Назначение повторительных, резервных светофоров, сигнала опасности, дополнительного сигнала опасности. Их отличительные обозначения.
БИЛЕТ № 1
1. Как определяются границы станции, в каком документе они
указаны ? Классификация путей метрополитена.
Границами станции являются:
§ Входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними или за ними нет светофоров полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора – торец пассажирской платформы;
§ Входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;
§ Выходной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов – сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 180 м от центра последнего стрелочного перевода;
§ Выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.
Границы станции указываются в ТРА станции.
Пути метрополитена делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.
Назначение повторительных, резервных светофоров, сигнала опасности, дополнительного сигнала опасности. Их отличительные обозначения.
Повторительный – повторяет показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с одной наклонной полосой.
Резервный – устанавливается на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором. Нормально погашен, включается при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами.
Сигнал опасности – устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи состава на главный путь в неправильном направлении. Постоянно подает сигнал «один красный огонь». Под сигнальным огнем - табличка «ОП».
Дополнительный сигнал опасности – устанавливается на промежуточных станциях с путевым развитием для ограждения стрелки при движении в неправильном направлении. ДОП при положении стрелки по главному пути не горит и сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка перед ДОП подается сигнал «один красный мигающий огонь». Под светофорной головкой – табличка с буквами «ДОП».
Действия ДЦХ, ДСЦП в случаях необходимости перекрытия светофора полуавтоматического действия (для изменения маршрута следования поезда и т.д.)
При необходимости перекрытия светофора полуавтоматического действия ДЦХ или ДСЦП обязаны дать машинисту указание остановиться и предупредить его по поездной радиосвязи, поезднй диспетчерской или тоннельной связи, маневровой радиосвязи о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофр разрешается только после получения подтверждения от машиниста о том, что предупреждение понято правильно.
В случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения (экстремальная ситуация) для задержки или остановки поезда разрешается ДСЦП, ДЦХ 3 группы перекрывать светофор полуавтоматического действия без предупреждения машиниста с немедленным докладом об этом поездному диспетчеру по поездной диспетчерской связи.
Если в результате перекрытия светофора полуавтоматического действия произошел проезд его запрещающего показания машинистом поезда, то информация об этом должна быть доведена до сведения всех причастных руководителей установленным порядком.
Прием на станцию и отправление поезда со станции при запрещающем показании входного или выходного светофора полуавтоматического действия.
По пригласительному сигналу, а при его неисправности по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающей частоты на указателе АЛС или до следующего светофора.
Кто отвечает за обеспечение отчетливой видимости сигналов светофоров,
БИЛЕТ № 2
БИЛЕТ № 3
Номинальный (установленный) размер ширины колеи на прямых участках пути. Допускаемые отклонения от нормальных размеров на прямых и кривых участках пути. Требования к содержанию одной рельсовой нити над другой на прямых и кривых участках пути.
Ширина колеи на прямых участках пути должна быть 1520 мм. Допускаются отклонения от нормальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, на парковых путях по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.
Наименьшее расстояние 1512 мм (с учетом допуска).
Наибольшая ширина с учетом допуска – 1548 мм.
Ходовые рельсы одного пути должны находиться на одном уровне.
На прямых участках пути разрешается отклонение по уровню не более
6 мм, на кривых участках пути – не более 4 мм.
В кривых участках пути наружная нитка ходового рельса имеет возвышение в зависимости от радиуса кривой. Скорости движения по ней устанавливаются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Максимальное возвышение в кривой – 120 мм.
Б И Л Е Т № 4
Б И Л Е Т № 5
Б И Л Е Т № 6
Щающем показании.
При запрещающем показании ДОП проследовине его допускается по приказу ДЦХ после запирания стрелки, ограждаемой ДОП, на закладку и навесной замок в положении для движения по главному пути. Приказ передается только машинисту поезда.
БИЛЕТ № 7
Требования к устройствам пассажирской автоматики и их пропускная способность.
Устройства пассажирской автоматики должны обеспечивать пропуск наибольшего 15-минутного расчетного пассажиропотока станции на перспективное развитие с учетом необходимого резерва.
Отдельные станции могут быть оборудованы АКП, допускающими их переключение на вход или выход.
