Темп деятельности (оценивается в процессе обследования)

а) нормальный

б) замедленный

в) ускоренный

г) неравномерный

Работоспособность

а) достаточная

б) недостаточная

в) неравномерная

7. Особенности развития моторики(соответствует/не соответствует возрасту),

Особенности изобразительной деятельности

а) самостоятельное рисование (нарушение пропорций, нарушение пространственного взаимоотношения частей, фрагментарность, детализация, схематизация, персеверации элементов, рисование от целого к деталям, от деталей к целому)

б) срисовывание, (нарушение пропорций, нарушение пространственного взаимоотношения частей, фрагментарность, персеверации элементов, рисование от целого к деталям, от деталей к целому)

в) дорисовывание незаконченных объектов (справляется, не справляется)

Особенности игровой деятельности

а) манипулятивная;

б) предметно-процессуальная;

в) с элементом замысла;

г) сюжетная;

д) ролевая

е) неадекватное использование игрушек (наблюдалось, не наблюдалось)

ж) предметные заменители (не использовались, использовались)

з) использование игрушек (адекватное, не по назначению, не использует, любимые игрушки________________________________________________)

и) аутистические игры (не наблюдались, наблюдались)

Особенности функции внимания

а) концентрация (сильная; слабая)

б) распределение (достаточное, недостаточное)

в) переключение (быстрое, медленное)

г) отвлекаемость (сильная, слабая, отсутствует)

д) включение в деятельность (быстрое, медленное, не включается)

Особенности процесса запоминания

а) объем запоминания (достаточный, недостаточный)

б) особенности удержания информации ( не удерживает, удерживает)

в) особенности воспроизведения:

непосредственное (в полном объеме, фактор края-первые элементы, последние элементы, нарушение порядка)

отсроченное (в полном объеме, фактор края-первые элементы, последние элементы, нарушение порядка)

Особенности пространственного анализа и синтеза

а) пространственное ориентирование (нарушение ориентировки в знакомом пространстве, нарушения в системе координат, право-левая дизориентировка, нарушение оценки расстояния до объекта, высоты, размера, протяженности)

б) соматопространственное ориентирование (нарушение узнавание частей тела, нарушение ориентировки в правом-левом)

Мыслительная деятельность

а) продуктивность и темп мышления (динамика мыслительной деятельности)

(не нарушено, темп ускорен, замедлен, не продуктивное мышление, инертность)

б) целостность мышления

(ответы по существу, не по существу, соскальзывание на побочные детали, поверхностность суждений, склонность к детализации, избирательность ответов)

в) способность к абстрагированию

-обобщения (сформированы по возрасту, не по возрасту, обобщения по заученным категориям)

исключения (доступны и логичны, не логичны, не доступны)

-классификации(обобщает по категориальным, функциональным, ситуационным, наглядным признакам)

-понимание пословиц, фразеологических оборотов: (не нарушено, конкретное понимание, не доступно)

-сравнения (доступны, логичны, не логичны, не доступны, доступны с помощью)

г) возможность опосредования (доступно, не доступно)

д) критичность (критичен, не критичен)

Характер социальной адаптации.

1) длительность коммуникативной адаптации (быстрая, длительная, не адаптируется)

2) характер самооценки

а) адекватная

б) завышенная

в) заниженная

г) искаженная

д) неадекватная

Характеристика социальной коммуникативности (характер взаимоотношения с окружающей социальной средой).

а) положительный инициативный тип (норма)

б) пассивный

в) зависимый (сензитивный)

г) подчиненный

д) инфантильный

е) отрицательный инициативный

ж) аутический

з) стремление к лидерству

и) эгоцентричный

Характер сформировавшегося реагирования

а) адекватное

б) подчиненное

в) пассивный протест

г) активный протест

д) истероидное

е) манипуляция

ж) вытеснение

з) регидность

Характеристика эмоционально-волевой сферы

1) эмоциональный фон (спокойное, пониженное, повышенное, дисфоричное, дистимичное)

2) эмоциональное реагирование (адекватное, сниженное, усиленное)

Личностные особенности ребенка

(тревожность, мнительность, импульсивность, инфантильность, шизоидность, истероидность и др.)

Нейропсихологическое обследование

Наши рекомендации