Схема обследования речи и других впф
Анамнез
Особенности течения беременности и родов.
1.1. От какой по счету беременности_________________________________
1.2. Какой по счету ребенок_______________________________________
1.3. Чем закончились предыдущие беременности:
а) Искусственное прерывание беременности (без осложнений, с осложнениями)
б) Выкидыш (ранний, поздний)
в) Роды (количество родов):_______________________
1. количество здоровых детей_______________________
2. количество больных детей_______________________
3. мертворожденных______________________________
1.4. Возраст родителей при зачатии данного ребенка:
1. отца___________________________
2. матери_____________________________
1.5. Состояние здоровья родителей на момент зачатия:
а) Профессиональные вредности (указать какие):
отца ___________________________________________
матери____________________________________________
б) Вредные привычки – курение, злоупотребление алкоголем, лекарственными средствами, наркотиками
у отца _____________________________________
у матери________________________________
в) Анатомические аномалии у матери: узкий таз, двурогая матка, опухоль в области малого таза
Течение данной беременности:
1.6. Наличие обострений хронических заболеваний у матери
а) на каком сроке беременности___________________________________
б) диагноз_____________________________________________________
1.7. Токсикоз: 1-й половины -легкий, умеренный, тяжелый
гестоз – легкий, умеренный, тяжелый
проявления____________________________________________________
1.8. Rh-фактор: положительный, отрицательный (титр антител повышен, не повышен)
1.9. артериальное давление: нормальное, гипотония, гипертония;
в какой срок беременности__________________________________
1.10. наличие анемии (указать на каком сроке)________________________
Hb (цифры)_________________________________________
1.11. отечный синдром_______________________________
1.12. наличие нефропатии_____________________________
1.13. положение плаценты: низкое расположение плаценты, предлежание плаценты, отслойка плаценты (частичная, полная)
1.14. наличие повышенного тонуса матки____________________
1.15. перенесенные заболевания: ОРЗ, грипп, вирусная инфекция, герпетическая, цитомегалия, ветряная оспа, уроплазма и прочее
1-ая половина беременности ____________________________
2-ая половина беременности ____________________________
1.16. стрессы (срок беременности)_____________________________
1.17. наличие операций, травм (срок беременности)._______________
1.18. угроза прерывания беременности:
1-й триместр, 2-ой триместр, 3-й триместр
1.19. Прием гормональной терапии в течение беременности ______________________________________________________________
1.20. Задержка развития плода
Течение данных родов:
1.21. роды – срочные, преждевременные, запоздалые
1.22. характер родов – самостоятельные, искусственно вызванные, оперативные (плановые, внеплановые)
1.23. продолжительность родов – физиологические, стремительные, быстрые, затяжные
1.24. длительность безводного периода (время)_________________________
1.25. родовспоможение: стимуляция, амниотическая отшнуровка, механическое выдавливание плода, наложение щипцов, эпизиотомия
1.26. предлежание плода – головное, ягодичное, ножное
1.27. наличие близнецовости: да, нет
Постнатальный период
1.28. Оценка по шкале Апгар___________________________________
1.29. Закричал – сразу, после хлопка, после отсасывания слизи, после реанимационных мероприятий через _______сек.; мин.______________
Характер крика: громкий, слабый, писклявый
1.30. Постнатальная патология: кефалогематома – (право-, левосторонняя); кровоизлияния на коже, склере, НМК_______ степени, перелом ключицы (правой, левой), акушерский паралич, обвитие пуповиной (тугое, нетугое, однократное, двукратное), короткая пуповина, дисплазия тазобедренных суставов
1.30. цвет кожных покровов___________________________________
1.31. Масса ______, рост______
1.32. Приложен к груди на ______сутки, грудь взял хорошо, вяло, не взял
1.33. Лечебные мероприятия, проведенные в роддоме (указать какие)___________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.34. Выписан из роддома на ____ сутки, задержан в роддоме из- за состояния матери или ребенка_____________________________________________
1.35. Переведен из роддома (указать причину) ________________________
в отделение для недоношенных детей в возрасте __________ , неонатальное отделение в возрасте _____________
1.36. Проведенное в стационаре лечение______________________________
________________________________________________________________
1.37. Диагноз при выписке из отделения_______________________________
____________________________________________________________________
2. Особенности физического и нервно-психического развития ребенка
от 0 до 3-х лет
Речевая среда (нормальная, многоязычие, госпитальный синдром и т.п.)
