НАКОПИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СЧЕТУ № 632 «РАСЧЕТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ» ЗА МАРТ 2004 Г.

               
№ п/п Наименование, Подведомственное учреждение Анали-тические счета Остаток на начало месяца Оборот по дебету счета 632 Оборот по кредиту счета 632 Остаток на конец месяца
        № документа, корр. счет, сумма № документа, корр. счет, сумма
Ingrid     20.03   06.03    
(USD)       40,00 201/1 40,00  
          224,00   220,00  
            31.03    
               
              4,00  
Итого по Ingrid              
          40,00   40,00  
          224,00   224,00  
Skala     20.03   15.03    
(USD)       26,00 201/1 26,00  
          145,60   144,30  
            31.03    
               
              1,30  
Итого по Skala              
          26,00   26,00  
          145,60   145,60  
  Итоги за период (USD)              
  Остаток на начало периода   дебет 0,00 кредит 0,00  
  Оборот за период     дебет 66,00 кредит 66,00  
  Остаток на конец периода     дебет 0,00 кредит 0,00  
                 
  Итоги за период              
  Остаток на начало периода   дебет 0,00 кредит 0,00  
                 
  В дебет 632 с кредита счетов         369,60
            (USD) 66,00 369,60
            Итого:   369,60
                 
  С кредита 632 в дебет счетов     201/1     364,30
            (USD) 66,00 364,30
              5,30
            (USD)   5,30
            Итого:   369,60
                 
  Остаток на конец периода     дебет 0,00 кредит 0,00  


ЗАДАНИЕ 12. 1 ВЫПИСКА СЧЕТОВ И НАКЛАДНЫХ.

1. В РАЗДЕЛ «ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ» ЗАНЕСИТЕ ЦЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТОВАРНЫМ ПОЗИЦИЯМ:

КОМПЬЮТЕР «IBM PC 486/487» ПО 1100 ГРН.;

КОМПЬЮТЕР «AMD K233» ПО 1430 ГРН.;

КОМПЬЮТЕР «PENTIUM 200MMX» ПО 1650 ГРН.

ПРИНТЕР «EPSON LX - 300» ПО 550 ГРН.;

ПРИНТЕР «EPSON FX - 1000» ПО 660 ГРН.;

ПРИНТЕР «HP LASERJET 5L» ПО 1100 ГРН.

2. ВЫПИШИТЕ СЧЕТ К ОПЛАТЕ НА ООО «АГАТ» №23 ОТ 23.03.04 ПО ТАКИМ ПОЗИЦИЯМ:

КОМПЬЮТЕР «PENTIUM 200MMX» - 2 ШТ.

ПРИНТЕР «EPSON FX – 1000» - 1 ШТ.

ПРИНТЕР «HP LASERJET 5L» - 2 ШТ.

3. ВЫПИШИТЕ СЧЕТ К ОПЛАТЕ НА ООО «ТВИСТ» № 24 ОТ 24.03.04 ПО ТАКИМ ПОЗИЦИЯМ:

КОМПЬЮТЕР «IBM PC 486/487» - 3 ШТ.

КОМПЬЮТЕР «AMD K233» - 4 ШТ.

ПРИНТЕР «EPSON LX – 300» - 5 ШТ.

ПРИНТЕР «EPSON FX – 1000» - 2 ШТ.

4. РАСПЕЧАТАЙТЕ СЧЕТ №23 И ОТЧЁТ О ВЫПИСАННЫХ СЧЕТАХ (ПОЛНЫЙ).

ü Выполните инструкцию СОЗДАНИЕ СЧЕТА

ü Выполните инструкцию ПЕЧАТЬ СЧЕТА И ОТЧЁТА О ВЫПИСАННЫХ СЧЕТАХ

5. СОЗДАЙТЕ НАКЛАДНЫЕ (НА 24.03.04) НА ОТПУСК ТОВАРОВ ПОКУПАТЕЛЮ НА ОСНОВАНИИ ВЫПИСАННЫХ СЧЕТОВ №23 И №24.