Пропускная способность:
- АКП – 1200 чел/час;
- ПКА – 2500 чел/час;
- АКП с валидаторами – 800 чел/час.
Действия ДСЦП по обеспечению безопасности движения в случае ложной свободности изолированного участка пути при фактической занятости этого участка поездом (составом). Порядок организации в этом случае приема, отправления поездов и производства маневровых передвижений.
Если при фактической занятости изолированного участка подвижным составом контрольные приборы на пульте управления показывают его свободность (ложную свободность), ДСЦП должен сообщить об этом ДЦХ, ШН и сделать запись в Журнале осмотра.
Впредь до устранения неисправности переводить стрелки и устанавливать маршруты, в которые входят эти участки, разрешается только после того, как ДСЦП лично или через других работников убедиться в свободности от подвижного состава данного участка.
При неисправности устройств СЦБ проверка свободности пути производится дежурным поста централизации или по его распоряжению дежурным по станции, оператором поста централизации, если обеспечена хорошая видимость всего проверяемого участка пути, или через поездного диспетчера.
Работе на метрополитенах.
К крушениям поездов относятся:
столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых :
- погибли или ранены люди;
- или разбит подвижной, состав до степени исключения из инвентарного парка;
- или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение более 5 часов.
К авариям относятся:
- столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, указанных в пункте №2;
- столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:
погибли или ранены люди,
или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка,
или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов;
-затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов.
К событиям относятся:
- столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других передвижениях, не имеющих последствий, огтносящихся к аварии.
- прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;
- перевод стрелки под поездом (составом);
- проезд запрещающего сигнала;
- несанкционированное осаживание подвижного состава.
- саморасцеп поезда (состава):
- неограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ;несануционированная или неправильная (в нарушении нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.
- ложная подача разрешающего сигнала светофора или указателя АЛС вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;
- самопроизвольный уход подвижного состава;
- наезд на препятствие и тупиковые упоры;
- взрез стрелки;
- заклинивание колесной пары в поезде;
- падение на путь деталей подвижного состава;
- нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;
неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных .сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии, или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более;
- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
- самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, AT, ВН);
- открытие дверей с противоположной от платформы стороны на станции;
- открытие дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.
- не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава;
- излом рельса под поездом (составом).
К повреждениям относятся:
- оставление в тоннелях или на наземных участках после ночных работ незакрепленного оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава;
- проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из головного вагона;
- невысадка пассажиров из вагонов на станции.
-неисправность подвижного состава, вызвашая высадку пассажиров на промежуточной станции.
-назначение хоз.поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним
Неисправность(неправильные действия),вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показание на запрещающее.
-несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АОС при движении пассажирских поездов.
- неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более 1 часа.
-невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.
Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд, учитываются как повреждения.
Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.
БИЛЕТ № 8
- Порядок допуска работников СЦБ к вскрытию и осмотру аппаратов, осущест-
Восстановления движения.
ДЦХ, получив сообщение от машиниста о снижении видимости и скорости следования, записывает его в Журнал диспетчерских приказов. На станции это сообщение регистрируют в Книге предупреждений (телефонограмма).
ДЦХ дает приказ на выдачу письменных предупреждений о следовании с уменьшенной скоростью в связи с плохой видимостью пути и светофоров (снег, дым, туман, метель).
Этот приказ регистрируют станции, входящие, ограничивающие участок пути, где плохая видимость и станции, которые будут выдавать предупреждения. Скорость движения поезда каждый машинист определяет сам с учетом видимости и конкретных условий, о чем машинист докладывает поездному диспетчеру.
Если видимость не превышает 10 м, то движение поездов на этом участке должно быть прекращено. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч. Участок пути закрывают для движения поездов приказом ДЦХ.
Правом для ДЦХ на открытие участка пути и прекращение выдачи предупреждений будет сообщение ТЧМ или машиниста о том, что видимость восстановилась.
ДЦХ даст приказ на открытие участка пути для движения поездов и приказ о прекращении выдачи предупреждений.
БИЛЕТ № 9
Требования, предъявляемые к электрической централизации, приводам и за -
БИЛЕТ № 10
Требования, предъявляемые к устройствам электроснабжения. В течение какого времени должно гореть аварийное освещение при прекращении питания переменным током.
