Режим пользования служебными помещениями, расположенными на станциях метрополитена.
Двери всех служебных помещений, расположенных в пределах станции, при отсутствии обслуживающего персонала, а также после окончания работ должны быть обязательно заперты на замок.
В служебных помещениях категорически запрещается:
• нахождение посторонних лиц;
• распитие спиртных напитков;
• разведение открытого огня;
• курение в неустановленных местах.
Часы работы в служебном помещении, фамилия ответственного за помещение, порядок хранения и выдачи рабочих ключей от этих помещений устанавливается начальником службы, подразделения которой занимают служебное помещение.
Один экземпляр ключей от всех служебных помещений передается ДС и считается аварийным.
Все аварийные ключи хранятся в специальном ящике, запертом на замок и опломбированном ДС, на каждый ящик составляется опись, которая хранится в ящике. А также дополнительный экземпляр аварийных ключей от помещений в уровне вестибюля, подуличных переходов находится в помещении касс ,опломбирован ДС.
Выдача аварийных ключей разрешается производить только в экстренных случаях представителю ПВС, пожарной охране, а при комиссионном осмотре - руководству метрополитена, службы движения, а также при проверки начальникам Служб и их замам, руководству дирекции инфраструктуры.
Выдача аварийных ключей производится с записью в журнале выдачи аварийных ключей.
Выдача рабочих ключей, в том числе от служебных помещений службы движения, производится под расписку в журнале выдачи рабочих ключей.
ДСП с полицейским осматривают все помещения - 1 раз в смену;
ДС - ежедневно при обходе станции.
Ежеквартально ДС, совместно с сотрудником Службы безопасности, полиции в присутствии руководителя подразделения, занимающего помещение, пожарной охраны производят комиссионный осмотр всех служебных помещений на соответствие аварийных ключей установленным замкам.
Действия дежурной при пожаре или загорании на эскалаторе или вестибюле.
ДСП сообщает о пожаре ДЦХ и вызывает пожарную охрану города по телефону 6-101 и 2-18-20; дает заявку ДЦХ на снятие напряжения принимает меры к безостановочному проследованию поезда через станцию; дает указание работникам Службы безопасности закрыть станцию для входа пассажиров, старшему кассиру билетному службы сбора доходов - о вывешивании на входных дверях щита о закрытии станции; организовывает эвакуацию пассажиров со станции через другой вестибюль, по переходам или поездами на соседние станции, запретив при этом высадку пассажиров с прибывающих поездов; организует тушение пожара и ликвидацию задымления первичными средствами пожаротушения; организует встречу пожарных подразделений и спасателей МЧС, ПВС и медицинских работников с привлечением Службы пассажирских сервисов(при наличии).
При пожаре на вестибюле дежурный у эскалатора, машинист эскалатора или диспетчер эскалаторной службы обязаны остановить эскалаторы, работающие на подъем, и изменить направление их движения на спуск, предварительно оповестив об этом ДСП и пассажиров через дежурного у эскалатора. Организовать эвакуацию пассажиров со станции через другой вестибюль, по переходам или поездами на соседние станции.
При пожаре на эскалаторе ДСП совместно с работником эскалаторной службы должен перекрыть движение (вход) пассажиров на эскалаторы, и удалить с них оставшихся пассажиров, остановить эскалаторы, и после снятия напряжения с электродвигателей эскалаторов, освещения наклонных ходов и машинного зала, приступить к ликвидации пожара.
По прибытию подразделений пожарной охраны города ДСП сообщает руководителю тушения, имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.
ДСП или старший кассир вручают руководителю оперативный план пожаротушения и уведомление или предупреждение о снятии или неполном снятии напряжения
До снятия напряжения рекомендуется применение для тушения пожара .: в электросетях до 1кВ- углекислотных и воздушно-эмульсионных(ОВЭ-6) огнетушителей; в злектросетях до 10кВ-ОВЭ-6.
БИЛЕТ № 27
Требования, предъявляемые к контактному рельсу. Что такое фидерные зоны, их назначение.
Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.
Возвышение рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов должно быть 160 мм, отклонения допускаются не более 6 мм в сторону увеличения или уменьшения.
Расстояние от оси контактного рельса до внутренней грани головок ближайшего ходового рельса должно быть 690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличения или уменьшения.
Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходовых рельсов и конструкций тоннеля, иметь защитный короб из трудновоспламеняющего материала.
Контактный рельс должен разделяться на отдельные изолированные секции (фидерные зоны) неперекрываемыми воздушными промежутками длиной не менее 14 м между концами металлических частей отводов. Такие промежутки располагаются в местах следования поезда с отключенными тяговыми двигателями, на подходах к станциям – на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки не более 10 м.