Минимально допустимый уровень обеспеченности медицинскими организациями

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Ленинградской области учреждениями здравоохранения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области на период до 2025 года исходя из норматива на 1000 жителей установлены в пункте 2.3.105 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и составляют:

обеспеченность населения Ленинградской области учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей на срок до 2025 года:

1) стационарами для взрослых и детей, проживающих в городских и сельских населенных пунктах, расположенных:

в зоне интенсивной урбанизации (зоне А) – 7 коек с транспортной доступностью до 60 минут;

в зоне умеренной урбанизации (зоне Б) – 7 коек с транспортной доступностью до 120 минут;

в зоне незначительной урбанизации (зоне В) – 7 коек с транспортной доступностью до 150 минут;

2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями – 18,5 посещения в смену с радиусом обслуживания:

до 1000 метров для сельских населенных пунктов, расположенных в зоне интенсивной урбанизации (зоне А), сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 12000 человек, планируемой на период до 2025 года, для городских населенных пунктов;

не более 30 минут транспортной доступности для остальных сельских населенных пунктов;

3) фельдшерско-акушерскими пунктами – 1 объект на сельский населенный пункт с транспортной доступностью не более 30 минут:

с численностью населения менее 300 человек – при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 6 км;

с численностью населения от 300 до 700 человек – при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 4 км;

с численностью населения более 700 человек – при удаленности от других лечебно-профилактических медицинских организаций 2 км;

4) скорой медицинской помощью (станциями, подстанциями, отделениями) – 0,1 автомобиля с транспортной доступностью санитарного автомобиля до 15 минут.

Таблица 14.2‑1

Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности медицинскими организациями, на первую очередь и расчетный срок исходя из норматива на 1000 жителей

Наименование объекта, месторасположение Нормативное значение Требуется по расчёту
на I очередь (2025 г.) на расчетный срок
(2037 г.)
стационар для взрослых и детей (с транспортной доступностью до 60 минут)
п. Тельмана 7 коек на 1000 жителей 165,52 86,65
единиц
амбулаторно-поликлиническое учреждение (с радиусом обслуживания до 1000 метров для сельских населенных пунктов, расположенных в зоне интенсивной урбанизации (зоне А))
п. Тельмана 18,5 посещения в смену на 1000 жителей 174,48 229,01
единиц
амбулаторно-поликлиническое учреждение (с радиусом обслуживания не более 30 минут транспортной доступности)
п. Войскорово 18,5 посещения в смену на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
фельдшерско-акушерский пункт с транспортной доступностью не более 30 минут
д. Пионер 1 объект на сельский населенный пункт -
единиц -
д. Ям-Ижора 1 объект на сельский населенный пункт -
единиц -
скорая медицинская помощь (станция, подстанция, отделение) с транспортной доступностью санитарного автомобиля до 15 минут
п Тельмана 0,1 автомобиля на 1000 жителей 2,36 3,60
единиц
аптека (с радиусом обслуживания населения не более 800 м)
п. Тельмана 14 кв. м общей площади на 1000 жителей 132,04 173,31
единиц
п. Войскорово 14 кв. м общей площади на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Пионер 14 кв. м общей площади на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется
д. Ям-Ижора 14 кв. м общей площади на 1000 жителей 0,00 0,00
единиц не требуется не требуется

Существующих мощностей объектов в области здравоохранения на расчетный срокнедостаточно для обеспечения минимально допустимого уровня обеспеченности медицинскими организациями, обеспечивающих комфортность проживания в населенных пунктах Ленинградской области, в связи с этим генеральным планом, помимо региональных и муниципальных программ по развитиюобъектов в области здравоохранения, планируется создавать перечисленные объекты по договорам о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества на основании статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.





Наши рекомендации