А. Особенности развития ребенка от 0 до 1года
1) Спокойный, беспокойный, вялый с _____ мес. до _____ мес.
2) Состояние сна
3) Состояние мышечного тонуса: норма, гипотонус, гипертонус
4) Судорожный синдром: характер судорог, время появления судорог__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Аффективно-респираторные кризы
6) Моторное развитие:
а) начал держать голову_________________________________________
б) переворачиваться____________________________________________
в) сидеть______________________________________________________
г) ползать_____________________________________________________
д) стоять ______________________________________________________
е) ходить ______________________________________________________
7) Появление первых зубов________________________________________
8) Количество зубов к году__________________________
9) Развитие психо-эмоциональных реакций
выраженность эмоциональных реакций (яркие, тусклые)
а) улыбка в ___ мес.
б) фиксация взгляда в ___ мес.
в) прослеживание взглядом - ______________________________________
г) дифференцирует близких и посторонних._________________________
д)озвученный смех и голосовые модуляции_________________________
10) Предпосылки речевого развития:
а) гуление с ____________________________
б) лепет с _____________________________
в) лепетные слова_______________________
г) мимика_____________________________
д) наличие жестов___________________
11) Особенности вегетативно-инстинктивной сферы:
а) нарушение сна: инверсия, гиперсомния, гипосомния, частые просыпания,длительные засыпания, стереотипия во сне, ритуалы сна «спокойноая бессоница», ночные страхи, крик и плач при пробуждении
б) нарушения системы «питание – выделение»: трудности взятия груди, задержка формирования автоматизма сосания, слабость сосания, повышенный, пониженный аппетит, избирательный аппетит, извращенный аппетит, еда во сне, срыгивания, рвоты (привычные), запоры, поносы, руминация, анорексия
в) формирование самоощущения: реакция на голод ( нормальная, повышенная, пониженная), микроклимаический дискомфорт( нормальный, повышенный, пониженный), манипуляции ( нормальная реакция, повышенная, пониженная)
г) связь с матерью «мать – дитя»: не успокаивается на руках у матери, не принимает мать, эмоциональное взаимодействие с матерью.
д) инстинкт самосохранения: отсутствие страха перед опасностью, отсутствие «чувства края», отсутствие траха высоты, закрепления опыта контакта с горячим, острым, ауто- или гетероагрессия, навязчивости.
12) Перенесенные заболевания, травмы, операции, реакции на прививки
Б. Особенности развития ребенка от 1года до 2-х лет
1) Состояние моторных функций (сформированы, не сформированы).
2) Крупная моторика (ходит самостоятельно, длительно, поворачивается, перешагивает через препятствия, пытается бегать, ходит по лестнице приставными шагами, самостоятельно приседает и встает).
3) Мелкая моторика (переворачивает одновременно страницы, рисует каракули, разрывает бумагу, формируется предпочтение руки.).
4) Особенности проявления эмоциональных и коммуникативных реакций (обнимает родителей, сопереживает, утешает, выражает несогласие или согласие, острая реакция на отсутствие матери, пользуется жестами, имитирует действия взрослых с бытовыми предметами).
5) Навыки самообслуживания (самостоятельно ест, пьет из чашки, подносит ложку ко рту, снимает простые предметы одежды, моет руки с помощью, зачерпывает пищу ложкой, полностью прожевывает пищу, снимает расстегнутые пальто, куртку, пьет самостоятельно и ест твердую пищу).
6) Формирование игровой деятельности____________________________
а) отсутствие игровой деятельности_________________________________
б) манипулятивная игровая деятельность____________________________
в) игра с предметами неигровыми (кухонными предметами, болты, пуговицы)________
г) строит простые фигуры из блоков
д) играет с мячом, песком, водой, наливными игрушками, кубиками, делает «куличики», собирает закручивающие игрушки
е) прочее