ü Выполните инструкцию СОЗДАНИЕ НАКЛАДНОЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЁТА

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЮ

ДОБАВЛЕНИЕ ЦЕН РЕАЛИЗАЦИИ

1. Зайдите в модуль «Торговля и склад». Выберите в главном меню раздел УЧЕТ / ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

2. В верхней таблице отобразятся материальные ценности занесенные Вами в словарь «Номенклатор» модуля «Бухгалтерия».

3. В нижнюю таблицу занесите цены реализации для товаров, которые будут включаться в исходящие счета на оплату и накладные на отпуск.

СОЗДАНИЕ СЧЕТА

1. Зайдите в модуль «Торговля и склад». Выберите в главном меню раздел ДОКУМЕНТЫ / СЧЕТА НА ОПЛАТУ. Установите необходимый период.

2. Находясь в окне просмотра списка счетов, выберите функцию «Добавление» / «Добавить». На экране появится форма «Исходящие счета на оплату: Добавление»

 
  НАКОПИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СЧЕТУ № 632 «РАСЧЕТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ» ЗА МАРТ 2004 Г. - student2.ru

2. Заполните поля формы. Во вкладке «Спецификация» выберите наименование из словаря «Номенклатор товаров и услуг». Для каждого наименования товара должна быть занесена цена реализации.

3. Запишите внесенные данные кнопкой формы «Записать».

4. В модуле «Бухгалтерия» этот счет автоматически заносится Системой в подраздел ДОКУМЕНТЫ / ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ / СЧЕТА НА ОПЛАТУ.

ПЕЧАТЬ СЧЕТА

1. Для печати счета, находясь в окне «Исходящие счета на оплату», установите курсор на счет, который нужно распечатать.

2. Выберите из контекстного меню функцию «Печать документа» или нажмите клавишу «F4».

3. Система предложит Вам выбрать шаблон отчета и выведет на печать необходимый документ.

ПЕЧАТЬ ОТЧЕТА О ВЫПИСАННЫХ СЧЕТАХ

1. Для печати отчета о выписанных счетах, необходимо из контекстного меню в окне «Исходящие счета на оплату» выбрать функцию «Печать отчета» / «Отчет о выписанных счетах (полный)».

2. Система предложит Вам выбрать шаблон отчета и выведет на печать необходимый отчет.

СОЗДАНИЕ НАКЛАДНОЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТА

1. Находясь в окне просмотра списка счетов, установите курсор на необходимый счет и выберите функцию «Подготовка документов» / «Накладная на отпуск».

2. Выберите в какой раздел необходимо поместить накладную.

3. Затем на экране будет сформирована накладная на отпуск товара на основании исходящего счета. Откорректируйте ее, если необходимо, и нажмите кнопку «Записать».

ЗАДАНИЕ 12.2. ОТРАБОТКА В УЧЕТЕ СЧЕТОВ И НАКЛАДНЫХ.

ОТРАБОТАЙТЕ В УЧЁТЕ 24.03.04 ОПЛАТУ СЧЕТОВ №23, 24 (Дб.№311 - Кр.№361), ПРИЧЕМ СУММУ НДС ПО ДОКУМЕНТУ ВЫДЕЛИТЕ ОТДЕЛЬНОЙ ПРОВОДКОЙ (Дб.№ 702 – Кр № 643).

ü Выполните инструкциюОТРАБОТКА ОПЛАТЫ СЧЕТОВ В УЧЁТЕ

2. ПРОИЗВЕДИТЕ 27.03.04 СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С НАКЛАДНЫМИ:

СПИСАНИЯ ТОВАРОВ СО СКЛАДА ПО НАКЛАДНОЙ (Дб.№902 - Кр.№281);

РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЮ (Дб.№361 - Кр.№702)

ü Выполните инструкциюОТРАБОТКА НАКЛАДНЫХ В УЧЁТЕ

3. РАСПЕЧАТАЙТЕ КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО ХОЗ. ОПЕРАЦИЯМ ПО ОБОРОТАМ СЧЁТА №702 ПО СОСТОЯНИЮ С 01.03.04 ПО 31.03.04 (ИЗ ОБОРОТКИ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ).

