Сведения о жилищном фонде, состоянии и структуре жилищного фонда

Наиболее распространенным видом жилой застройки в п. Тельмана и п. Войскорово является застройка зданиями средней этажности, в п. Тельмана имеются отдельные участки с застройкой 9 этажей и выше. В п. Войскорово имеются отдельные участки индивидуальной жилой застройки. В д. Ям-Ижора расположена в основном индивидуальная жилая застройка с приусадебными участками, в д. Пионер расположена преимущественно малоэтажная жилая застройка.

Таблица 7.5‑1

Динамика изменения общей площади жилых помещений за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы,тыс. м2

Показатели
Общая площадь жилых помещений 288,0 375,7 397,4 410,8 436,0 439,3 475,1

Таблица 7.5‑2

Распределение существующего жилищного фонда по типу застройки, тыс. м2

Показатели Общая площадь жилых помещений
застройка индивидуальными жилыми домами 184,08
застройка малоэтажными жилыми домами 23,19
застройка среднеэтажными жилыми домами 194,84
застройка многоэтажными жилыми домами 340,15

Общая площадь жилых домов, оборудованных одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или электрическими плитами составляет 96 % общего жилого фонда.

В настоящее время на территории Тельмановского сельского поселения расположены три садоводства:

садоводческое некоммерческое товарищество «НИИЭФА» расположено на территории д. Ям-Ижора общей площадью 18 га. В садоводстве 194 участка и столько же домов, постоянно проживает 8 семей;

садоводческое некоммерческое товарищество «Микрорайон Самсоновка» расположено южнее д. Пионер в правобережной части р. Ижора общей площадью 46,8 га. Количество участков 295, количество домов 40, постоянно проживает 8 семей;

садоводческое некоммерческое товарищество «Ижора» расположено в юго-восточной части поселения общей площадью 22,3 га. В границах садоводства имеется 162 участка, 70 домов, в которых 30 семей живут постоянно.

Фактическая жилищная обеспеченность на одного человека в Тельмановском сельском поселении составляет 475100 м2/14214 чел. = 33,4 м2/ чел.

9. Характеристика объектов образования, здравоохранения, социально-культурно-бытового обслуживания населения, объектов физической культуры и массового спорта

К объектам социальной инфраструктуры сельского поселения относятся объекты местного значения поселения, которые с одной стороныопределяются из состава полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и с другой стороны которые могут находиться в собственности поселения, в том числе в части создания и учёта объектов местного значения в различных областях (видах деятельности), при этом количество планируемых объектов местного значения в общем случае, должно определяться на основании местных нормативов градостроительного проектирования.

Следует учитывать различия, по своей сути и характеру, между объектами социальной инфраструктуры уровня местного значения поселения, муниципального района, регионального и федерального значения, которые по аналогии, как и объекты социальной инфраструктуры сельского поселения вытекают из соответствующих полномочий.

Так, например, исходя из полномочий сельского поселения, объекты социальной инфраструктуры поселения подразделяются на два типа:

объекты социальной инфраструктуры в области культуры, к которым относятся сельские библиотеки, дома культуры, помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности;

объекты социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта, к которым относятся спортивный зал общего пользования, крытый бассейн общего пользования, открытые спортивные площадки, помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне.

И соответственно не может относится к полномочиям поселения определение мест расположения и количества таких объектов социальной инфраструктуры как например дома-интернаты, учреждения медико-социального обслуживания и аналогичных объектов местного значения муниципального района, регионального и федерального значения. Это прежде всего связано с бюджетным процессом, который разделен на соответствующие уровни.

Не представляется возможным создать за счет бюджета сельского поселения объекты социальной инфраструктуры регионального значения, хотя возможно за счет софинансирования из регионального и федерального бюджета создавать объекты социальной инфраструктуры местного значения поселения.

9.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, административно-деловыми и хозяйственными учреждениями установлены пунктом 2.3.31 (таблица 24) Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 № 83, в редакции по постановлению от 27.07.2015 № 286 (далее – Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области) и приведены ниже.