Устройства электроснабжения должны обеспечивать:
- надежное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения;
- надежное электропитание всех потребителей метрополитена и иметь необходимый резерв.
Аварийное освещение при прекращении питания переменным током должно гореть в течении 1 часа, до модернизации системы – не менее 30 минут.
Б И Л Е Т № 11
Б И Л Е Т № 12
Требования, предъявляемые к системе АЛС-АРС.
АЛС-АРС должна обеспечивать:
- передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд о предельно допустимой скорости движения в зависимости от занятости или свободности впереди лежащих участков пути, готовности или неготовности маршрута;
- сигнальное показание в кабине управления поездом о предельно допустимой скорости или о запрещающей частоте;
- непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении этой скорости;
- автоматическое прекращение торможения после снижения скорости до предельно допустимой при условии подтверждения машинистом бдительности;
- автоматическое торможение поезда до полной его остановки при неподтверждении машинистом восприятия от устройств АЛС-АРС: перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целостность рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом, перед светофором, имеющим запрещающее показание, при превышении скорости;
- контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС;
- невозможность скатывания поезда после его остановки;
- невозможность движения поезда со скоростью более 20 км/ч при нажатой педали бдительности при подаче в рельсовую цепь запрещающей частоты или отсутствии в ней частоты.
Деповские и парковые пути устройств АЛС-АРС не имеют.
На деповских путях перед передней стенкой со стороны депо должно быть оборудование для проверки устройств АЛС-АРС на составе.
Перед выходом состава на линию машинист с помощью этих устройств проверяет работу устройств АЛС-АРС на составе.
БИЛЕТ № 13
Требования, предъявляемые к инженерно-техническому оборудованию и устройствам. В какие цвета окрашиваются задвижки, вентили водопроводных сетей, водоотливных и канализационных установок на станциях и в тоннелях?
Инженерно - техническое оборудование и устройства должны обеспечивать:
• Вентиляцию подплатформенных помещений подземных станций, эскалаторных тоннелей и лестничных маршей, кассовых залов, коридоров между станциями. перегонных и станционных тоннелей, закрытых галерей наземных участков и служебных помещений, поддерживая при этом необходимые параметры воздуха в соответствии с установленными нормами;
• реверсирование установок тоннельной вентиляции для изменения направления потоков воздуха;
• откачку грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод от
искусственных сооружений в городскую водосточную сеть;
• удаление фекальной жидкости из санузлов в городскую канализацию;
• бесперебойное обеспечение станций и тоннелей водой;
• отопление вестибюлей, служебных помещений и горячее водоснабжение станций.
Все задвижки и вентили должны быть окрашены в соответствующие цвета:
• водопроводных сетей, водоотливных и канализационных установок на станциях – в красный цвет;
• водопроводных сетей и канализации в тоннелях - в черный цвет.
Б И Л Е Т № 14
Прицепных единиц вручную?
Передвижение прицепных единиц вручную допускается в исключительных случаях по указанию руководителя работ только на закрытом пути перегона, станционном пути и производится под его руководством при соблюдении следующих условий:
- вес (брутто) прицепных единиц не должен превышать 6 т;
- в месте предусмотренной остановки должен быть установлен тормозной башмак;
- после остановки – закрепить единицу вторым тормозным башмаком, а также ручным тормозом;
- уклон пути – не более 0,003;
- скорость передвижения – не более 3 км/ч;
- в бригаде для передвижения – не менее 4 человек.
Б И Л Е Т № 15
Б И Л Е Т № 16
В каких случаях допускается дистанционное или телемеханическое управление эскалатором? Порядок утреннего пуска эскалатора после ночного перерыва и в случае внезапной его остановки при перевозке пассажиров при местном и телемехаическом управлении.
Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи работником, находящимся у эскалатора.
После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешаетсятолько после проверки машинистом:
- зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;
- тормозного пути;
- готовности к действию аварийного тормоза;
- действия выключателей «Стоп»;
- исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.
При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.
Требования, предъявляемые ручными сигналами при движении поездов.
Ручными сигналами предъявляются требования:
- красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях – «Стой!».
При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:
- днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
- ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
ДСП (ДСП п/о) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре подается сигнал:
- «Поезд готов к отправлению» на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;
- «закрыть двери» для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.
Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, ДСП подаетс сигнал движением по кругу ручного диска.
Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, ДСП подает сигнал движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре.
Сигнал «Открыть двери в поезде» - движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском красной стороной или без него.
БИЛЕТ № 17
1. На основании какого документа устанавливается порядок исполь-
зования технических средств станции? Где должны находиться
выписки из этого документа?
Порядок использования технических средств станции устанавливает техническо-распорядительный акт (ТРА), которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
ТРА составляет начальник станции, проверяет ревизор по безопасности движения, утверждает начальник службы движения.
ТРА должен быть:
- на посту централизации;
- на дистанции движения;
- на диспетчерском участке;
- в техническом отделе службы движения;
- в УПЦ.
Приложения к ТРА:
- местная инструкция о порядке пользования устройствами электрической централизации;
- схематический план станции;
- таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов;
- выкопировка из схемы питания контактного рельса;
- схема расстановки составов в ночной отстой..
Выписки из ТРА должны быть в помещениях ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо.
Если на станции с путевым развитием входные светофоры полуавтоматического действия, то на смежной станции со стороны правильного направления должна быть выписка из ТРА, которая дает право этой станции выписывать копии приказа ДЦХ на проследование входных светофоров полуавтоматического действия с запрещающим показанием.
Если на станции с путевым развитием есть стрелки, расположенные на значительном расстоянии от станции, то на смежной станции со стороны расположения стрелок будет выписка, которая дает право ДСП этой станции переводить стрелку курбелем, закладывать закладку и запирать замки.
2. Постоянные сигнальные знаки, места их устанавки, назначение.
Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье.
Знак «Граница станции» устанавливается на границе станции с перегоном, соединительной ветвью.
Предупредительными сигнальными знаками являются:
• знак «Предельно допускаемая скорость» устанавливается в местах, определяемых приказом начальника метрополитена;
• световой знак «Т сбор» - место начала сбора схемы на тормоз для поезда, оборудованного устройствами автомотического управления, не оборудованного - место начала торможения перед станцией;
• знак «С» перед кривыми участками пути, стрелочными переводами, тоннелем, требует подачи сигнала хоз. поездами, первыми эл. поездaми, а также всеми поездами при нахождении людей в тоннеле, при включенном освещении в тоннеле;
• знаки «Включить тяговые двигатели» и «Отключить тяговые двигатели» в зависимости от режима вождения эти знаки могут дополняться буквами или цифрами;
• знак «Т» - начало экстренного торможения, при входе на станцию или путь оборота составов, если машинистом не было своевременно применено служебное торможение;
• «Т начало» - место начала подтормаживания поезда на перегоне;
• «Т конец» - место конца подтормаживания поезда;
• знак «Предельное место применения экстренного торможения» устанавливается в тоннеле с правой стороны по направлению движения за сигнальным знаком «Остановка первого вагона» на таком расстоянии от него, в пределах которого применение экстренного торможения обеспечит остановку поезда перед сигнальным знаком «4, 5, 6, 7, 8». Знак указывает конец участка пути в пределах которого машинист должен применить экстренное торможение при обнаружении загорания состава с целью остановки и последующего осаживания поезда на станцию:
• знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пути у пассажирской платформы или на путевой стене на станциях открытого типа;
• знак «Опасно» размещается с правой стороны по ходу поезда в местах стесненного габарита, опасных для нахождения людей при прохождении по этим местам поезда, цифра под знаком указывает длину опасной зоны;
• знаки «4, 5,6, 7, 8» - остановка первого вагона соответственно четырех -, пяти, семи, восьми, вагонного состава;
• знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи;
• знаки «lуп (1о), 2уп (2о), 4уп (4о) - остановка первого вагона для отстоя составов, располагаемых один за другим;
знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер проследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, знаки устанавливаются у изолирующих стыков, с правой стороны по ходу движения, а в пределах платформы - на шпале между ходовыми рельсами;
• Допускается установка знака «ограждение сходного устройства на станционный путь» устанавливается на шпале между ходовыми рельсами на станции, а в тоннеле на расстоянии 200 м от сходного устройства;
• знак «ограждение металлоконструкций» устанавливается перед металлоконструкuией с правой стороны по ходу движения в правильном направлении на расстоянии 100 м, а после МК - на расстоянии 200 м;
• знак «Предел» - указывает место остановки первого вагона на пути оборота, где имеются дублирующие автостопы.
