Назначение предупредительных светофоров и светофоров ограждения. Их отличительные обозначения.
Предупредительные светофоры предупреждают о показании основного светофора и подают сигналы:
Один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт»,
«Один желтый огонь» - «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт».
Предупредительные светофоры имеют обозначения основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней.
Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкциями, подают сигнал:
Один красный огонь (допускается подача сигнала - два красных огня)- «Стой!
Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
На светофорах ограждения металлоконструкций. устанавливаемых в неправильном направлении. допускается применение дополнительного сигнального показания – один нормально горящий желтый огонь - «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».
3. Организация движения (для перевозки пассажиров) на перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
Правом на движение от границы закрытого участка пути для организации двухстороннего движения на станцию временного оборота или со станции временного оборота к границам закрытого участка пути для организации двухстороннего движения в правильном направлении правом на движение будут разрешающие показания светофоров или указателя АЛС, в неправильном направлении – разрешение на бланке с красной полосой по диагонали.
Выдает разрешение на бланке с красной полосой по диагонали ДСЦП или ДСП по указанию ДЦХ после выполнения мер безопасности:
- на станции смежной со станцией временного оборота необходимо задержать поезд;
- предупредить машиниста «Стой! Не двигайся»;
- проверить № поезда и № маршрута;
- у выходного торца пути, где стоит поезд (перед поездом) установить сигнал остановки;
- обо всем об этом доложить ДЦХ.
На станции временного оборота:
- освободить путь приема поезда с закрытого участка пути;
- закрыть входные светофоры полуавтоматического действия со стороны правильного направления;
- если путь приема на станцию временного оборота со стороны правильного направления не огражден или огражден светофором автоматического действия, то перегон, прилегающий со стороны правильного направления, должен быть закрыт (приказ о закрытии передается станциям, ограничивающим перегон и машинисту встречного поезда, следующего в правильном направлении;
- установить стрелки по маршруту приема и выключить их из централизации;
- установленным порядком на стрелочные и сигнальные кнопки (рукоятки) надеть колпачки;
- обо всем доложить ДЦХ.
ДЦХ по докладам этих двух станций убеждается, что на перегоне со стороны правильного направления поездов нет, дает указание на выдачу разрешения на бланке с красной полосой по диагонали на станцию, ограничивающую участок пути для организации двухстороннего движения.
Разрешение ДЦХ машинист получает под роспись в корешке разрешения.
Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали действительно на следование по перегону только один раз.
Движение хозяйственных поездов при запрещающем показании входного, выходного, проходного светофора автоматического и полуавтоматического действия.
Движение разрешается после остановки поезда перед светофором со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
На подъемах 0,020 и более хоз.поезду разрешается безостановочное проследование светофоров автоматического действия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовновстью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
При каких условиях, где и под чьим руководством допускается передвижение
Прицепных единиц вручную?
Передвижение прицепных единиц вручную допускается в исключительных случаях по указанию руководителя работ только на закрытом пути перегона, станционном пути и производится под его руководством при соблюдении следующих условий:
- вес (брутто) прицепных единиц не должен превышать 6 т;
- в месте предусмотренной остановки должен быть установлен тормозной башмак;
- после остановки – закрепить единицу вторым тормозным башмаком, а также ручным тормозом;
- уклон пути – не более 0,003;
- скорость передвижения – не более 3 км/ч;
- в бригаде для передвижения – не менее 4 человек.