ü Выполните инструкциюПЕЧАТЬ ОТЧЁТА ПО ХОЗ. ОПЕРАЦИЯМ

4. СОЗДАЙТЕ ИСХОДЯЩИЕ НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ ДАТОЙ 27.03.04 ПО СЧЕТАМ №23, 24.

ü Выполните инструкцию СОЗДАНИЕ ИСХОДЯЩЕЙ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЁТА

5. РАСПЕЧАТАЙТЕ НАЛОГОВУЮ НАКЛАДНУЮ ПО СЧЁТУ №23 И КНИГУ ПРОДАЖ.

ü Выполните инструкциюПЕЧАТЬ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ И КНИГИ ПРОДАЖ

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЮ

ОТРАБОТКА ОПЛАТЫ СЧЕТОВ В УЧЕТЕ

1. Зайдите в модуль «Торговля и склад». Выберите в главном меню раздел ДОКУМЕНТЫ / СЧЕТА НА ОПЛАТУ. Установите необходимый период.

2. Находясь в окне просмотра списка исходящих счетов, установите курсор на счет, который нужно отработать. Выберите из контекстного меню функцию «Оплата» / «Произвести оплату». Нажмите кнопку «Записать» формы.

3. На экране откроется форма: «Журнал платежей: Добавление». Заполните необходимые поля. Затем нажмите кнопку «Записать» формы.

4. В результате произведенной оплаты счета в модуле «Торговля и склад» Система переносит необходимые данные в «Журнал платежей» модуля «Бухгалтерия».

5. Зайдите в модуль «Бухгалтерия». Выберите раздел ДОКУМЕНТЫ / ЖУРНАЛ ПЛАТЕЖЕЙ. «Журнал платежей» состоит из двух таблиц. В верхней таблице Вы увидите запись платежа,а в нижней таблице на основании какого документа этот платеж занесен (в нашем примере, перенесен на основании исходящего счета на оплату).

6. В нижней таблице выберите в контекстном меню пункт «Отработка в учете» или нажмите клавишу «F3».

7. В результате предыдущих действий, на экране будет выведено окно «Образцы хозяйственных операций», в котором Вы сможете подобрать нужный Вам образец или добавить необходимый образец, если он отсутствует. После выбора образца, нажмите кнопку «Выбрать» окна. В нашем примере для отработки платежа используйте в образцах хозяйственных операций следующие формулы:

ДЕБЕТ КРЕДИТ ФОРМУЛА

311 361 SP(”2”,”+NDS”)- сумма с НДС

702 643 SP(,”NDS”,)– сумма НДС

Система корректно распределит суммы накладной по проводкам

В формулах присутствует функция SP («Тип позиции», «Включение НДС», «Распространение»), где параметры:

«Тип позиции» - перечень типов номенклатур («2» - товар, «3» - услуга, «4» - налог, «5» - скидка, «6» - наценка, «7» - тара);

«Включение НДС» - включение или исключение НДС («+NDS» или «-NDS»);

«Распространение» - наличие в формуле параметра «SUM» (вычисление по всем спецификациям) либо пустое значение (вычисление по текущей спецификации)

8. В ходе процесса отработки, Система предложит Вам выбрать раздел, в который будет помещена созданная хозяйственная операция. Если Вы отрабатываете в учете несколько документов, которые должны быть помещены в один раздел, установите флажок «Исп. по умолчанию». Если флажок не установлен, Система будет выдавать запросы о том, в какой раздел поместить хозяйственную операцию для каждого отрабатываемого документа.

9. Через некоторое время, которое Система затратит на процесс обработки, на экран будет выведено окно журнала подготовки хозяйственных операций. Здесь Вы можете проверить и откорректировать вновь зарегистрированные хозяйственные операции.

10. Нажмите кнопку «Записать» окна. Данное окно будет закрыто на процесс отработки и активным вновь станет окно «Журнал платежей», в котором появится отметка об отработке платежа в учете.

ОТРАБОТКА НАКЛАДНЫХ В УЧЕТЕ

1. Зайдите в модуль «Бухгалтерия». Выберите в главном меню раздел ТОВАРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ / НАКЛАДНЫЕ НА ОТПУСК. Установите необходимый период.