3. Действия ДСЦП, ДСП при обнаружении (лично или по докладам других работников) неисправности пути, сооружений, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети.
ДСЦП или ДСП, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети - делает запись в журнале осмотра и немедленно извещает ДЦХ, а также обслуживающего эти устройства работника (ПД, ШН и др.)
Об устранении неисправности соответствующим работником оформляется запись в Журнале осмотра. ДСЦП или ДСП заверяет запись своей подписью и ставит в известность ДЦХ.
В зависимости от характера неисправности, использовать все имеющиеся средства для организации движения поездов и маневровой работы, а также для выяснения причины неисправности.
Обязанности ДСЦП, ДСП при отправлении соединенного поезда в правильном направлении на линиях где основным средством сигнализации является автоблокировка и на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС.
При отправлении соединенного поезда в правильном направлении ДСП включает раюлчее и аварийное освещение на всем участке следования соединенного поезда, контролирует его проследование, при необходимости производит высадку пассажиров; в начале высаживает из первого поезда – подает сигнал на закрытие дверей, о чем докладывает ДЦХ.
На линии, где основным средством является АЛС-АРС, в случаях, когда неисправный поезд следует в голове соединенного поезда, по требованию машиниста должны быть включены сигнальные огни светофоров автоблокировки.
ДСЦП должен обеспечить беспрепятственный и безостановочный пропуск соединенного поезда до пункта назначения, в зависимости от дальнейшего пути следования с интервалом к впереди идущему поезду не менее 3 минут. Если имеются соединительные пути или станционные пути длина которых позволяет поместить соединенный поезд за станцией, данный поезд отставляется на эти пути.
5. Порядок оформления и выдачи письменных предупреждений, устанавливамых как на определенный срок, так и без указания срока действия.
Заявку на выдачу предвиденных предупреждений работник должен оформить записью в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном (соединительной ветвью) станций или на станции, где устанавливается предупреждение, не позднее, чем за 1 час до начала действия предупреждения.
Заявку на выдачу предупреждения регистрируют станции, ограничивающие участок, и станции, входящие в этот участок.
В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждений передают телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи.
Телефонограмму на станции записывают в книгу предупреждений, ДЦХ – в Журнал диспетчерских приказов. Работник, давший телефонограмму на выдачу письменных предупреждений, должен в дальнейшем подтвердить ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.
Сообщение о снижении видимости светофоров, пути или сообщение об обнаружении воды на путях является заявкой на выдачу предупреждений и оформляется ДСЦП (ДСП) и ДЦХ как телефонограмма, но последующей подписи работника, передавшего сообщение не требуется.
Заявки на выдачу предупреждений каждого первого числа в 00 часов нумеруются с № 1. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записывают в книгу вновь.
В заявках на выдачу предупреждений должно быть указано:
- точное обозначение места действия предупреждения (станция, перегон, номер пути, пикет) и места установки переносных сигналов уменьшения скорости;
- меры безопасности при движении поездов (составов);
- время начала действия предупреждения;
- причины, вызвавшие выдачу предупреждений.
ДЦХ, получив заявку на выдачу предупреждений, дает приказ о выдаче предупреждений станциям, ограничивающим и входящим в участок, на котором будет действовать предупреждение, и станциям, которые будут выписывать предупреждения.
Письменные предупреждения выдают машинистам на бланке с желтой полосой по диагонали, за полученное предупреждение машинист расписывается в корешке предупреждения.
Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда, номера маршрута). Номер отправляемого поезда (маршрута) проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту. Номер поезда, которому выдано первое предупреждение, ДСЦП (ДСП) обязан сообщить поездному диспетчеру.
ДСЦП или ДСП станции, ограничивающей перегон (соединительную ветвь), на котором установлено предупреждение, перед отправлением первого поезда на этот перегон (соединительную ветвь) должен уточнить у машиниста, выдано ли ему предупреждение, а при отсутствии предупреждения – выдать его машинисту и доложить поездному диспетчеру.
Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдают на поезда (составы) только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не дают.
