Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

Введение

Во введении курсовой работы следует раскрыть значение и перспективы развития хозяйства движения, грузового хозяйства и в целом развития железнодорожного транспорта в РБ, раскрыть сущность себестоимости и значение снижения себестоимости продукции станции, показать актуальность темы на современном этапе.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1 Станция А является структурным подразделением НОД4,выполняет работы по переработке вагонопотока на пересечении двух важных направлений на Белорусской железной дороге: Запад-Восток(Польша с Российской Федерацией ), Север-Юг(Прибалтийские республики с Украиной ).Станция выполняет операции по пропуску и переработке вагонопотоков в соответствии с действующим графиком движения поездов, формирует и расформировывает составы поездов установленные Правилами формирования Совета по железнодорожному транспорту государств содружества и внутри дорожным правилом формирования Белорусской железной дороги, осуществляет операции по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции. Станция А является двухсторонней и характеризуется следующим объемом грузовой работы:

- погрузка 3685 тыс. т;

-выгрузка 11230 тыс.т;

Ежегодно производится отправление вагона:

-транзитных без переработки 2,0 т/вагон;

-транзитных с переработкой 18,5 т/вагон;

Статическая нагрузка вагона 60т/вагон;

Норма простоя вагона:

-транзитные без переработки 2,0 т/вагон;

-транзитные с переработкой 18,5 т /вагон;

-местные 21,4 т/вагон;

Количество стрелочных переводов в том числе централизованных 370, 85%

Станция занимает площадь т.метр2

1.2Назначение работы станции.

Расчет объемных показателей работы станции.

Объемные показатели работы станции:

1. Прибытие грузов в сутки:

Рпс = Рпг/365, тыс. т/ сутки

Рпг – из задания (среднегодовое прибытие груза)

Рпс = 11230/365=30,77 тыс. т/ сутки

2. Отправление грузов в сутки

Рос= Рог/365, тыс.т/ сутки

Ро г – среднегодовое отправление грузов

Рпс = 3685/365=10,09 тыс. т/ сутки

3. Количество погруженных и выгруженных тонн в год

Р = Рп + Ро, тыс.тонн

Где Рп – объем погрузки

Ро – объем отправления

Р = 3685 + 11230=14915 тыс.тонн

4. Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки

Ппог с = Рос / Рст, ваг./сутки

Пвыг с = Рпс / Рст, ваг./сутки

Где Рос – отправление в сутки

Рст – нагрузка статическая на вагон

Ппог с = 10090 / 60=168,17 ваг./сутки

Пвыг с = 30,770 / 60=512,83 ваг./сутки

5. Количество погруженных (выгруженных) вагонов в год.

Ппг = Рог / Рст, т.ваг

Пвг = Рпг / Рст, т.ваг

Ппг = 3685 / 60=61417 т.ваг

Пвг = 11230 / 60=187167 т.ваг

6. Коэффициент сдвоенных операций.

Kсд = (nnc + noc) / n м , где n м – количество местных вагонов, соответствующее большему числу n n или n в.

При условии взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов.

Kсд = (168,17 + 512,83) / 512,83= 1,3

7. Среднесуточный вагонооборот станции.

ВО = (2 * n тр с/п + 2 * n тр б/п + 2 * n м ) /365

ВО = (2 * 346 + 2 * 157 + 2 * 52 ) /365= 3,04 тыс.вагонов

8. Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки.

N o год = n тр б/п + n тр с/п + nм, тыс.ваг

N o сут = N о год / 365, тыс.вагонов в сутки
N o год = 157 + 346 + 52=555 тыс.ваг

N o сут = 555 / 365=1,52 тыс.вагонов в сутки

Определение класса станции

Классность станции определяется в соответствии с фактически достигнутыми показателями работы станций и нормативами бальности станций и вокзалов на основании приказа N175 Н от 30.07.04.

Железнодорожные станции относятся к определенному классу при наличии следующего числа баллов:

Внеклассные - свыше 85 баллов;

I класса - свыше 40 до 85 баллов;

II класса - свыше 18 до 40 баллов;

III класса - свыше 8 до 18 баллов;

IY класса - свыше 1.5 до 8 баллов;

Y класса - до 1.5 баллов

Методика определения бальности:

1. Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки.

Nn = ( n тр бп + n тр сп + n м) * Рст / (Qср * 365), поездов

Qср=3400

За 10 поездов – 1 балл

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия - student2.ru = Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия - student2.ru /10

Nn = ( 157 + 346 + 52) * 60/ (3400* 365)=27

2. Количество погруженных и выгруженных вагонов в среднем за сутки.

