Особенности развития ребенка старше 7 лет

1) Уровень зрелости (относительно возрастной нормы) эмоционально-волевых свойств личности:

а) ниже возрастной нормы (повышенная эмоциональная живость, неустойчивость, непосредственность, беспечность, беззаботность, преобладание мотива получения непосредственного удовольствия, чрезмерная доверчивость, внушаемость, неспособность к занятиям, требующих волевого усилия и пр.)

б) соответствуют возрасту

в) соответствуют более старшему возрасту (повышенная рассудительность, гиперсоциальность, чрезмерная самостоятельность и пр.).

2) Предпочтения общения (есть, нет):

а) с ровесниками ____________________________________________

б) с детьми более старшего возраста ___________________________

в) с детьми более младшего возраста __________________________

г) избирательное общение ____________________________________

д) с домашними

е) не вступает в общение

ж) прочее

3) Особенности личностного реагирования (общая живость, адекватный / повышенный / пониженный интерес к окружающему, эйфоричность, благодушие или реакции неглубокие, поверхностные и слабо дифференцированные и пр.).

4) Особенности эмоциональных реакций:

а) особенности развития морально-оценочных критериев (непосредственность поведения / поведение адекватно ситуации, наивность / чрезмерная серьезность, детскость / взрослость, низкий / высокий уровень притязаний, малая / большая заинтересованность в оценке действий, грубая внушаемость с элементами некритичности / самостоятельность и пр.)

б) степень сформированности школьных навыков к моменту поступления в школу (знание букв, чтение слогов и/или слов, послоговое или беглое чтение, знание порядкового счета, владение простыми счетными операциями и пр.).

5) Особенности развития когнитивных функций:

а) память (слухоречевая, зрительная, объем краткосрочной и долгосрочной памяти)

б) внимание (рассеянное, кратковременное, неустойчивое и пр.)

в) работоспособность (не нарушена, замедленный темп, повышенная утомляемость)

г) восприятие информации (пассивное, активное)

д) любознательность (есть, нет, повышенная, пониженная)

е) преобладание интересов (каких)____________________________

6) Возраст поступления в школу:_____________________

7) Успеваемость в школе: высокая, средняя, низкая

8) Дисциплинированность:

а) в школе – высокая, средняя, низкая

б) в неформальной группе (двор, компания и пр.) – высокая, средняя, низкая.

9) Активность в социальной среде:

а) в школе – высокая, средняя, низкая

б) в неформальной группе (двор, компания и пр.) – высокая, средняя, низкая.

10) Контакты:

а) в школе – широкие, средние, ограниченные

б) в неформальной группе (двор, компания и пр.) – широкие, средние, ограниченные

11) Характер контактов (был лидером, ничем не выделялся из общей среды, чаще отвергался окружающими):

а) в школе

б) в неформальной среде (двор, компания и пр.)

12) Конфликты:

а) в учебном коллективе

б) в семье

в) с соседями

13) Особенности отношений со взрослыми (учителя, воспитатели, руководители групп, тренеры и пр.):

а) не нарушено

б) боязливость

в) заискивание

г) враждебность

д) негативизм

14) Особенности в отношении к родителям и родственникам:

а) чрезмерная привязанность

б) отчуждение

в) враждебность

15) Особенности в отношении к лицам противоположного пола:

а) безразличие или неприязнь

б) застенчивость

в) крайняя робость

Прочие сведения

1) Диспансерное наблюдение у специалистов:

а) педиатр

б) аллерголог

в) дерматолог

г) отоларинголог

д) окулист

е) невролог

ж) психиатр

з) прочее _________________________________________

2) Перенесенные заболевания:_________________________________

Психологическое обследование

Характеристика социальной среды.

1) семейные отношения

а) отношения с родителями (доброжелательные, доверительные, ровные, формальные, негативные, агрессивные, другие)

б) отношения с братьями и сестрами (доброжелательные, дружеские, доверительные, формальные, негативные, агрессивные, другие)

в) отношения с другими родственниками (доброжелательные, доверительные, формальные, негативные, агрессивные, другие)

2) детский сад, школа

а) отношениями со сверстниками (дружеские, тенденции к лидерству, к подчинению, формальные, негативные, агрессивные, не общается, другие)

б) отношения с воспитателями, учителями (уважительные, формальные, негативные, не контактирует, другие)

в) дружеские отношения (ограниченные, широкие, ровные, формальные, с аффективными вспышками, другие)

Поведение в ситуации обследования

а) адекватное

б) неадекватное

в) суетливое

г) расторможенное

д) полевое

Контактность

а) доступна сразу

б) после непродолжительного периода адаптации

в) после продолжительного периода адаптации

г) избирательная

д) формальная

е) не доступна

4. Отношение к предложенным заданиям

а) с интересом

б) формальное

в) игнорирование

г) агрессия

Наши рекомендации