Определение путевого развития проектируемой станции
3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения
3.2. Определение числа путей для грузового движения
3.2.1. Таблица распределения поездной работы
между парками станции
3.2.2. Определение числа путей в четном приемоотправочном парке
3.2.3. Определение числа путей в нечетном
приемоотправочном парке
3.2.4. Определение числа путей в сортировочном парке
3.2.5. Определение числа вытяжных путей
Расчет и проектирование основных устройств станции
4.1. Расчет и проектирование пассажирских устройств
4.2. Проектирование устройств для грузового движения
4.3. Расчет и проектирование устройств для грузовых операций
4.4. Расчет и проектирование устройств локомотивного хозяйства
4.4.1. Размещение основных устройств
на территории локомотивного хозяйства
4.4.2. Расчет и проектирование ремонтной базы
4.4.3. Расчет и проектирование экипировочных устройств
4.4.4. Расчет путей для «горячего»
и «холодного» резерва локомотивов
4.4.5. Проектирование путей для пожарного
и восстановительного поездов
4.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4.5 Расчет и проектирование устройств вагонного хозяйства
Проектирование земляного полотна и верхнего строения путей
Расчет и проектирование путепроводной развязки
Основы технологии работы станции
8. Проектируемые устройства и мероприятия, направленные на
обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции
Заключение
Библиографический список
Во введении отражается роль и значение участковых станций на сети железных дорог, цели и задачи курсового проекта.
Раздел 1 «Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных», как правило, состоит из двух подразделов:
1.1. Характеристика условий проектирования
1.2. Анализ исходных данных.
В первом подразделе приводится характеристика местности, в которой планируется строительство станции. При этом отражаются только те характеристики, которые влияют на строительство станции и перевозочный процесс (географические, климатические, геологические характеристики; населенность, промышленность, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и т. д.).
Во втором подразделе анализируются исходные данные по своему варианту задания. Подсчитывается «косая» таблица поездопотоков. Подраздел выполняется в виде связанного технического текста.
Раздел 2 «Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции» состоит из трех подразделов:
2.1. Расчет числа путей на подходах к станции и диаграмма поездопотоков
2.2. Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей
2.3. Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции.
Для построения диаграммы поездопотоков и выбора схемы проектируемой станции необходимо определить число путей на подходах к станции. На основе анализа исходных данных («косой» таблицы поездопотоков) строится диаграмма поездопотоков, которая наглядно отображает работу станции с поездами всех категорий. Диаграмма строится в цвете на формате А4 альбомной ориентации.
Определение массы поезда производится по графикам, представленным в прил. 1 настоящего пособия, в зависимости от величины руководящего уклона и серии заданного локомотива. При определении полезной длины приемоотправочных путей необходимо учитывать, что полученную при расчетах полезную длину надо округлять до стандартной полезной длины: 850,1050,1250,1700, 2100 м.
Выбор и обоснование схемы проектируемой станции производится на основании сравнения двух схем узловой участковой станции, удовлетворяющим условию вместимости в заданную станционную площадку. Для наглядности сравнения вычерчиваются обе немасштабные схемы в «рыбках» (каждая на отдельном листе формата А4 альбомной ориентации), и, затем производится их сравнение по эксплуатационным характеристикам. К масштабному проектированию выбирается схема с наименьшими враждебными пересечениями и наилучшими условиями по пропускной и перерабатывающей способностям.
Раздел 3 «Определение путевого развития проектируемой станции» состоит из пяти подразделов:
3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения
3.2. Определение числа путей для грузового движения
3.2.1. Таблица распределения поездной работы
между парками станции
3.2.2. Определение числа путей в четном
приемоотправочном парке
3.2.3. Определение числа путей в нечетном
приемоотправочном парке
3.2.4. Определение числа путей в сортировочном парке
3.2.5. Определение числа вытяжных путей
Определение путевого развития проектируемой станции заключается в расчете числа путей для пассажирского движения, определения числа путей в приемоотправочных парках станции (по нормативным таблицам прил. 3 настоящего пособия). Для того, чтобы правильно определить размеры поездной работы в каждом парке станции, составляется таблица распределения поездной работы между парками станции. Число путей в сортировочном парке узловой участковой станции можно принять 10–11, вытяжных путей – 3 при продольной и полупродольных схемах и 2 при поперечной схеме.
Раздел 4 «Расчет основных станционных устройств» состоит из пяти подразделов:
4.1. Расчет и проектирование пассажирских устройств
4.2. Проектирование устройств для грузового движения
4.3. Расчет и проектирование устройств для грузовых операций
4.4. Расчет и проектирование устройств локомотивного хозяйства
4.5. Расчет и проектирование устройств вагонного хозяйства
В первом подразделе приводится перечень пассажирских устройств на проектируемой станции, места их расположения, характеристика и размеры. Кроме этого определяется расстояние от крайнего пути до пассажирского здания (в зависимости от скорости движения пассажирских поездов); устанавливается ширина сходов (в зависимости от типа перехода между платформами); рассчитываются ширина платформ и междупутья, где будут располагаться платформы. В необходимых случаях приводится расчет параллельного смещения пути для перехода от широкого междупутья, где находится платформа, к более узкому.
Во втором подразделе разрабатываются варианты проектирования горловин станции в зависимости от числа подходов и количества путей в парках станции.
Третий подраздел предусматривает расчет и проектирование грузового двора, а также выбор места примыкания подъездного пути. Рассматриваются варианты расположения грузовых устройств на грузовом дворе, определяются места стоянки автомашин, служебных и технических зданий, устанавливается ширина автопроездов, и составляется схема грузового двора. Обосновывается место примыкания подъездного пути, рассматриваются все достоинства и недостатки выбранного места примыкания, а также разрабатываются мероприятия по предотвращению самопроизвольного ухода вагонов с подъездного пути.