Таблица 9.1‑1

№ п/п Наименование объекта Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности на 1000 человек населения
Образовательные организации
Школы-интернаты Не менее 0,6 места
Организации дошкольного образования Мест – 10 % от общего числа школьников, в том числе по видам зданий (%): дом детского творчества – 3,3; станция юных техников – 0,9; станция юных натуралистов – 0,4; станция юных туристов – 0,4; детско-юношеская спортивная школа – 2,3; детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа – 2,7
Учреждения здравоохранения и социального обслуживания
Аптека   50 кв. м общей площади – для городских поселений и городского округа, 14 кв. м общей площади – для сельских поселений
Молочные кухни (для детей до 1 года) 4 порции в сутки на 1 ребенка
Раздаточные пункты молочных кухонь 0,3 кв. м общей площади на 1 ребенка
Комплексный центр социального обслуживания населения* 1 центр на городской округ, муниципальный район  
Центр социальной помощи семье и детям* 1 центр на городской округ, муниципальный район или из расчета 1 учреждение на 50 тыс. человек населения
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации*   1 объект на 10 тыс. детей
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями* 1 объект на 1000 детей и подростков с ограниченными возможностями (лиц до достижения возраста 18 лет)
Отделения социальной помощи на дому* 1 пост на 110 человек соответствующей категории граждан
Отделения социально-медицинского обслуживания на дому 1 пост на 20 человек соответствующей категории граждан
Отделения срочного социального обслуживания, в том числе экстренной психологической помощи* 19 социальных работников на 100 тыс. человек маломобильных групп населения
Дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов, отделения временного пребывания* 3,0 места на 1000 человек маломобильных групп населения  
Специализированный дом-интернат для взрослых (психоневрологический)* 3,0 места на 1000 человек маломобильных групп населения  
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда, одиноких престарелых (с 60 лет) * 10 квартир на 1000 человек маломобильных групп населения в городском округе, городских поселениях; 3 квартиры на 1000 человек маломобильных групп населения в сельских поселениях
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей* 5 квартир на 10 тыс. человек населения
Детские дома-интернаты* 3,0 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
Детские психоневрологические интернаты* 2 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
Дом-интернат для детей- инвалидов* 2,0 места на 1000 детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей* 1 объект на 10 тыс. детей
Социальные столовые* 4 посадочных места на 1000 человек маломобильных групп населения
Социальные приюты для детей* 1 объект на 30 тыс. детей (лиц до достижения возраста 18 лет)
  Учреждения социального обслуживания бездомных (дома ночного пребывания, социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации) * 1 объект на городской округ, муниципальный район; 1,1 места на 1000 человек маломобильных групп населения
Учреждения органов по делам молодежи*   25 кв. м общей площади, 2 рабочих места
Санатории (без туберкулезных) 5,87 места
Санатории для родителей с детьми и детские санатории (без туберкулезных) * 0,7 места; 3,1 места на 1000 детей
Санатории-профилактории 0,3 места
Санаторные детские лагеря 0,7 места
Дома отдыха (пансионаты) 0,8 места
Дома отдыха (пансионаты) для семей с детьми 0,01 места
Детские лагеря 0,05 места
Оздоровительные лагеря старшеклассников 0,05 места
Туристские гостиницы, туристские базы, туристские базы для семей с детьми 5 – 9 мест
Загородные базы отдыха, турбазы выходного дня, рыболовно-охотничьи базы 10 – 15 мест (с ночлегом); 72 – 112 мест (без ночлега)
Мотели 2 – 3 места
Кемпинги, приюты 5 – 9 мест
Учреждения культуры и искусства
Помещения для культурно- массовой работы, досуга и любительской деятельности* 50 – 60 кв. м общей площади
Танцевальные залы 6 мест
Учреждения культуры клубного типа муниципального района (районные дома культуры) * 1 объект на территорию муниципального района
Учреждения культуры клубного типа городских поселений и городского округа* При численности населения (человек): до 10 тыс. – 1 объект на городское поселение; от 10 тыс. до 50 тыс. – 50 зрительских мест на 1 тыс. человек; от 50 тыс. до 100 тыс. – 30 зрительских мест на 1 тыс. человек; от 100 тыс. до 250 тыс. – 25 зрительских мест на 1 тыс. человек
Учреждения культуры клубного типа сельских поселений* При численности населения (человек): до 500 – 20 зрительских мест на 100 человек; от 500 до 2000 – 150 зрительских мест; от 2000 до 5000 – 100 зрительских мест на 1 тыс. жителей; от 5 тыс. и более – 70 зрительских мест на 1 тыс. жителей; в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек – передвижная форма обслуживания
Кинотеатры 25 – 35 мест
Театры (профессиональные) 5 – 8 мест на 1000 человек населения, 4 театра на Ленинградскую область
Музеи* 1 – 2 на муниципальный район, 30 музеев на Ленинградскую область
Выставочные залы* 1 – 2 на муниципальный район
Видеозалы, залы аттракционов 3 места
Универсальные спортивно-зрелищные залы, в том числе с искусственным льдом 6 – 9 мест (предусматриваются в городах с числом жителей свыше 100 тыс. человек)
Областные библиотеки* Не менее двух библиотек (универсальная научная и детская) на Ленинградскую область
Библиотеки муниципальных районов* Не менее 1 межпоселенческой библиотеки, 1 детской библиотеки, 1 юношеской библиотеки на муниципальный район
Городские массовые библиотеки* При населении городского поселения, городского округа свыше 50 тыс. человек – 4 – 4,5 тыс. единиц хранения, 2 – 3 читательских места; дополнительно в центральной городской библиотеке при населении городского поселения, городского округа свыше 100 тыс. человек – 0,2 тыс. единиц хранения, 0,2 читательских места; при населении городского поселения, городского округа от 50 тыс. до 100 тыс. человек – 0,3 тыс. единиц хранения, 0,3 читательских места; при населении городского поселения, городского округа менее 50 тыс. человек – 0,5 тыс. единиц хранения, 0,3 читательских места. Максимально допустимый уровень территориальной доступности городских массовых библиотек – 20 минут транспортной доступности
Сельские массовые библиотеки в сельских поселениях*
Численность населения, тыс. человек Тыс. единиц хранения Читательских мест
Свыше 1 до 2 6 – 7,5 5 – 6
Свыше 2 до 5 5 – 6 4 – 5
Свыше 5 до 10 4,5 – 5 3 – 4