N =(Pn+ Pв) / 365*Рст, вагонов

За 30 вагонов – 2 балла. Б=N*2\30

N =(3685+ 11230) / 365*60 = 681вагонов

Б=681*2\30 =45,4

3. Переработка вагонов в среднем за сутки.

Nпер = (n тр сп + n м) / 365, вагонов

Nпер = (346+ 52 / 365= 1090 вагонов

За 50 вагонов – 2 балла

Б = N пер * 2 / 50

Б = 1090 * 2 / 50 = 44 балла

Станция А является внекласной

Итого баллов по станции:

2. План по труду.

В этом разделе следует описать показатели, содержащиеся в плане по труду, произвести расчет этих показателей.

Планирование контингента работников станции.

Потребный штат работников по каждой профессии на станции планируется одним из трех способов:

1. Исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы рабочей силы на объект.

При планировании численности определяется как списочный, так и явочный состав (приказ N 203 Н от 01.06.06.)

Списочная численность больше явочной (технологической) на количество человек, отсутствующих на рабочем месте и подлежащих замещению.

Чсп = nоб*с*Кз, чел

Чяв=n об*с, чел.

где Чсп – списочная численность;

Чяв – явочная численность;

n об – количество объектов обслуживания (парков, горок и т.д.)

с – норма расхода рабочей силы на объект;

Кз – коэффициент замещения (коэффициент перевода явочной численности в списочную). Кз – 1.1 – 1,3

При круглосуточном обслуживании объекта норма расхода рабочей силы на объект определяется:

с = 24*365/ 12*Тн, где Тн – среднемесячная норма рабочих часов.

Среднемесячная норма рабочих часов определяется по производственному календарю текущего года.

2. Исходя из объема работы и нормы выработки или трудоемкости единицы работы и фонда рабочего времени .

Чсп = Те/ Фрв * Кд * Кз * Кс,

где Те – суммарная трудоемкость нормируемых работ;

Фрв – годовой фонд рабочего времени одного рабочего

(определяется по производственному календарю);

Кд – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты рабочего времени (Кд = 1,45)

Кс – коэффициент совмещения профессий (Кс- 0,9).

Те = Теп+ Тео, чел.мин

где Теп, Тео – трудоемкости оформления отправки по прибытию и отправлению

Теп = Nn * Тп

Тео = Nо * То, где Nn, Nо – объемы отправления и прибытия

При выполнении курсовой работы трудоемкость единицы работ можно принять по данным, приведенным ниже:

Категории работников То, чел.мин Тп, чел.мин
Товарные кассиры 9,5 7,7  
приемосдатчики 16,5 14,4  
Операторы СТЦ 31,5 27,4  

3. По типовому штатному расписанию

Этим способом определяется численность работников аппарата управления цехами и станцией (ст. 750 и ст. 751)

Расчет контингента работников производим по хозяйству перевозок (ХП) и хозяйству грузовой и коммерческой работы (ХГКР), т.е. по хозяйствам станции.

Хозяйство перевозок

Ст. 070 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»:

- ДСЦ (маневровый диспетчер) – 10 разряд;

Чсп ДСЦ =

Чяв ДСЦ =

- ДСПП (дежурный по парку) - 12 разряд;

- ДСПГ (дежурный по горке) - 13 разряд;

- составители поездов - 6 разряд;

- помощники составителей поездов – 4 разряд;

- регулировщики скорости движения вагонов – 4 и 5 разрядов;

- оператор поста централизации –

- оператор сортировочной горки –

Итого по статье 070: Чсп 070=

Чяв 070=

Ст. 071 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»

- ДСП (дежурный по станции) - 11 разряд;

- оператор станции ( по штатному расписанию);

- оператор СТЦ (станционный технологический центр) по обработке поездной информации и перевозочных документов ;

Итого по статье 071: Чсп 071=

Чяв 071=

Ст. 080 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок»

- станционный рабочий;

- уборщик помещения при норме обслуживания 600 м2;

- слесарь-электрик;

- слесарь-ремонтник;

-столяр.

Итого по статье 080: Чсп 080=

Чяв 080=

Итого численности по хозяйству перевозок: Чсп хп=

Чяв хп=

Глава 3. План эксплуатационных расходов

Планирование и учет расходов железных дорог должен осуществляться по единой Номенклатуре расходов по основной деятельности железной дороги. Номенклатура расходов по основной деятельности железной дороги представляет собой строго обоснованную классификацию затрат железной дороги по двум видам деятельности: эксплуатационной (перевозки) и подсобно-вспомогательной. В номенклатуре расходов расходы хозяйства перевозок занимают статьи от 070 по 080, расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы – с 040 по 060. Эксплуатационные расходы определяются по группам: основные расходы; основные расходы, общие для всех отраслей; общехозяйственные расходы).