2. Находясь в окне просмотра списка накладных на отпуск, установите курсор на накладную, которую нужно отработать. Выберите из контекстного меню функцию «Отработка в учете»/ «Реализация» или «Списание ТМЦ».

3. Затем подтвердите на какую сумму вы будете производить реализацию или списание.

4. В ходе процесса отработки, Система предложит Вам выбрать раздел, в который будет помещена созданная хозяйственная операция. Если Вы отрабатываете в учете несколько документов, которые должны быть помещены в один раздел, установите флажок «Исп. по умолчанию». Если флажок не установлен, Система будет выдавать запросы о том, в какой раздел поместить хозяйственную операцию для каждого отрабатываемого документа.

5. Через некоторое время, которое Система затратит на процесс обработки, на экран будет выведено окно журнала подготовки хозяйственных операций. Здесь Вы можете проверить и откорректировать вновь зарегистрированные хозяйственные операции.

6. Нажмите кнопку «Записать» окна.

СОЗДАНИЕ АКТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТА НА ОПЛАТУ И ОТРАБОТКА ЕГО В УЧЕТЕ

1. Зайдите в модуль «Торговля и склад». Выберите в главном меню раздел ДОКУМЕНТЫ / СЧЕТА НА ОПЛАТУ.

2. Выделите счет, на основании которого Вы хотите создать акт выполненных работ. Затем выберите пункт контекстного меню «Подготовка документов / Акт выполненных работ».

3. На экране откроется форма «Акт выполненных работ: Добавление». Вы можете проверить и откорректировать внесенные Системой данные в акт. Запишите внесенные значения кнопкой формы «Записать».

4. В результате предыдущих действий Система создаст Акт выполненных работ в модуле «Бухгалтерия».

5. В модуле «Бухгалтерия» выберите раздел ДОКУМЕНТЫ / АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ. Выделите акт, который Вы хотите отработать в учете, выберите вконтекстном меню пункт «Отработка в учете» или нажмите клавишу «F3».

6. В результате предыдущих действий, на экране будет выведено окно «Образцы хозяйственных операций», в котором Вы сможете подобрать нужный Вам образец или добавить необходимый образец, если он отсутствует. После выбора образца, нажмите кнопку «Выбрать» окна.

7. В ходе процесса отработки, Система предложит Вам выбрать раздел, в который будет помещена созданная хозяйственная операция. Если Вы отрабатываете в учете несколько документов, которые должны быть помещены в один раздел, установите флажок «Исп. по умолчанию». Если флажок не установлен, Система будет выдавать запросы о том, в какой раздел поместить хозяйственную операцию для каждого отрабатываемого документа.

8. Через некоторое время, которое Система затратит на процесс обработки, на экран будет выведено окно журнала подготовки хозяйственных операций. Здесь Вы можете проверить и откорректировать вновь зарегистрированные хозяйственные операции.

9. Нажмите кнопку «Записать» окна. Данное окно будет закрыто на процесс отработки и активным вновь станет окно «Акты выполненных работ», в котором появится отметка об отработке документа в учете.

СОЗДАНИЕ ИСХОДЯЩЕЙ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ НА ОСНОВАНИИ СЧЕТА

1. Зайдите в модуль «Торговля и склад». Выберите в главном меню раздел ДОКУМЕНТЫ / СЧЕТА НА ОПЛАТУ. Установите необходимый период.

2. Выделите счет, на основании которого Вы хотите создать исходящую налоговую накладную. Затем выберите пункт контекстного меню «Подготовка документов / Налоговая накладная» или нажмите комбинацию клавиш «Shift+F9».

3. В процессе создания документа Система выведет на экран окно «Исходящие налоговые накладные: Разделы». Выберите раздел, в который будет помещена исходящая налоговая накладная.

4. Затем на экран будет выведена форма: «Исходящие налоговые накладные: Добавление». Вы можете проверить и откорректировать внесенные Системой данные в создаваемую налоговую накладную.

5. Нажмите кнопку «Записать» формы.

6. Созданный документ Вы можете увидеть в разделе ДОКУМЕНТЫ / ИСХОДЯЩИЕ НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ.

