Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции
ПРОЕКТ НОВОЙ УЗЛОВОЙ
УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Методическое пособие
с заданием к курсовому проекту
Хабаровск
Издательство ДВГУПС
УДК 656.21-025.13(075.8)
ББК О213.3-02я73
Ч 455
Рецензент:
Кандидат технических наук,
заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой»
Дальневосточного государственного университета путей сообщения,
доцент Т.Н. Каликина
Ч 455 | Червотенко, Е.Э. Проект новой узловой участковой станции : методическое пособие / Е.Э. Червотенко, Д.Н. Куклев, Н.В. Медведева, А.Р. Калинина. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 92 с. : ил. |
Рассмотрены цели и задачи курсового проекта. Определены основные разделы пояснительной записки и даны рекомендации по их выполнению. На примере выполнения отдельных разделов курсового проекта показан принцип расчета и проектирования основных устройств станции. Все основные вопросы проектирования освещены в соответствии с Правилами и нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм, введенными в действие в 2001 году.
Пособие предназначено для студентов 4-го курса очного и заочного обучения, студентов-дипломников специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» при изучении теоретического курса дисциплины «Железнодорожные станции и узлы», подготовке к экзаменам и выполнении курсовых и дипломных проектов.
УДК 656.21-025.13(075.8)
ББК О213.3-02я73
© ДВГУПС, 2011
ВВЕДЕНИЕ
Узловые участковые станции играют важную роль в перевозочном процессе, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих направлениях, погрузку/выгрузку грузов, посадку/высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т.п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность схем.
В курсе дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» уделяется большое внимание вопросам разработки схем участковых станций на основе современных принципов организации их работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, маневровой работы, охраны труда и экологической безопасности.
Проектирование узловых участковых станций основано на технологических расчетах в соответствии с нормативными требованиями проектирования участковых станций.
В процессе разработки курсового проекта студент должен:
– на основе задания выполнить расчеты по пропускной способности станции, путевому развитию, основным станционным устройствам, локомотивному хозяйству и другим устройствам станции;
– овладеть навыками масштабной укладки узловых участковых станций;
– рассчитать и запроектировать путепроводную развязку;
– разработать разделы по организации работы запроектированной станции и мероприятиям, обеспечивающим безопасность поездной и маневровой работы на станции.
Настоящее пособие основано на теоретическом курсе по теме «Проектирование участковых станций», изложенном в одноименном учебном пособии. Все основные вопросы проектирования освещаются в соответствии с Правилами и нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм, введенными в действие в 2001 году.
Данное пособие окажет большую помощь при выполнении курсового проекта студентам как очного обучения, так и института интегрированных форм обучения. Кроме того, будет крайне полезно при разработке дипломного проекта на тему «Проект новой узловой участковой станции».
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1.1. Состав курсового проекта и требования к его выполнению
Курсовой проект «Проект новой узловой участковой станции» состоит из пояснительной записки и чертежа.
Исходные данные для выполнения курсового проекта принимаются по прил. 6 данного пособия.
Пояснительная записка выполняется на белой бумаге формата А4, на одной стороне листа. Для выполнения чертежа рекомендуется стандартный лист ватмана разрезать поперек пополам. Высота чертежа должна составлять 420 мм, длина кратна 297 мм.
Пояснительная записка состоит из титульного листа, содержания, введения, расчетной части, заключения и списка литературы. Чертеж компонуется из двух частей: проекта узловой участковой станции и проекта путепроводной развязки. Обе части могут быть выполнены как на одном, так и на отдельных чертежах. Готовый чертеж сдается либо сфальцованным и подшитым в пояснительную записку, либо отдельно в рулоне.