Заявка на выдачу предупреждений без указания срока действия не теряет силу до ее отмены установленным порядком. Эту заявку имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено или его непосредственный начальник.
Предупреждения на поезда (составы) выдают впредь до получения извещения об отмене заявки.
Заявку на отмену выдачи предупреждений оформляет записью в Книге предупреждений на одной из станций, ограничивающих путь перегона (соединительной ветви), или на станции, где установлено предупреждение с указанием месяца, числа, времени и основания для отмены предупреждения, после чего текст предупреждения перечеркивается.
ДСЦП (ДСП) немедленно передают эту запись ДЦХ, а если предупреждение действует на перегоне (соединительной ветви), кроме того, на смежную станцию, где запись регистрируется в Книге предупреждений.
Допускается передавать заявку на отмену выдачи предупреждений телефонограммой по поездной диспетчерской или тоннельной связи с последующим подтверждением ее личной подписью на одной из станций, принявших телефонограмму.
Получив заявку на отмену письменного предупреждения, ДЦХ дает на соответствующие станции приказ о прекращении выдачи предупреждений.
Предупреждения о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью отменяют по заявке машиниста или машиниста-инструктора об улучшении видимости.
БИЛЕТ № 18
1. Порядок и сроки проверки состояния путей, тоннелей, тоннельной обделки, плана и профиля пути.
План, профиль пути и тоннельной обделки должны подвергаться периодической инструментальной проверке.
Участки, на которых производится реконструция или другие работы, вызывающие изменения плана или профиля, проверяют по окончании работ.
Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
• Вагоном - путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;
• Габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием
при эксплуатации тоннелей сроком:
• До 5 лет - не реже одного раза в год;
• От 5 до 10 лет - не реже одного раза в три года;
• Более 10 лет - не реже одного раза в пять лет
БИЛЕТ № 19
В каких случаях централизованные стрелки переводятся на ручное управление? Кто может дать распоряжение на перевод стрелки вручную и запирание ее на закладку, кто имеет право переводить стрелку вручную? Какие меры, обеспечивающие безопасность движения должны быть приняты?
Централизованную стрелку переводят на ручное управление с разрешения ДЦХ в том случае, если стрелка не переводится с аппарата управления (индивидуальным или маршрутным способом, с основного или резервного комплекта).
При отсутствии контроля положения централизованных стрелок на пульте управления запирание их на закладки и при необходимости в этом случае перевода стрелки курбелем производится по распоряжению ДЦХ или ДСЦП только одним работником, который в данном случае является ответственным за правильность перевода стрелок: ДС,ДСЗ. ДСП, оператором поста централизации, ШНС, ШН, ПД, ПДП, дежурным стрелочного поста (монтером пути по уходу за стрелочными переводами) на парковых путях электродепо, машинистом на удаленной стрелке,ТЧМ, работником СТП службы СЦБ(ШНС, ШН), работником ПВС службы пути (мастером ПВС, ст. инспектором по контролю за состоянием пути, инспектором по контролю за состоянием пути). Указанное распоряжение передается по поездной диспетчерской, тоннельной, стрелочной связи или поездной радиосвязи.
В случае отсутствия контроля положения стрелки работник, производивший ее перевод курбелем, запирание на закладку, докладывает по тоннельной или поездной диспетчерской связи об установке стрелки в маршруте (какой остряк прижат, какой отжат, в плюсовом или минусовом положении) поездному диспетчеру.
Разрешается выход в тоннель одного работника, имеющего право переводить стрелки вручную и запирать стрелку на закладку при наличии напряжения на контактном рельсе после закрытия на запрещающее показание светофора, ограждающего эту стрелку, и выключении стрелки кнопкой «КВ».
Порядок пуска эскалатора, оборудованного схемой запрета пуска эскалатора в неправильном направлении, послеего остановки ручкой «Стоп» на балюстраде эскалатора, в кабине ДУЭ или после внезапной остановки.
После остановки эскалатора выключателем «Стоп» на балюстраде эскалатора или после внезапной остановки, доложить диспетчеру Эскалаторной службы или машинисту эскалаторов о внезапной остановке эскалатора. В данном случае положение ручки переключателя, расположенного в кабине дежурного у эскалатора, и показание светового индикатора, ост