ПЕЧАТЬ ИСХОДЯЩЕЙ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

1. Для печати исходящей налоговой накладной, находясь в окне «Исходящие налоговые накладные» модуля «Торговля и склад», установите курсор на накладную, которую нужно распечатать.

2. Выберите из контекстного меню функцию «Печать документа» или нажмите клавишу «F4».

3. Система предложит Вам выбрать шаблон отчета и выведет на печать необходимый документ.

ПЕЧАТЬ КНИГИ ПРОДАЖ

1. Для печати книги продаж необходимо в окне «Исходящие налоговые накладные» модуля «Торговля и склад» выбрать из контекстного меню функцию «Печать отчета» или нажать комбинацию клавиш «Shift+F4».

2. Система предложит Вам выбрать шаблон отчета и выведет на печать Книгу продаж.

ПЕЧАТЬ ОТЧЕТА ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯ

1. В модуле «Бухгалтерия» зайдите в раздел ОБОРОТНЫЕ ВЕДОМОСТИ / ОБОРОТНЫЕ ВЕДОМОСТИ ПО СЧЕТАМ. Сформируйте ведомость на определенную дату.

2. Из списка счетов, выберите необходимый счет, по оборотам которого хотите напечатать отчет (в нашем примере, счет № 364).

3. Затем воспользуйтесь функцией контекстного меню «Просмотр хозяйственных операций». Перед Вами откроется окно «Хозяйственные операции за период…», в котором показаны все хозяйственные операции по выбранному счету за период, на который сформирована ведомость.

4. Для печати отчета воспользуйтесь функцией контекстного меню «Печать отчета» / «Отчет по хозяйственным операциям».

ЗАДАНИЕ 13. ПЕЧАТЬ ОБОРОТНОГО БАЛАНСА.

Перед формированием и печатью Оборотного баланса необходимо убедиться в том, что:

Ÿ в учете хозяйственных операций отражены все перемещения денежных средств и материальных ценностей, совершенные в течение учетного месяца;

Ÿ оформлены все выплаты, производимые за учетный месяц, такие как заработная плата, налоги, отчисления в пенсионный фонд и т.п.;

Ÿ рассчитаны амортизационные отчисления для объектов инвентарного учета;

Ÿ выполнена переоценка валютных активов и пассивов;

Ÿ сформированы и выверены все ведомости расчетов с дебиторами-кредиторами (в ведомости должны быть отражены обороты по всем зарегистрированным хозяйственным операциям);

Ÿ входящие остатки по счетам дебиторско-кредиторской задолженности, отраженные в ведомостях, совпадают с входящими остатками по счетам.

Все это необходимо Системе для правильного вычисления исходящих остатков по счетам за отчетный месяц. При вычислении исходящего остатка по счету расчетов, остаток формируется на основании данных ведомости расчетов по этому счету. В этом случае для правильного формирования исходящего остатка необходимо, чтобы входящие остатки и обороты в ведомости расчетов с дебиторами-кредиторами совпадали с входящими синтетическими остатками по счету и оборотами по счету в учете хозяйственных операций. Расхождения в остатках или оборотах приводит к тому, что правильно сформировать исходящий остаток невозможно. При обнаружении таких ситуаций Система выдает сообщение и предлагает Вам либо продолжить, либо отменить формирование отчета.

1. РАСПЕЧАТАЙТЕ ОБОРОТНЫЙ БАЛАНС ЗА МАРТ МЕСЯЦ 2004 ГОДА.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЮ

1. Перед формированием оборотного баланса необходимо перенести все хозяйственные операции по счетам, у которых типовая форма аналитического учёта № 5; 6; 7; 8 в ВЕДОМОСТЬ РАСЧЁТОВ С ДЕБИТОРАМИ-КРЕДИТОРАМИ. Для этого необходимо по каждому из таких счетов сформировать ВЕДОМОСТЬ РАСЧЁТОВ С ДЕБИТОРАМИ-КРЕДИТОРАМИ

2. После того как все ведомости сформированы выберите раздел ОТЧЁТЫ / ОБОРОТНЫЙ БАЛАНС.

3. В форме печати оборотного баланса устновите период (в нашем примере, с марта по март 2004 года). Выберите шаблон отчета и нажмите кнопку «Начать».