В курсовом проекте необходимо:
1) на основании анализа исходных данных определить объемы работы узловой участковой станции и вычертить диаграмму поездопотоков;
2) обосновать и выбрать к проектированию схему новой узловой участковой станции путем сравнения двух типов станций по условиям вместимости в заданную станционную площадку и технико-эксплуатационным характеристикам. Вычертить две сравниваемые схемы в «рыбках», каждую на формате А4 альбомной ориентации;
3) определить путевое развитие проектируемой станции;
4) рассчитать основные устройства станции: пассажирские, для грузового движения и грузовых операций, локомотивного и вагонного хозяйств;
5) выполнить масштабную укладку разработанной схемы узловой участковой станции в масштабе 1:2000. Составить ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений;
6) выбрать тип верхнего строения пути согласно категории линии; построить продольный профиль по главному базисному пути в масштабах: горизонтальном – 1:10000, вертикальном – 1:200;
7) рассчитать и запроектировать путепроводную развязку. Выполнить масштабную укладку путепроводной развязки в масштабе 1: 5000. Указать на чертеже основные размеры и параметры кривых;
8) разработать технологию работы станции с учетом обеспечения безопасности производства поездной и маневровой работы, увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции и сохранения стабильной экологической ситуации;
9) перечислить мероприятия по обеспечению безопасности производства поездной и маневровой работы, учтенные при разработке проекта станции.
1.2. Перечень разделов пояснительной записки
и их содержание
Введение
1. Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных
1.1. Характеристика условий проектирования
1.2. Анализ исходных данных
Заключение
Библиографический список
Во введении отражается роль и значение участковых станций на сети железных дорог, цели и задачи курсового проекта.
Раздел 1 «Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных», как правило, состоит из двух подразделов:
1.1. Характеристика условий проектирования
1.2. Анализ исходных данных.
В первом подразделе приводится характеристика местности, в которой планируется строительство станции. При этом отражаются только те характеристики, которые влияют на строительство станции и перевозочный процесс (географические, климатические, геологические характеристики; населенность, промышленность, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и т. д.).
Во втором подразделе анализируются исходные данные по своему варианту задания. Подсчитывается «косая» таблица поездопотоков. Подраздел выполняется в виде связанного технического текста.
Раздел 2 «Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции» состоит из трех подразделов:
2.1. Расчет числа путей на подходах к станции и диаграмма поездопотоков
2.2. Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей
2.3. Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции.
Для построения диаграммы поездопотоков и выбора схемы проектируемой станции необходимо определить число путей на подходах к станции. На основе анализа исходных данных («косой» таблицы поездопотоков) строится диаграмма поездопотоков, которая наглядно отображает работу станции с поездами всех категорий. Диаграмма строится в цвете на формате А4 альбомной ориентации.
Определение массы поезда производится по графикам, представленным в прил. 1 настоящего пособия, в зависимости от величины руководящего уклона и серии заданного локомотива. При определении полезной длины приемоотправочных путей необходимо учитывать, что полученную при расчетах полезную длину надо округлять до стандартной полезной длины: 850,1050,1250,1700, 2100 м.
Выбор и обоснование схемы проектируемой станции производится на основании сравнения двух схем узловой участковой станции, удовлетворяющим условию вместимости в заданную станционную площадку. Для наглядности сравнения вычерчиваются обе немасштабные схемы в «рыбках» (каждая на отдельном листе формата А4 альбомной ориентации), и, затем производится их сравнение по эксплуатационным характеристикам. К масштабному проектированию выбирается схема с наименьшими враждебными пересечениями и наилучшими условиями по пропускной и перерабатывающей способностям.
Раздел 3 «Определение путевого развития проектируемой станции» состоит из пяти подразделов:
3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения
3.2. Определение числа путей для грузового движения
3.2.1. Таблица распределения поездной работы
между парками станции
3.2.2. Определение числа путей в четном
приемоотправочном парке
3.2.3. Определение числа путей в нечетном
приемоотправочном парке
3.2.4. Определение числа путей в сортировочном парке
3.2.5. Определение числа вытяжных путей
Определение путевого развития проектируемой станции заключается в расчете числа путей для пассажирского движения, определения числа путей в приемоотправочных парках станции (по нормативным таблицам прил. 3 настоящего пособия). Для того, чтобы правильно определить размеры поездной работы в каждом парке станции, составляется таблица распределения поездной работы между парками станции. Число путей в сортировочном парке узловой участковой станции можно принять 10–11, вытяжных путей – 3 при продольной и полупродольных схемах и 2 при поперечной схеме.
