Организация работ по техническому обслуживанию тракторов в хозяйстве

Организация технического обслуживания тракторного парка в сельскохозяйственном предприятии зависит в основном от хозяйственно-экономических условий, а также перспектив развития и укрепления ремонтно-технической службы.

Управление постановкой трактора на ТО состоит из трёх взаимосвязанных этапа:

1.Планирование

2.Оперативного хранения постановкой на обслуживание и контроля соблюдения своевременности технического обслуживания.

Оперативное управление постановкой машин на очередное ТО для обязательного и своевременного обслу­живания наиболее эффективно осуществляют на практике методом ограничения выдачи топлива по талонам, жетонам или лимитно-заборным книжкам.

При управлении по талонам на каждую машину в зави­симости от марки выдают книжку в виде набора талонов до­стоинством 100, 50, 20, 10, 5 л. Общая сумма соответствует периодичности ТО-1. При каждой заправке погашает своей подписью талоны общим достоинством, равным количеству заправленного топлива. После погашения всех талонов топ­ливо не отпускают до очередного ТО, после которого тракто­ристу выдают новую книжку талонов.

При управлении по жетонам, тракторист получает набор металлических или пластамассовых жетонов различного до­стоинства, общая сумма которых равна периодичности ТО-1 машины в литрах израсходованного топлива.

Для контроля за постановкой трактора на ремонты ТО предлагаем использовать лимитно-учётную книжку. На каждом из 16 компонентов заправочной ведомости указывают установленный для трактора данной марки лимит топлива равный периодичности ТО-1. При израсходовании лимита заправщик топлива не отпускает, а отрывает от ведомости наряд на очередное ТО после выполнения которого, начинается заполнение новой заправочной ведомости лимитно-учётной книжки. Управление постановкой машин на ТО служит важнейшим резервом повышения эффективности их работы за счёт организация работ по техническому обслуживанию тракторов в хозяйстве - student2.ru обеспечения своевременного подержания их работоспособности. В противном случаи осуществляется “принудительной” постановкой машин на техническое обслуживание из-за неисправности или отказа, о планово-предупредительного обслуживания заменяется ремонтом.

Сельскохозяйственное предприятие может иметь компактное расположение земельных угодий и один крупный населенный пункт (агрогородок), в котором размещена центральная усадьба и основные производственные и обслуживающие подразделения. В таком случае целесообразно иметь центральный комплекс технического обслуживания и ремонта центральную ремонтно-механическую мастерскую (ЦРМ) с машинным двором, гаражом и складами запасных частей.

Большую группу сельскохозяйственных предприятий составляют хозяйства с рассредоточением производственных подразделений (отделений, бригад, цехов), удаленных от центральной усадьбы на расстояние более 10 км. В этом случае в каждом из них оборудуют площадки для стоянки и хранения сельскохозяйствен­ной техники с пунктом технического обслуживания. Здесь может быть и мастерская для ремонта сельскохозяйственных машин и проведения ТО-1 и ТО-2.

Для организации технического обслуживания и ремонта на сельскохозяйственном предприятии могут создаваться:

а) бригада (звено), обслуживающая всю сельскохозяйственную технику производственного подразделения или хозяйства в целом;

б) бригада (звено), выполняющая техническое обслуживание и ремонт сложной сельскохозяйственной техники, а также заявки на станочные, сварочные, кузнечные и другие виды работ;

в) бригада (звено), осуществляющая отдельные специализированные ремонтные работы либо ремонт отдельных специализированных машин.

Сельскохозяйственное предприятие КСУП“ Эксперементальная база “Пенчин” имеет компактное расположение земельных угодий и один крупный населенный пункт, в котором размещена центральная усадьба и основные производственные и обслуживающие подразделения. В таком случае КСУП“ Эксперементальная база “Пенчин” имеет центральный комплекс технического обслуживания и ремонта центральную ремонтно-механическую мастерскую (ЦРМ) с машинным двором, гаражом и складами запасных частей.

Число видов ТО на год или на месяц данного трактора определяется в зависимости от их планируемой наработки за данный период, фактической наработки к началу периода от последнего капитального ремонта или от момента ввода в эксплуатацию и от принятой периодичности видов ТО.

Рассмотрим это на конкретном примере для трактора МТЗ-82, для которого известна планируемая наработка на весь год в целом, а также периодичность плановых видов ТО соответственно 125, 500 и 1000 м-ч. При планировании используется таблица периодичности видов ТО в единицах планируемой наработки трактора. В данном случае Нпг = 1200 м-ч.

Далее производим распределение известной наработки всех тракторов хозяйства по месяцам года в соответствии с данными таблицы.

Располагая данными о техническом состоянии, о годовой и месячной нагрузке на каждый трактор, о периодичности проведения ТО и ремонтов, приступаем к выполнению таблицы.

организация работ по техническому обслуживанию тракторов в хозяйстве - student2.ru Годовой план ТО и ремонтов по отдельным маркам тракторов строится следующим образом: зная наработку трактора от последнего капитального ремонта, зная годовую планируемую наработку и зная наработку, распределённую по месяцам, строим прямую, на которой указываем периодичность ТО-1, ТО-2, ТО-3и ТР.

Затем отмечаем на этой прямой наработку трактора от последнего капитального ремонта. Далее к этой наработке прибавляем наработку трактора, распределённую по месяцам, которая представлена в таблице 10. В итоге получаем прямую, которая разбита по месяцам года и по наработке трактора в каждом месяце определяем какой вид ТО будет проводиться. И так по каждому трактору.

Наши рекомендации