточка спросила:
-Сеньор Мандарин, можно мы немного погуляем по парку?
- Нет,- категорически заявил Мандарин – Детям здесь делать нечего. Тут скоро будут проводить работы по ремонту замка, а также строить казино и платную стоянку для карет. Гуляйте в другом месте,- добавил он.
Друзья отошли от будки и остановились .
- Как же мы попадём в подземелье, если противный Мандарин нас не пускает,- пропищала малышка Реди.
- Пойдёмте к дедушке Кроту, он всё устроит.- Воскликнул радостно Чипо, – и, увлекая за собой товарищей, первый побежал по тропинке вниз, под горку.
Вскоре друзья увидели небольшой домик, одиноко стоявший в поле. На дверях была прибита табличка: « Школа сеньора Крота» Дети один за другим протиснулись в довольно узкие двери домика и оказались в помещении школы. В комнате, где сидел Крот, не было окон. Ни одного окна. Не горели там лампы, и не было ни одной хотя бы маленькой свечки. Поэтому в классе было темно, как в погребе. Наши друзья сначала ничего не могли различить. Но, понемногу глаза их привыкли к темноте, и, приглядевшись, они увидели Крота и его учеников. Несколько молодых кротов внимательно слушали объяснения своего учителя. Старый крот с увлечением рассказывал им о различных свойствах грунта, о трудностях при прокладывании подземных галерей, которых за свою долгую жизнь он вырыл немало. Почуяв запах лука и редиски, Крот повернул голову и спросил:
- Кто тут?
- Здравствуйте,- ответил за всех Чипо – Это мы, Чипо и Реди, дети Чиполлино, а с нами племянница Сеньора Вишенки, Косточка.
- Что же вы хотите?
- Нам надо попасть в подземелье замка. Не могли бы вы нам в этом помочь?
- Ну что ж, - сказал Крот, - я не раз выручал Чиполлино, помогу и вам. Правда, я стал плохо видеть. Ну, да ничего, мои ученики помогут мне.
- Ребята!- обратился он к молодым кротам.- Вам представляется возможность на деле показать чему вы у меня научились. Все за мной!
И компания кротов, возглавляемая старым учителем, вместе с нашими друзьями спустилась в подземелье, которое начиналось прямо под школой. Расстанемся ненадолго с ними и посмотрим, что делается в других местах.