Раздел 4 «Расчет основных станционных устройств» состоит из пяти подразделов:
4.1. Расчет и проектирование пассажирских устройств
4.2. Проектирование устройств для грузового движения
4.3. Расчет и проектирование устройств для грузовых операций
4.4. Расчет и проектирование устройств локомотивного хозяйства
4.5. Расчет и проектирование устройств вагонного хозяйства
В первом подразделе приводится перечень пассажирских устройств на проектируемой станции, места их расположения, характеристика и размеры. Кроме этого определяется расстояние от крайнего пути до пассажирского здания (в зависимости от скорости движения пассажирских поездов); устанавливается ширина сходов (в зависимости от типа перехода между платформами); рассчитываются ширина платформ и междупутья, где будут располагаться платформы. В необходимых случаях приводится расчет параллельного смещения пути для перехода от широкого междупутья, где находится платформа, к более узкому.
Во втором подразделе разрабатываются варианты проектирования горловин станции в зависимости от числа подходов и количества путей в парках станции.
Третий подраздел предусматривает расчет и проектирование грузового двора, а также выбор места примыкания подъездного пути. Рассматриваются варианты расположения грузовых устройств на грузовом дворе, определяются места стоянки автомашин, служебных и технических зданий, устанавливается ширина автопроездов, и составляется схема грузового двора. Обосновывается место примыкания подъездного пути, рассматриваются все достоинства и недостатки выбранного места примыкания, а также разрабатываются мероприятия по предотвращению самопроизвольного ухода вагонов с подъездного пути.
Нормативные данные для масштабной укладки путевого развития станции приведены в прил. 2.
Четвертый подраздел посвящен расчету и проектированию устройств локомотивного хозяйства: путей отстоя, ремонтной базы и экипировочных устройств. На основании этих расчетов разрабатывается схема локомотивного хозяйства с учетом поточности операций, наименьших затрат времени на экипировку локомотивов и компактного размещения устройств. Нормативные данные для расчета и проектирования локомотивного хозяйства приведены в прил. 4.
В пятом подразделе проектируются устройства механизированного вагоно-ремонтного пункта (МВРП) для отцепочного ремонта вагонов и рассматриваются количество и местоположение пунктов технического обслуживания (ПТО) на станции.
Раздел 5 «Проектирование земляного полотна и верхнего строения путей» состоит из двух подразделов:
5.1. Проектирование продольного профиля и подсчет рабочих отметок
5.2. Проектирование верхнего строения путей на станции
В первом подразделе описываются основные положения и нормативные требования, используемые при проектировании конкретного продольного профиля. Производится анализ запроектированного профиля, обосновываются отступления от норм проектирования. Указывается количество и пикетаж запроектированных искусственных сооружений.
Продольный профиль по II главному пути вычерчивается в левом нижнем углу масштабного чертежа в горизонтальном масштабе 1:10 000 и вертикальном 1:200. Сетка продольного профиля и ее размеры приведены на рис. 1.1.
В строке «Ситуационный план» вычерчивается схема станции в «рыбках», основные устройства которой должны соответствовать пикетажу. В строке «Прямые и кривые в плане» показывается план главного пути с указанием длин прямых и кривых участков пути.
Рис. 1.1. Сетка продольного профиля с размерами
Во втором подразделе производится выбор верхнего строения пути на станции в соответствии с категорией железнодорожной линии, устанавливается тип рельсов и количество шпал на 1 км пути согласно назначению путей на станции, указываются нормативные документы, на основании которых приняты соответствующие решения. Приводятся итоговые данные ведомостей путей (строительная длина, м), стрелочных переводов. Форма и размеры ведомостей приведены в прил. 7.
В разделе 6 «Расчет и проектирование путепроводной развязки» на основании исходных данных производится расчет и проектирование путепроводной развязки. Расчет производится как в плане, так и в профиле. Результатом данного раздела является масштабное проектирование путепроводной развязки (М 1:5000) на основном чертеже или отдельным листом. Нормативные данные для расчета и проектирования путепроводной развязки приведены в прил. 5.
