Действия ДСП при загорании на платформе станции, в подплатформенном помещении.
При пожаре на платформе станции: ДСП сообщает о пожаре ДЦХ и вызывает пожарную охрану города по тел. 6-101 и 2-18-20; принимает меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или к безостановочному проследованию поезда через станцию; при необходимости закрытия станции дает указание работникам Службы безопасности закрыть станцию для входа пассажиров, а старшему кассиру билетному- о вывешивании на входных дверях щита о закрытии станции, работнику Службы пассажирских сервисов - о встречи пожарных подразделений и спасателей МЧС, ПВС и мед. работника и оповещении пассажиров; организовывает эвакуацию пассажиров со станции; организовывает тушение пожара и ликвидацию задымления; организовывает встречу пожарных подразделений и спасателей МЧС, ПВС и мед. работника.
ДСП назначает специального работника для оповещения пассажиров о порядке их эвакуации с помощью стационарных или переносных устройств связи. Информация зависит от конкретной обстановки.
По прибытию пожарной охраны, вручить руководителю тушения оперативный план пожаротушения (ДСП или старший кассир билетный) и уведомление или предупреждение о снятии или неполном снятии напряжения со всех устройств, находящихся в зоне пожара, для его ликвидации.
Докладывать поездному диспетчеру о складывающейся обстановке.
При пожаре в подплатформенном помещении: эвакуировать находящихся там людей; отключить местную вентиляцию; снять напряжение с имеющихся устройств, розеток и т.п.; доложить ДЦХ И вызвать пожарную охрану 6-101 и 2-18-20; ликвидировать загорание первичными средствами пожаротушения. После ликвидации загорания включить местную вентиляцию для проветривания. Диспетчер ЭМС переключает работу шахт.
Б И Л Е Т № 16
В каких случаях допускается дистанционное или телемеханическое управление эскалатором? Порядок утреннего пуска эскалатора после ночного перерыва и в случае внезапной его остановки при перевозке пассажиров при местном и телемехаическом управлении.
Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи работником, находящимся у эскалатора.
После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешаетсятолько после проверки машинистом:
- зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;
- тормозного пути;
- готовности к действию аварийного тормоза;
- действия выключателей «Стоп»;
- исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.
При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.
Требования, предъявляемые ручными сигналами при движении поездов.
Ручными сигналами предъявляются требования:
- красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях – «Стой!».
При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:
- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
- ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
ДСП (ДСП п/о) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре подается сигнал:
- «Поезд готов к отправлению» на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;
- «закрыть двери» для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.
Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, ДСП подаетс сигнал движением по кругу ручного диска.
Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, ДСП подает сигнал движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре.
Сигнал «Открыть двери в поезде» - движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском красной стороной или без него.