Сведения обустановлении границ населенных пунктов и переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
Генеральным планом Тельмановского сельского поселения в целях вычисления площадинаселенных пунктов для позиции технико-экономических показателей «современное положение» были определены границы населенных пунктов, в векторной форме,в местной системе координат.По современному состоянию границы населенных пунктов определялись по фактически используемой территории,с учетом сложившейся планировки территории населенных пунктов и существующего землепользования.
Ниже представлена информация по расположению земель населенных пунктов для состояния «современное положение»в соответствующих кадастровых кварталах.
Таблица 9.5‑1
Наименование населенного пункта | Номер кадастрового квартала |
п. Тельмана | 47:26:0201001; 47:26:0201002; 47:26:0201003; 47:26:0201004; |
п. Войскорово | 47:26:0204001; 47:26:0204002; |
д. Ям-Ижора | 47:26:0202001; 47:26:0202002; |
д. Пионер | 47:26:0205001; |
Информация по результатам картографического обмера фактических площадей населенных пунктов(современное положение) представлена ниже.
Таблица 9.5‑2
Результаты картографического обмера фактических площадей населенных пунктов (современное положение), га
Наименование населенного пункта | Площадь населенного пункта (современное положение) |
п. Войскорово | 164,7225 |
д. Пионер | 44,6679 |
п. Тельмана | 290,1529 |
д. Ям-Ижора | 97,5453 |
Генеральным планом Тельмановского сельского поселения предусмотрено развитие жилых, общественно-деловых, производственных, сельскохозяйственных и рекреационных зон.
Для градостроительного развития территории как в границах населенных пунктов, так и за границами населенных пунктов предполагается вовлечение земель сельскохозяйственного назначения с последующим изменением категории земель в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Данная статья имеет правовые последствия, в части обязательного соблюдения требований, при выполнении процедуры включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
Генеральным планом предусматривается создание условий для комплексного и устойчивого развития территории населенных пунктов за счет включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленностив земли населенных пунктов, земель государственная собственность на которые не разграничена, под размещение территории для проживания населения как объекта местного значения поселения (комплексного развития территории в целях развития жилой и общественно-деловой застройки).
Границы населенных пунктов с учетом включения в них земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения отображены таким образом, что позволяют, после утверждения генерального плана, учитывая положения части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», приступить к подготовке документов для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости, в том числе на подготовку карты (плана) границы каждого населенного пункта как объекта землеустройства в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.
Генеральным планом предусматривается создание условий для формирования мест приложения труда и новых рабочих мест, создание условий для комплексного и устойчивого развития территории поселения за счет установления функциональной зоны «Производственная зона» (буквенное обозначение П) с соответствующими параметрами развития, в целях планируемого размещения и развития объектов промышленности, объектов транспортной, логистической и инженерной инфраструктуры, и для земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения последующего изменения категории на категорию«земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (далее также - земли промышленности) в соответствии с действующим законодательством.
Сведения о площади земель промышленности,с учетом установления функциональной зоны «Производственная зона» и планируемого изменения категорий земельна земли промышленности, приведены в технико-экономических показателях.
10.1. Анализ предложений заинтересованных лиц по проекту генерального плана
Согласно части 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом предложений заинтересованных лиц.
На основании части 3 и части 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана в части изменений границ населенного пункта, в части изменения или установления функциональных зон, к которым предъявляются требования, определенные в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству, при включении в границы населенных пунктов земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения или изменении функциональной зоны на земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые приводят к последующим изменения категории земли, только собственник земельного участка или лицо по доверенности имеет право предоставить свои предложения в генеральный план, так как принятие такого решения влечет за собой финансовые изменения (налоговая составляющая), правовые изменения (изменение статуса, переоформление документов), социальные изменения (возникновение обязательств по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
В генеральном плане учтены предложения заинтересованных лиц, правообладателей земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения.
В администрацию поступили предложения (заявления)от правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (заинтересованных лиц) о включении в границы населенных пунктов земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Все заявления были рассмотрены и проанализированы на предмет:
а) наличия на заявлении (предложении) подписи правообладателя земельных участков или лица действующего по доверенности (копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц), выписка из единого государственного реестра юридических лиц, наличие доверенности, если лицо подписавшее заявление действует по доверенности) (основание: пункт 2 часть 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);
б) наличия правоустанавливающих документов на земельные участки (основание: пункт 4 часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);
в) наличие согласия правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (основание: пункт 5 часть 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);
г) наличия материалов по обоснованию предложений по включению земельных участков в границы населенного пункта или материалов по обоснованию изменений категории земель (основания: часть 6,7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации; статьи 83-85 Земельного кодекса Российской Федерации; пункт 11 Технического задания на доработку генерального плана; пункт 3 часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»);
д) наличие мотивированного обоснования органов местного самоуправления поселения о положительном решении по включению земельных участков в границы населенного пункта;
е) наличия согласия собственника о готовности заключения договора (соглашение в случае двух и более правообладателей) о комплексном развитии территории, заключаемого администрацией Тельмановского сельского поселения с правообладателями земельных участков на основании статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в срок не позднее утверждения генерального плана.