ЗАДАНИЕ 14. РЕГИСТРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМУЛЫ

По расчетным формулам Система может вычислить суммы проводок в зависимости от оборотов и остатков на определенных счетах (субсчетах). Для проведения предварительных вычислений на основании уже существующих учетных данных об оборотах и остатках на счетах (субсчетах) используется второй тип формул.

v В формулах второго типа можно использовать константы, математические функции и специальные функции получения данных из бухгалтерского учета (чаще всего, остатки и обороты по некоторому счету). При регистрации операции с использованием образца Система сначала вычислит значения всех функций, а затем, подставив их в формулы, найдет суммы проводок операции.

Функции ОБДЕ, ОБКР, ОСДЕ, ОСКР и ОСТ можно применять в табличных приложениях, в словаре ОБРАЗЦЫ ОПЕРАЦИЙ и в калькуляторе Системы (кроме списка формул калькулятора).

Примеры специальных функций:

· ОСДЕ("Счет", "Дата", "Конец_дня:'КД'")

· ОСКР("Счет", "Дата", "Конец_дня:'КД'")

· ОБДЕ("Счет1", "Счет2", "Дата1", "Дата2", "Признак_оборота:'+/-'")

· ОБКР("Счет1", "Счет2", "Дата1", "Дата2", "Признак_оборота:'+/-'")

· ОСТ("Счет", "Дата", "Конец_дня:'КД'")

· ОСТДК("Счет", "Дата", "Признак_остатка", "Контрагент","Тип_осн", "Номер_осн", "Дата_осн", "Дата_возн_задолж1", "Дата_возн_задолж2","Подвед_учреждение", "Конец_дня:'КД'")

Аргументами специальных функций получения данных из бухгалтерского учета (ОБДЕ, ОБКР, ОСДЕ, ОСКР, ОСТ) являются коды счетов и даты.

1. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ ПО ЗАКРЫТИЮ СЧЕТА №702 (Дб.№702 - Кр.№791) НА 31.03.04.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ОСТАТОК НА 31.03.04 ПЕРЕВЕСТИ НА СЧ.№791 (СДЕЛАТЬ НУЛЕВОЕ САЛЬДО ПО СЧ.№702).

ü Выполните инструкцию РЕГИСТРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМУЛЫ

2. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ЗАКРЫТИЮ СЧЕТОВ:

· СЧЕТА № 714 (Дб № 714 – Кр № 791);

· СЧЕТА № 902 (Дб № 791 – Кр № 902);

· СЧЕТА № 91 (Дб № 791 – Кр № 91);

· СЧЕТА № 92 (Дб № 791 – Кр № 92);

· СЧЕТА № 945 (Дб № 791 – Кр № 945);

· СЧЕТА № 949 (Дб № 791 – Кр № 949);

· СЧЕТА № 791 (Дб № 791 - Кр № 44 ).

3. РАСПЕЧАТАЙТЕ КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО ХОЗ. ОПЕРАЦИЯМ ПО ОБОРОТАМ СЧЁТА №791 ПО СОСТОЯНИЮ С 01.03.04 ПО 31.03.04 (ИЗ ОБОРОТКИ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ).

4. ВЫПОЛНИТЕ ЗАКРЫТИЕ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТ (Дб № 643 – Кр № 641).

5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАКРЫТИЕ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ( Дб № 641 – Кр № 644).

ИНСТРУКЦИИ К ЗАДАНИЮ

РЕГИСТРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РАСЧЕТОМ СУММ ПРОВОДОК

1 Для того, чтобы вычислить обороты или остатки на основании уже существующих учётных данных необходимо использовать соответствующие формулы в образце хозяйственной операции. При регистрации такой операции программа сначала вычислит значения всех функций, подставив их в формулы, а затем найдёт суммы проводок операции. Находясь в окне ОПЕРАЦИИ ЗА..., выберите функцию «Добавить» или «Добавить по образцу». На экране появится окно ОБРАЗЦЫ ОПЕРАЦИЙ. Если в списке отсутствует образец необходимой хозяйственной операции с автоматическим расчетом проводок, произведите добавление образца.

