Производственная программа по вспомогательному и обслуживающему пр-ву

49.Инвестиционная деятельность в АПК. Инвестирование в АПК – процесс простого или расширенного воспроизводства средств производства, а также осуществление инвестиций в экономические объекты и процессы, виды экономической деятельности в агропромышленном комплексе, непосредственно связанные (и касающиеся образа жизни людей) с потреблением населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворением конечных запросов человека, семьи, коллектива, групп, общества в целом. Основными видами инвестиций в АПК являются:• капитальные вложения, осуществляемые в виде вложения финансовых и материально-технических ресурсов в воспроизводство основных фондов, почвенного плодородия, водных ресурсов путем нового строительства, расширения, технического перевооружения и поддержания действующего производства; • вложение средств в создание материально-технических запасов;• финансовые средства в форме акций, облигаций и других ценных бумаг, а также затраты на приобретение сокровищ и банковские депозиты, финансовые активы (документы, подтверждающие права их владельца на часть собственности и прибылей предприятия, выпускавшего эти документы, — ценные бумаги, акции, облигации). Инвестиции осуществляются в национальной, иностранной валюте, а также в натурально-вещественной и смешанной формах. Они подразделяются на материальные и нематериальные; государственные и частные; внутренние и внешние, собственные, заемные и привлеченные; реальные; финансовые и интеллектуальные (совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного производства, но не запатентованных).

50.Окупаемость и эффективность в инновационном процессе в АПК.В общем случае проблема оценки эффективности инвестиций возникает перед потенциальным инвестором, т.е. перед тем хозяйствующим субъектом, в распоряжении которого находятся капитальные ресурсы, инвестирование которых может принести их собственнику некоторую выгоду. Реализации любого инновационного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта, сравнение вариантов и выбор наилучшего из них. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одинаковых затрат одних участников в составе результатов других участников. Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные цены. Инновационные проекты должны отбираться с учетом инфляционного фактора. При оценке эффективности инновационного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения их к ценности в начальном периоде, так как одинаковые по величине затраты, осуществляемые в разное время, экономически неравнозначны. Значительная продолжительность жизненного цикла инноваций приводит к экономической неравноценности осуществляемых в разное время затрат и получаемых результатов.




51. Инновационная деятельность и инновационный процесс в АПК. Научно-технические достижения распространяются в производстве в форме инноваций (нововведений).Инновационная деятельность предприятий - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.Инновационная деятельность является формой инвестиции и осуществляется с целью внедрения достижений НТП в производство и социальную сферу. Она включает выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии, реализацию долгосрочных научно-технических программ.Наиболее характерными показателями нововведений являются такие показатели, как абсолютная и относительная новизна, приоритетность и прогрессивность, уровень унификации и стандартизации, конкурентоспособность, адаптивность к новым условиям хозяйствования, способность к модернизации, а также показатели экономической эффективности, экологической безопасности и др. Показателями, характеризующими экономическую эффективность инноваций, являются: прирост производительности труда; прирост материалоотдачи (снижение материалоемкости);прирост фондоотдачи (снижение фондоемкости);ускорение оборачиваемости оборотных средств, высвобождение оборотных средств;прирост объема выпуска продукции за счет рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;прирост прибыли или снижение себестоимости продукции; улучшение финансового состояния и повышение платежеспособности предприятия.

52. Инновационный (НТ) менеджмент- это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.Объектом управления- могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).Субъекты управления- руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Характеристику объектов менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта. При этом различают следующие виды объекта управления: операция; проект; система. Функциональные области деятельности объекта: маркетинг; производство; финансы; кадры. Уровни объекта управления: рабочее место; участок; цех; производство; предприятие; объединение.

