Назначение светофоров и места их установки

Зачёт № 4 – 1.

Сигналы, применяемые на железно-дорожном транспорте, время их действия. Переход с дневных на но-чные сигналы.

Сигналы на жд тр-те служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой

организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы делятся на:

· Видимые – выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат светофоры, семафоры, дики, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки;

· Звуковые – выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного жд подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды

Видимые сигналы выражаются по времени их применения на следующие типы:

· Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток: огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки

· Дневные, подаваемые в светлое время суток: диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок)

· Ночные, подаваемые в темное время суток: огни в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее установленных норм.

В жд тоннелях применяется только ночные или круглосуточные сигналы. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.


Зачёт № 4 – 2.

Назначение светофоров и места их установки.

Светофоры по назначению делятся на следующие типы:

· входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на жд станцию

· Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с жд станции на перегон

· маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района жд станции в другой

· проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой

· светофоры прикрытия – для ограждения мест пересечений жд путей в одном уровне другими жд путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями

· заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на жд переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах

· Предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)

· повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается

· маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров

· горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

· локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также для предупреждения о показании путевого светофора, которому приближается поезд

· въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд жд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на жд путях необщего пользования

· технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку жд подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на жд путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, сливно-наливных устройств)

На светофоре должна быть литерная табличка с обозначением. Проходные светофоры АБ обозначаются цифрами, все остальные буквами или буквами и цифрами.

В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые.

Зачёт № 4 – 3.

Наши рекомендации