Разведение сельскохозяйственных животных
Планирование обучения
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, 5-6 классов
РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОТНОВОДСТВО – ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (4 часа)
Введение
Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий. Роль животноводства
- понимать, обсуждать, анализировать и показать роль животноводства в жизни человека
- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы
- организация рабочего места
Разведение сельскохозяйственных животных
Происхождение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер животных. Поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Башкортостана
- сделать план и составить проект по основам животноводства
- обозначить условные знаки
- нарисовать схематичное строение экстерьера животных
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
3.Понятие о породе и племенном отборе. Задачи охраны генофонда местных пород.
- выявлять
- различать
- определять породы
- оценивать личные достижения на уроке
- понимать тексты обсуждать в группах
- анализировать
4.Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях республике Башкортостана. Значение животноводства в жизни сельского поселения.
-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
- обсуждать изученное с одноклассниками
- выражать и отстаивать свою точку зрения
РАЗДЕЛ 2. «КОНЕВОДСТВО» (30 часов)
Основные породы лошадей
Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер.
-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщени
Уникальные особенности башкирской лошади
Внутрипородные типы. Табунное содержание в экстремальных условиях Республике Башкортостана. Лошадь – источник мяса, молока, кожевенно-меховое сырье.
-анализировать и систематизировать новые полученные знания
- уметь определять породы лошадей, сравнивать их друг с другом
- работа с дополнительной литературой
- уметь выступать с докладом, кратко и доступно излагать мысль окружающий
Башкирская лошадь в фольклоре народа
Друг и помощник богатыря в олонхо. Лошадь в скороговорках, песнях, загадках, обрядах народа. Национальная гордость и богатство.
- конструировать, сравнивать полученные знания
- высказать собственное мнение и аргументировать его
-различать якутскую породу лошади от остальных пород
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
- привитие чувства гордости за башкирскую лошадь
Особенности кормления и уходя за молодняком лошадей
Рост и развитие молодняка. Качество кормов.
ЭКСКУРСИЯ в личное подворье
- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы
- формулировать выводы
- наблюдать за лошадьми
- создать и вести дневник наблюдения за собственными домашними животными
- обсуждать изученное с одноклассниками
- выражать и отстаивать свою точку зрения
Верховая лошадь
Основные породы верховых лошадей. Конские скачки, спортивные состязания.
Роль жеребца
-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
6.Снаряжение верховой лошади. Праздничное убранство. Седлание лошади.
Защита лошадей от хищников. Формирование косяков.
ЭКСКУРСИЯ в личное подворье
- ознакомиться со снаряжением верховой лошади
-систематизировать новые знания
- нарисовать схематичное строение снаряжения верховой лошади
- обозначить условные знаки
- научиться правильно седлать лошадь, управлять, взаимодействовать
- привитие чувства ответственности перед животными
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщения
Упряжная лошадь
Породы упряжных лошадей. Снаряжение упряжной лошади. Запряжка. Уход за рабочей лошадью. Объездка лошади.
- ознакомиться со снаряжением упряжной лошади
-систематизировать новые знания
- нарисовать схематичное строение снаряжения упряжной лошади
- обозначить условные знаки
-оценивать личные достижения на уроке
Коневодческая база
Планировка. Роль коневодческой базы в табунном разведении лошадей. Ветеринарная помощь от паразитов, прививки, сыворотки от заразных болезней.
ЭКСКУРСИЯ на коневодческую базу
- наблюдать за лошадьми в коневодческой базе
- привитие чувства гордости за башкирскую лошадь
- ознакомление на практике с особенностями содержания лошадей на конебазе
- систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний
- формулировать выводы из изученного материала
ЭКСКУРСИЯ
Планирование обучения
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, 5-6 классов
РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОТНОВОДСТВО – ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (4 часа)
Введение
Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий. Роль животноводства
- понимать, обсуждать, анализировать и показать роль животноводства в жизни человека
- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы
- организация рабочего места
Разведение сельскохозяйственных животных
Происхождение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер животных. Поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Башкортостана
- сделать план и составить проект по основам животноводства
- обозначить условные знаки
- нарисовать схематичное строение экстерьера животных
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
3.Понятие о породе и племенном отборе. Задачи охраны генофонда местных пород.
- выявлять
- различать
- определять породы
- оценивать личные достижения на уроке
- понимать тексты обсуждать в группах
- анализировать
4.Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях республике Башкортостана. Значение животноводства в жизни сельского поселения.
-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения
- обсуждать изученное с одноклассниками
- выражать и отстаивать свою точку зрения
РАЗДЕЛ 2. «КОНЕВОДСТВО» (30 часов)
Основные породы лошадей
Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер.
-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного
- слушать и слышать собеседника, учителя;
- задавать вопросы на понимание, обобщени