Финансирование инноваций

Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образомспособствуют развитию инновационной деятельности. Особенности финансирования инновационной деятельности обусловлены целым рядам присущих ей специфических черт: • длительность периода от возникновения научной идеи да ее прак­тической реализации; • неопределенность результатов и связанный с этим риск, многочис­ленные пути поиска научно-технических решений; • сложность оценки будущей отдачи от вложений использования результатов исследования и разработок; высокие требования к кадрам и особенности их оплаты; • высокая капиталоемкость начальных стадий инновационной деятельности. Существуют следующиеформы финансированияинновационной деятельности:1.Государственное 2.Акционерное.3.Банковские кредиты.4. Венчурное финансирование.5.Лизинг.6.Форфейтинг.7.Смешанное финансирование. Венчурное финансирование осуществляется фондами рискокапитала путем предоставления денежных ресурсов на беспроцентной основе без гарантий их возврата. Финансовый лизинг — процедура привлечения заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку. Форфейтинг является операцией по трансформации коммерческого кредита в банковский. Покупатель, не располагающий на момент заключения сделки требуемой суммой финансовых ресурсов, выписывает продавцу комплект векселей на сумму, равную стоимости объекта сделки и процентов за отсрочку платежа, т.е. за предоставление коммерческого кредита. Кредитование по схеме форфейтинга является среднедолгосрочным (от 1 года до 7 лет).

54. Государственные программы и меры государственной поддержки в АПК.Указом Президента Республики Беларусь № 342 от 1 августа 2011 года утверждена Государственная программа устойчивого развития села на 2011 – 2015 годы. Одним из приоритетных направлений данной программы является укрепление и развитие экономики организаций агропромышленного комплекса путем совершенствования ценообразования, государственной поддержки, организационной структуры АПК, сближения и выравнивания налогообложения со странами – участницами Таможенного союза, оптимизации затрат, оздоровления финансового состояния организаций и других механизмов.Данная программа включает целевые программы, которые направлены на реализацию конкретных мероприятий в различных отраслях АПК (мелиорация земель, техническое обеспечение, молочная отрасль, птицеводство, свиноводство, картофелеводство, овощеводство и плодоводство, производство и переработка льна, племенное дело, селекция и семеноводство и другие).В соответствии с Государственной программой в 2011–2015 годах планируется рост производства продукции в хозяйствах всех категорий 139–145%, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличится в 2,3 раза, прибыль от реализации – в 9,2 раза, производительность труда – на 67%, среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных организаций – в 2,7 раза. Для реализации намеченных целей будет проводиться дальнейшее совершенствование организационной структуры АПК на основе развития продуктовых кооперативно-интеграционных формирований регионального и республиканского уровней, призванных обеспечить сквозную технологическую, научно-техническую, инвестиционную, маркетинговую и экспортную политику в приоритетных отраслях. В Государственной программе ставится задача значительного увеличения объемов экспорта продукции АПК (до 7,2 млрд. доллара США) за счет стимулирования производства конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, совершенствования методов регулирования внешней торговли, развития инфраструктуры по продвижению отечественной продукции на зарубежные рынки. Внешнеторговое сальдо в 2015 году достигнет 4 млрд. долларов США. Повышение эффективности АПК будет основой для решения задач социального характера. Мероприятия по развитию социальной сферы сельских населенных пунктов направлены на развитие уже созданных агрогородков, а также на развитие зон их влияния – близлежащих сел (в части инженерно-транспортных коммуникаций и других социально значимых объектов). Реализация данных мероприятий будет осуществляться в рамках планов развития каждого агрогородка (включая зоны влияния), подлежащих разработке на период действия Государственной программы.Будет продолжена работа по строительству жилья, развитию жилищно-коммунального обслуживания, связи, здравоохранения, культуры, а также дальнейшей газификации, электрификации, совершенствованию сети автомобильных дорог и безопасности жизнедеятельности.На реализацию Программы планируется выделить 29,8 трлн. рублей бюджетных средств, в том числе на развитие производственной сферы – 27 трлн. рублей, социальной – 2,8 трлн. рублей.

Наши рекомендации