Рекомендованное время на выполнение работы: 60 минут

1. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.

1.1. Какое утверждение верно?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

1.2. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение:

1) только среди своих друзей

2) во всех сферах жизни и деятельности

3) только в семье

4) только в процессе обучения

1.3. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Выпишите номера выбранных вами примеров.

1) лошадь везёт повозку;

2) река течёт от истока к устью;

3) человек строит дом;

4) ребёнок читает книгу;

5) паук плетёт паутину;

6) цветок тянется к свету;

7) пчела заготавливает мёд;

8) человек играет на гитаре.

1.4. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Б. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение бесплатного образования независимо от места жительства, возраста, вероисповедания.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверны оба суждения

1.5. Какие из указанных групп являются малыми:

1) скопление пассажиров на железнодорожном вокзале;

2) ученики одной школы;

3) приятельская компания на праздновании дня рождения;

4) учителя, работающие в одном классе.

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
         

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 5 баллов.

Определите обществоведческий термин.

1) Вид деятельности человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

2) Запасы средств, используемые для ведения домашнего хозяйства.

За каждый правильно названный термин - 1 балл.

Максимум – 2 балла.

3. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А)Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

За каждое правильно указанное лишнее слово - 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия; Е) антипатия.

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

       

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для каждого приведённого ниже ряда(оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

1) инцидент, компромисс, конкуренция.

2) мышление, деятельность, творчество.

За каждый правильно названный принцип – 1 балл.

Максимум – 2 балл.

6. Прочитайте задания и ответьте на вопросы:

1) Какие особенности подростка отражаются в следующем высказывании М.Твена: «Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлён тем, насколько этот старый человек поумнел»?

2) Русский мыслитель В.Г. Белинский говорил: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом». Приведите примеры патриотических дел. Как может доказать свой патриотизм обычный гражданин?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимум – 3 балла.

7. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек - существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

             

За каждую правильно указанную позицию – 1 балл.

Максимум – 7 баллов.

Разгадайте кроссворд.

Рекомендованное время на выполнение работы: 60 минут - student2.ru

По горизонтали:

1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец.5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

Наши рекомендации