Например: образец операции по списанию на финансовые результаты дохода от реализации товара

ДебетКредитФормула

792 702 ОСТ("Счет", "Дата", "Конец_дня:'КД'")

2. Выберите необходимый образец операции. На экране появится форма ДОБАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИИ. В таблице спецификации хозяйственной операции отобразится сумма проводки, сформированная в результате расчёта формулы образца.

3. Заполните поля формы и нажмите кнопку ЗАПИСАТЬ.

ЗАДАНИЕ 15. ПЕЧАТЬ ГЛАВНОЙ КНИГИ.

Перед формированием Главной Книги, так же как перед формированием оборотного баланса, Система производит вычисление исходящих остатков по счетам за отчетный период. При вычислении исходящего остатка по счету расчетов остаток формируется на основании данных ведомости расчетов по этому счету. В этом случае для правильного формирования исходящего остатка необходимо, чтобы входящие остатки и обороты в ведомости расчетов с дебиторами-кредиторами совпадали с входящими синтетическими остатками по счету и оборотами по счету в учете хозяйственных операций. Расхождения в остатках или оборотах приводит к тому, что правильно сформировать исходящий остаток невозможно.

1. РАСПЕЧАТАЙТЕ ГЛАВНУЮ КНИГУ ЗА МАРТ 2004 ГОДА.

ü Выполните инструкцию ПЕЧАТЬ ГЛАВНОЙ КНИГИ

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЮ

1. Выберите в главном меню Системы раздел ОТЧЕТЫ, затем нужный вид отчета – ГЛАВНАЯ КНИГА

2. Задайте необходимый учетный период – месяц и год.

3. Затем заполните поле ШАБЛОН ОТЧЕТА, выбрав необходимый шаблон из списка шаблонов с помощью функции контекстного меню «Автопоиск шаблонов».

4. Нажмите кнопку «Начать» формы.

5. Система сформирует Главную книгу.

ЗАДАНИЕ 16. ПОДГОТОВКА ЗАКРЫТИЯ УЧЁТНОГО ПЕРИОДА И ПЕЧАТЬ БАЛАНСА.

Бухгалтерский учет имеет циклический характер. В течение некоторого учетного периода накапливаются сведения о производимых хозяйственных операциях. После завершения этого периода выполняется ряд действий, которые принято называть "закрытие учетного периода".

Учётным периодом в Системе является календарный месяц. Для закрытия учётного периода необходимо:

· Сформировать ведомости взаимных расчётов с дебиторами-кредиторами за весь истекший период;

· Произвести переоценку валютных активов и пассивов на конец периода;

· Подготовить отчётные документы за истёкший учётный период;

· Перенести остатки средств на счетах, остатки материальных ценностей и остатки дебиторской и кредиторской задолженности на начало следующего учётного периода.

Позиции этого перечня работ относятся к закрытию учетного периода и должны выполняться по истечении учетного периода, когда все события финансово-хозяйственной деятельности отражены в учете. Некоторые этапы могут выполняться раньше. Так, например, ведомости взаимных расчетов с дебиторами и кредиторами могут формироваться в процессе регистрации хозяйственных операций путем оперативного переноса данных хозяйственных операций в ведомости.

При закрытии учетного периода в Системе предусмотрена возможность автоматического переноса на начало следующего месяца остатков трех видов: остатков средств на счетам; остатков по материальным ценностям и остатков дебиторко-кредиторской задолженности.

В случае возникновения необходимости Вы можете вернуться к любому месяцу и произвести исправление в учете. Затем нужно последовательно выполнить перенос остатков за все месяцы, отделяющие этот месяц от текущего.

После полготовки нужных отчетных документов и переноса остатков на начало следующего месяца Вы можете защитить от случайных изменений данные, относящиеся к закрытому учетному периоду.

1. ПЕРЕНЕСИТЕ ОСТАТКИ НА 01.04.2004.

ü Выполните инструкцию ПЕРЕНОС ОСТАТКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ

2. СФОРМИРУЙТЕ БАЛАНС НА 1 АПРЕЛЯ 2004Г. И РАСПЕЧАТАЙТЕ ЕГО.

ü Выполните инструкцию ПЕЧАТЬ БАЛАНСА

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЮ

Наши рекомендации