В разделе 7 «Основы технологии работы станции» разрабатывается наиболее оптимальный для проектируемой станции порядок выполнения операций по приему, отправлению, пропуску, обгону и скрещению четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов, с указанием номеров путей и стрелочных переводов на маршрутах следования. Особое внимание необходимо обратить на последовательность выполнения операций со сборными и участковыми поездами каждого направления.
Раздел 8 «Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции» содержит информацию о проектировании устройств, предохранительных и улавливающих тупиков, соблюдении габаритных расстояний, увеличении междупутья в местах сооружения платформ, расстановке предельных столбиков и сигналов, устройстве переездов и т. д., обеспечивающих безопасность производства поездной и маневровой работы. При этом необходимо указать месторасположение устройств и их размеры.
В заключении отражаются все выводы и обоснования, полученные по разделам курсового проекта. Под заключением ставится дата окончания работы над проектом и собственноручная подпись.
Библиография представляет список использованных источников и нормативной документации.
2. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ
РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
С ПОЯСНЕНИЯМИ
2.1. Пример выполнения подраздела
«Анализ исходных данных»
Станция «Д» – участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема подходов к станции представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Схема подходов к станции «Д»
На новых узловых участковых станциях сооружаются устройства, предназначенные для обслуживания пассажирского и грузового движения, а также вагонного и локомотивного хозяйств, СЦБ и др. Для перспективы развития станции будет предусмотрено увеличение длины приемоотправочных путей до 200 м.
Длина площадки, которая может быть использована для размещения станции, задана = 4700 м.
Пассажирское движение на заданных участках обслуживается локомотивами типа ТЭП60, грузовое – локомотивами 2ТЭ10.
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства
Примыкание | Размеры грузового движения, пар поездов | Длина участков обращения, км | Серия локомотива | Тип депо | Доля экипировок от общего числа локомотивов/из них экипировок, совмещенных с ТО-2 |
А | 2ТЭ10 | Основное (ремонтно-эксплуатационное) | 0,5 / 0,5 | ||
Б | |||||
В |
Устройства для обслуживания пассажирского движения состоят из приемоотправочных путей, путей отстоя пригородных составов, вокзала, платформ и переходов через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются низкие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек. Пути отстоя пригородных составов проектируются полезной длиной, равной длине пригородных составов.
Число приемоотправочных и сортировочных путей станции зависит от размеров движения грузовых поездов, принимаемых и отправляемых с нее.
Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в табл. 2.2.
Согласно представленным расчетам в табл. 2.2 общие размеры движения по станции составляют 187 пар поездов в сутки, в том числе 165 пар грузовых поездов и 22 пары пассажирских поездов. На станцию прибывают в расформирование 11 поездов, из них пять участковых и шесть сборных. Формирует станция также пять участковых и шесть сборных поездов, всего 11 поездов.
Таблица 2.2
Расчет прирельсовых складов
Наименование грузов | Грузооборот Q, тыс. т/год | Коэффициент неравномерности α | Срок хранения грузов tхр, сут | Коэффициент на проходы и проезды k | Средняя нагрузка ρ, т/м2 | Потребная площадь складов F, м2 | Полезная ширина склада b, м | Потребная длина склада L, м | Принимаемая длина склада l, м | |||||
Отправление | Прибытие | до отправления | по прибытии | по отправлению | по прибытию | всего | ||||||||
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках | 1,2 | 1,5 | 2,0 | 1,7 | 0,85 | 30,8 | ||||||||
Тарные и штучные грузы при мелких отправках | 1,1 | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 0,40 | 26,0 | ||||||||
Тарные и штучные грузы в контейнерах | 1,15 | 1,0 | 2,0 | 1,9 | 0,90 | 13,1 | ||||||||
Тяжеловесные грузы | 1,3 | 1,0 | 2,5 | 1,6 | 0,90 | 13,1 | ||||||||
Грузы, перевозимые навалом | 1,1 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,10 | 12,0 |
В курсовом проекте необходимо произвести проверку соответствия длины складов и площадок погрузочно-разгрузочному фронту и окончательно определить их размеры.
5. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
Пример выполнения подраздела «Размещение основных устройств на территории локомотивного хозяйства»
Для своевременного обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом на станции проектируется локомотивное хозяйство, которое размещается в IV квадранте.
Организация работы локомотивного хозяйства зависит от расположения его основных устройств: путей отстоя локомотивов, ремонтной базы (РБ) и экипировочных устройств (ЭУ). В проекте применяется схема с комбинированным расположением устройств: пути отстоя локомотивов расположены последовательно ремонтной базе, а ремонтная база и экипировочные устройства параллельно друг другу (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Схема взаимного расположения основных устройств
локомотивного хозяйства на проектируемой станции
Расположение основных устройств по комбинированной схеме обеспечивает наибольшую поточность операций и наименьшее количество «враждебных» пересечений маршрутов. Кроме того, по данной схеме обеспечивается возможность одновременного выполнения ТО-2 и экипировки локомотивов, что создает дополнительный резерв на экипировочных позициях.
5.2.Пример выполнения подраздела «Расчет
и проектирование ремонтной базы»
РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи со стойлами для плановых ремонтов, технического обслуживания и мастерскими, а также административно-бытового корпуса.
Количество стойл для ремонта определяется годовым пробегом поездных локомотивов, приписанных к депо, а также нормой пробега между ремонтами и техническими обслуживаниями.
Годовой пробег приписанных к депо локомотивов определяется по формуле
, (5.1)
где – число пар поездов, обращающихся на соответствующих участках в средние сутки максимального месяца; – длина участка обращения локомотивов, км; – коэффициент, учитывающий неравномерность грузового движения, = 1,2; – доля локомотивов, поступающих в ремонт в данное депо (по заданию – 0,5)
= 18,22 млн. локомотиво-км в год.
Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 определяется по формуле:
, (5.2)
где – годовой пробег локомотивов, млн. лок-км; – потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. лок-км в год.
Так как, по заданию, депо является ремонтно-эксплуатационным, в нем выполняются ремонты ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание ТО-3, то согласно прил. 4 табл. 1 gобщ = 0,28.
Исходя из полученного количества стойл для ТР и ТО-3, согласно прил. 4 рис. 4.1, определяется тип локомотивного депо. Так как общее количество стойл по расчету равно шести, то для дальнейшего проектирования принимается III тип локомотивного депо, позволяющий разместить на путях для ремонта одновременно шесть локомотивов (рис. 5.2).
Рис. 5.2. План зданий локомотивных депо: 1 – административно-бытовой корпус; 2 – цех текущего ремонта ТР-1 и ТО-3;
3 – цех текущего ремонта ТР-2; 4 – мастерские
Для данного депо каждая из секций имеет три сквозных пути, на которых размещаются по два локомотива.
5.3.Пример выполнения подраздела «Расчет
и проектирование экипировочных устройств»
Для тепловозов экипировка заключается в снабжении песком, смазочными и обтирочными материалами, дизельным топливом и водой для охлаждения тяговых двигателей.
В комплекс ЭУ, расположенных на территории локомотивного хозяйства, входят:
· служебно-техническое здание;
· экипировочные позиции со смотровыми канавами;
· раздаточные устройства смазочных материалов, дизельного топлива и воды;
· комплекс для снабжения песком (пескосушильная установка со складами сухого и сырого песка);
· склад масел;
· склад дизельного топлива.
Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов в рейс определяется по формуле
, (5.3)
где Nэк, Nто – число локомотивов, подлежащих соответственно экипировке и техническому обслуживанию, совмещаемому с экипировкой, в течение суток; tэк – время на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке (для тепловозов tэк = 30 мин); tто – продолжительность технического обслуживания ТО-2, совмещенного по времени с экипировкой, мин (для двухсекционных грузовых тепловозов – 120 мин); – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления локомотивов на экипировку и ТО-2, = 1,2.