Максимально допустимый уровень территориальной доступности сельских массовых библиотек – 30 минут транспортной доступности

Минимально допустимый уровень обеспеченности детскими библиотеками* Городские поселения, городской округ с количеством жителей до 50 тыс. человек – 1 библиотека на поселение или округ; городские поселения, городской округ с количеством жителей 50 тыс. человек и более – 1 библиотека на 4 – 7 тыс. школьников и дошкольников; в населенных пунктах, являющихся административными центрами сельских поселений, с числом жителей свыше 1 тыс. человек – 1 библиотека на каждую 1 тыс. детского населения
Максимально допустимый уровень территориальной доступности детских библиотек* В городских населенных пунктах, в городском округе – 20 минут транспортной доступности; в сельских населенных пунктах, являющихся административными центрами муниципальных районов, – 30 минут транспортной доступности
Минимально допустимый уровень обеспеченности юношескими библиотеками* Городские поселения, городской округ с количеством населения до 50 тыс. человек – 1 библиотека на поселение или округ; городские поселения, городской округ с количеством населения 50 тыс. человек и более – 1 библиотека на 17 тыс. человек (в возрасте от 15 до 24 лет)
Максимально допустимый уровень территориальной доступности юношеских библиотек* 20 минут транспортной доступности
Физкультурно-спортивные сооружения
Спортивные сооружения, предназначенные для организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района* 1 объект на муниципальный район или городской округ
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания 70 – 80 кв. м общей площади
Детско-юношеская спортивная школа 10 кв. м площади пола зала
Общественное питание
Предприятия общественного питания 40 посадочных мест  
Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания
Предприятия бытового обслуживания населения 5 рабочих мест для городского округа и городских поселений, 4 рабочих места – для сельских поселений
Производственное предприятие бытового обслуживания малой мощности централизованного выполнения заказов 4 рабочих места для городского округа и городских поселений, 3 рабочих места – для сельских поселений
Предприятие по стирке белья (фабрика-прачечная) 110 кг/смену для городского округа и городских поселений, 40 кг/смену – для сельских поселений
Прачечная самообслуживания, мини-прачечная 10 кг/смену для городского округа и городских поселений, 20 кг/смену – для сельских поселений
Предприятия по химчистке 4 кг/смену для городского округа и городских поселений, 2,3 кг/смену – для сельских поселений
Фабрики-химчистки 7,4 кг/смену для городского округа и городских поселений, 2,3 кг/смену – для сельских поселений
Химчистка самообслуживания, мини-химчистка   4 кг/смену для городского округа и городских поселений, 1,2 кг/смену – для сельских поселений
Банно-оздоровительный комплекс 5 помывочных мест для городского округа и городских поселений, 7 помывочных мест – для сельских поселений
Гостиница 6 мест
Общественный туалет 1 прибор (в местах массового пребывания людей)
Пункт приема вторичного сырья 1 объект на микрорайон с населением до 20 тыс. человек
Административно-деловые и хозяйственные учреждения
Жилищно-эксплуатационные организации 1 на 20 тыс. человек населения микрорайона, 1 на 80 тыс. человек населения жилого района
Диспетчерский пункт 1 объект на 5 км городских коллекторов
Центральный диспетчерский пункт 1 объект на 30 – 35 км городских коллекторов
Ремонтно-производственная база 1 объект на 100 км городских коллекторов
Диспетчерский пункт 1 объект на 1,5 – 8 км внутриквартальных коллекторов
Производственное помещение для обслуживания внутриквартальных коллекторов 1 объект на жилой район
Отделение, филиал банка 0,3 – 0,5 объекта
Операционная касса 1 объект на 10 – 30 тыс. человек
Отделение связи   1 объект на 9 – 25 тыс. жителей (по категориям)
Областной суд 1 член суда на 60 тыс. человек
Районный (городской) суд 1 судья на 30 тыс. жителей
Юридическая консультация 1 юрист, адвокат на 10 тыс. жителей
Нотариальная контора 1 нотариус на 30 тыс. жителей
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг* 1 окно на каждые 5 тыс. жителей, проживающих в муниципальном образовании

*Обязательные показатели.

Наши рекомендации