Нормативные данные для масштабной укладки путевого развития станции приведены в прил. 2.
Четвертый подраздел посвящен расчету и проектированию устройств локомотивного хозяйства: путей отстоя, ремонтной базы и экипировочных устройств. На основании этих расчетов разрабатывается схема локомотивного хозяйства с учетом поточности операций, наименьших затрат времени на экипировку локомотивов и компактного размещения устройств. Нормативные данные для расчета и проектирования локомотивного хозяйства приведены в прил. 4.
В пятом подразделе проектируются устройства механизированного вагоно-ремонтного пункта (МВРП) для отцепочного ремонта вагонов и рассматриваются количество и местоположение пунктов технического обслуживания (ПТО) на станции.
Раздел 5 «Проектирование земляного полотна и верхнего строения путей» состоит из двух подразделов:
5.1. Проектирование продольного профиля и подсчет рабочих отметок
5.2. Проектирование верхнего строения путей на станции
В первом подразделе описываются основные положения и нормативные требования, используемые при проектировании конкретного продольного профиля. Производится анализ запроектированного профиля, обосновываются отступления от норм проектирования. Указывается количество и пикетаж запроектированных искусственных сооружений.
Продольный профиль по II главному пути вычерчивается в левом нижнем углу масштабного чертежа в горизонтальном масштабе 1:10 000 и вертикальном 1:200. Сетка продольного профиля и ее размеры приведены на рис. 1.1.
В строке «Ситуационный план» вычерчивается схема станции в «рыбках», основные устройства которой должны соответствовать пикетажу. В строке «Прямые и кривые в плане» показывается план главного пути с указанием длин прямых и кривых участков пути.
Рис. 1.1. Сетка продольного профиля с размерами
Во втором подразделе производится выбор верхнего строения пути на станции в соответствии с категорией железнодорожной линии, устанавливается тип рельсов и количество шпал на 1 км пути согласно назначению путей на станции, указываются нормативные документы, на основании которых приняты соответствующие решения. Приводятся итоговые данные ведомостей путей (строительная длина, м), стрелочных переводов. Форма и размеры ведомостей приведены в прил. 7.
В разделе 6 «Расчет и проектирование путепроводной развязки» на основании исходных данных производится расчет и проектирование путепроводной развязки. Расчет производится как в плане, так и в профиле. Результатом данного раздела является масштабное проектирование путепроводной развязки (М 1:5000) на основном чертеже или отдельным листом. Нормативные данные для расчета и проектирования путепроводной развязки приведены в прил. 5.
В разделе 7 «Основы технологии работы станции» разрабатывается наиболее оптимальный для проектируемой станции порядок выполнения операций по приему, отправлению, пропуску, обгону и скрещению четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов, с указанием номеров путей и стрелочных переводов на маршрутах следования. Особое внимание необходимо обратить на последовательность выполнения операций со сборными и участковыми поездами каждого направления.
Раздел 8 «Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции» содержит информацию о проектировании устройств, предохранительных и улавливающих тупиков, соблюдении габаритных расстояний, увеличении междупутья в местах сооружения платформ, расстановке предельных столбиков и сигналов, устройстве переездов и т. д., обеспечивающих безопасность производства поездной и маневровой работы. При этом необходимо указать месторасположение устройств и их размеры.
В заключении отражаются все выводы и обоснования, полученные по разделам курсового проекта. Под заключением ставится дата окончания работы над проектом и собственноручная подпись.
Библиография представляет список использованных источников и нормативной документации.
2. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ
РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
С ПОЯСНЕНИЯМИ
2.1. Пример выполнения подраздела
«Анализ исходных данных»
Станция «Д» – участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема подходов к станции представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Схема подходов к станции «Д»
На новых узловых участковых станциях сооружаются устройства, предназначенные для обслуживания пассажирского и грузового движения, а также вагонного и локомотивного хозяйств, СЦБ и др. Для перспективы развития станции будет предусмотрено увеличение длины приемоотправочных путей до 200 м.
Длина площадки, которая может быть использована для размещения станции, задана = 4700 м.
Пассажирское движение на заданных участках обслуживается локомотивами типа ТЭП60, грузовое – локомотивами 2ТЭ10.
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства
Примыкание | Размеры грузового движения, пар поездов | Длина участков обращения, км | Серия локомотива | Тип депо | Доля экипировок от общего числа локомотивов/из них экипировок, совмещенных с ТО-2 |
А | 2ТЭ10 | Основное (ремонтно-эксплуатационное) | 0,5 / 0,5 | ||
Б | |||||
В |
Устройства для обслуживания пассажирского движения состоят из приемоотправочных путей, путей отстоя пригородных составов, вокзала, платформ и переходов через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются низкие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек. Пути отстоя пригородных составов проектируются полезной длиной, равной длине пригородных составов.
Число приемоотправочных и сортировочных путей станции зависит от размеров движения грузовых поездов, принимаемых и отправляемых с нее.
Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в табл. 2.2.
Согласно представленным расчетам в табл. 2.2 общие размеры движения по станции составляют 187 пар поездов в сутки, в том числе 165 пар грузовых поездов и 22 пары пассажирских поездов. На станцию прибывают в расформирование 11 поездов, из них пять участковых и шесть сборных. Формирует станция также пять участковых и шесть сборных поездов, всего 11 поездов.
Таблица 2.2