Согласно заданию, в данном депо экипируются 50 % от общего числа поездных локомотивов 115/2 = 58 лок. Экипировка, совмещенная с ТО-2, будет производиться для 50 % от числа экипируемых локомотивов, т.е. 58/2 = 29 лок. Таким образом, 29 локомотивов будут проходить экипировку, совмещенную с ТО-2, и 29 локомотивов будут экипироваться без прохождения ТО-2.
позиции.
Для размещения четырех экипировочных позиций проектируются два сквозных пути.
Для расчетов складов песка предварительно определяется тип профиля местности по табл. 4 прил. 4 в зависимости от заданного руководящего уклона. Так как по заданию руководящий уклон составляет 9 ‰, то выбирается II тип профиля – холмистый.
Расчет размеров склада для сырого песка выполняется исходя из его суточного расхода для снабжения поездных локомотивов:
, (5.4)
где – число экипируемых локомотивов; – длина участков обращения, км; – масса поезда, т; – норма расхода песка локомотивами, м3 на 1 млн. т-км брутто.
Согласно заданию с направления А экипируется 45/2 = 23 лок., с направления Б – 45/2 = 23 лок., с направления В – 25/2 = 13 лок.; длина участков обращения составляет: А-Д – 500 км, Б-Д – 520 км, В-Д – 560 км; масса поезда – 4500 т; норма расхода песка согласно табл. 5 прил. 4 для тепловоза 2ТЭ10Л принимается 0,17.
.
Расчет вместимости склада песка определится по формуле
, (5.5)
где – расчетное число дней в месяце; – норма запаса песка на зимний период для расчетного района, мес., принимается 4–6 мес.; – коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, принимается 1,1–1,15; – коэффициент неравномерности расхода песка, принимается 1,1–1,3.
.
Длина склада для сырого песка зависит от его ширины и вместимости одного погонного метра. Если учесть, что высота штабеля может доходить до 4 м, то при ширине склада 6 м вместимость составит 24 м3 на один погонный метр, что потребует запроектировать склад для сырого песка длиной (6919,81/24 = 288,3) 289 м.
Размеры и емкость складов сухого песка определяются в зависимости от количества экипировок в сутки по табл. 2 прил. 4. Сухой песок хранится в двух складах башенного типа с диаметром башен 12 м. Общая вместимость башен составляет 3400 м3 .
Размеры пескосушильной установки и склада масел принимаются по типовым проектам и составляют 18,4×6 м.
Для условий Дальнего Востока экипировочные пути запроектированы закрытого типа.
Для хранения топлива и смазки на территории локомотивного хозяйства предусмотрены емкости полуподземного типа. Склады дизельного топлива состоят из комплекса сооружений:
· металлических резервуаров;
· сливной эстакады;
· средств для предотвращения пожара и загрязнения окружающей среды.
Размеры и емкость склада дизельного топлива зависят от числа экипировок в сутки и принимается по табл. 2 прил. 4. Характеристики склада дизельного топлива для 58 экипировок в сутки представлены в табл. 5.1
Склад дизельного топлива размещается в отдельном районе локомотивного хозяйства, с учетом обеспечения пожарной и экологической безопасности.
Таблица 5.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель курсового проекта «Проект новой узловой участковой станции» – изучить работу станции на основе ее конструктивных особенностей. Выполнение расчетной части поможет студентам не только при написании и защите курсового проекта, но и при подготовке к экзаменам. Особое внимание уделено работе станции с угловыми поездами, мероприятиям по повышению пропускной и перерабатывающей способности станции, обеспечению безопасности поездной и маневровой работы с учетом сохранения окружающей природной среды. Масштабное проектирование схемы узловой участковой станции разовьет навыки студентов по укладке сложных стрелочных горловин и локомотивного хозяйства. Впервые в проекте возникнет необходимость у студентов применить не только уменье в начертании станции, но и логически обосновать принятые решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГРАФИКИ ЗАВИСИМОСТИ МАССЫ ПОЕЗДА
ОТ СЕРИИ ЛОКОМОТИВА И РУКОВОДЯЩЕГО УКЛОНА
· при электровозной тяге
Окончание прил. 1
· при тепловозной тяге
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ МАСШТАБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
Таблица 1
На раздельных пунктах
Наименование пути | Расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах, мм | |
Нормальное | Наименьшее | |
Главные пути | ||
Главные и смежные с ними пути при скоростях движения поездов: до 140 км/ч 141–200 км/ч | ||
Приемоотправочные, сортировочные, сортировочно-отправочные пути | ||
Второстепенные станционные пути (пути отстоя подвижного состава, пути грузовых районов, кроме путей для перегрузки) | ||
Пути отстоя резервных и неисправных вагонов | ||
Между осью стрелочной улицы и смежным с ней путем | ||
Между отдельными пучками путей сортировочного парка | ||
Между вытяжным и смежным с ним путем | ||
Пути парков приема и отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов | Через один путь 5600 и 5300 | |
Между ходовым и смежным с ним путем |
Продолжение прил. 2
Таблица 2
Продолжение прил. 2
Таблица 3
Продолжение прил. 2
Таблица 5
При встречной укладке
Прямая вставка d, м | Тип рельсов | |||||||||||
Р65 | Р50 | |||||||||||
Марки крестовин 1 и 2 стрелок | ||||||||||||
1/18 – 1/18 | 1/18 – 1/11 | 1/18 – 1/9 | 1/11 – 1/11 | 1/11 – 1/9 | 1/9 – 1/9 | 1/18 – 1/18 | 1/18 – 1/11 | 1/18 – 1/9 | 1/11 – 1/11 | 1/11 – 1/9 | 1/11 – 1/9 | |
– | – | – | 53,13 | – | – | – | – | – | – | – | – | |
12,5 | 63,77 | 52,20 | 53,36 | 40,63 | 41,80 | 42,96 | 63,77 | 52,61 | 53,60 | 41,46 | 42,44 | 43,43 |
6,25 | 57,52 | 45,95 | 47,11 | 34,38 | 35,55 | 36,71 | 57,52 | 46,36 | 47,35 | 35,21 | 36,19 | 37,18 |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | 28,95 | 29,93 | 30,92 |
Схема 1 Схема 2
Схемы встречной укладки стрелочных переводов
Продолжение прил. 2
Таблица 6
При попутной укладке
Тип рельсов | Прямая вставка d, м | Марки крестовин первой и второй стрелки | ||||||||
1/18 – 1/18 | 1/18 – 1/11 | 1/18 – 1/9 | 1/11 – 1/18 | 1/9 – 1/18 | 1/11 – 1/11 | 1/11 – 1/9 | 1/9 – 1/11 | 1/9 – 1/9 | ||
Р65 | – | – | – | 69,94 | 66,45 | 58,37 | – | – | – | |
12,5 | 70,02 | 58,46 | 59,62 | 57,44 | 53,95 | 45,87 | 47,04 | 42,38 | 43,54 | |
6,25 | – | 52,21 | 53,37 | – | – | 39,62 | 40,79 | 36,13 | 37,29 | |
Р50 | – | – | – | 69,69 | 66,24 | – | – | – | – | |
12,5 | 70,02 | 58,87 | 59,85 | 57,19 | 53,74 | 46,03 | 47,02 | 42,58 | 43,57 | |
6,25 | 63,77 | 52,62 | 53,60 | – | – | 39,78 | 40,77 | 36,33 | 37,32 | |
4,5 | 62,02 | 50,87 | 51,85 | – | – | 38,03 | 39,02 | 34,58 | 35,57 |
Схема 3
Схема попутной укладки стрелочных переводов
Продолжение прил. 2
Таблица 7
Продолжение прил. 2
Таблица 9
Окончание прил. 2
Таблица 11
И грузовых локомотивов
Серия локомотива | Длина локомотива , м | Серия локомотива | Длина локомотива , м |
ВЛ80р | ВЛ85 | ||
ВЛ10 (две секции) | 2ТЭ116 | ||
ВЛ15 | 2ТЭ10в | ||
ВЛ8 | 2ТЭ10л | ||
ВЛ10у | 2ТЭ121 |
Таблица 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Таблица 1
Окончание прил. 3
Окончание табл. 2