3.1. Планирование основных расходов.

Хозяйство перевозок

Ст. 070 « Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»:

1. Фонд оплаты труда по статье 070;

2. Расходы на материалы (бланки, журналы, канцелярские принадлежности):

Эм = Чяв 070 * Нм, где (19)

Нм – норма расхода материалов в руб. на 1 чел.

Нм = 9 руб.

Всего по статье 070. Э070 = ФОТ070 + Эм

Ст. 071 « Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»

1. Фонд оплаты труда по статье 071;

2. Расходы на материалы для очистки и смазки стрелочных переводов:

Эм = Ксп * Нм, где (20)

Ксп – количество стрелочных переводов;

Нм – норма затрат на материалы (10 руб.).

3. Расходы на освещение территории станции:

Эосв = W * Т * К * Ц эл, где (21)

W – суммарная мощность установленных светильников, Вт;

Т – время горения световых точек в среднем за год (2920 час);

К – коэффициент запаса (1,21);

Ц эл- стоимость 1 кВт-час.

W= S * в, где (22)

S – площадь станции;

в – норма удельной мощности, Вт/м2 (1,2).

4. Расходы на питание электроприводов в стрелках:

Эстр = Кэц * Wпр * Т * Ц эл,/ 1000 (23)

где Кэц - количество стрелок, имеющих электропитание;

Wпр – мощность электроприводов (240 Вт);

Т - продолжительность работы за год (350 час).

К эц = Кэл * Ксп,

где Кл – коэффициент электрификации стрелочных переводов

5. Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей:

Э з = 180 * Ц эл * Мф, (24)

где 180 – количество зарядок в год

Ц эл – цена электроэнергии на 1 зарядку (1,8 руб.)

Мф – количество сигнальных фонарей.

Примечание: контингент, пользующийся фонарями, составляет 15 % явочной численности работников хозяйства перевозок.

6. прочие затраты (печать графиков, расписаний и др.) планируются в размере 0,5 % от ФОТ071.(Эпр)

Эпр = ФОТ 071*0,005

Всего по статье 071: Э071 = ФОТ 071+ Эм + Эосв + Эстр+ Э зпр

Ст. 080 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок»

1. Фонд оплаты труда по ст. 080;

2. Расходы на материалы для содержания помещений в чистоте

Эм = S * Нм, где

S – площадь служебно-технических помещений, м2

Нм – норма расхода материалов для содержания помещений в чистоте на 100 м2 ( 15руб)

3. Расходы на отопление служебного здания.

Эт = V * Тот * В* (t в - t н) * Ц т/ Кт * 1000, (25)

где V – объем зданий хозяйства перевозок

Тот – продолжительность отопительного сезона (187 дней)

В - норма условного топлива (0.0015 кг/м3)

tн, tв – температуры наружного воздуха и внутри помещения (tн = -5 С, tв = 18 С)

Кт– топливный эквивалент (0,0956)

Цт – цена условного топлива (дается преподавателем)

V = h * S.

h – высота отапливаемого помещения (2,5 м)

4. Прочие расходы (оплата счетов за газ, дезинфекцию и т.д.) составляют

Эпр =120-150 руб.

Итого по статье 080: Э080 = ФОТ 080+ Эм + Эт + Эпр

Всего основных прямых расходов по хозяйству перевозок определяется путем суммирования итоговых сумм по статьям 070, 071, 080.

Планирование расходов, общих для всех отраслей железнодорожного транспорта.

Ст. 706 «Затраты по оплате труда производственного персонала за неотработанное время»:

Отчисления на дополнительную заработную плату составляют 7% от фонда оплаты труда по основным расходам.

ФОТ доп = ( ФОТ хп + ФОТ хгкр ) * 0,07

Ст. 700 «Скидка со стоимости форменной одежды»

Расходы по этой статье принимаем в размере 0.8- 1 % от ФОТ.

Э 700 = (ФОТ осн + ФОТ доп) * 0.008 , где

ФОТ осн = ФОТ хп + ФОТ хгкр

Ст. 730 « Обязательные отчисления и взносы от фонда оплаты труда производственного персонала»:

- на социальное страхование в Фонд социальной защиты населения (34%)

Э 730 = (ФОТ осн + ФОТ доп) *0,34

- обязательное страхование (0.6%):

Э 730 = (ФОТ осн + ФОТ доп ) * 0.006


Ст. 731 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда»

Расходы по данной статье планируются в размере 10 % от ФОТ производственного персонала.

Э731 = (ФОТ осн + ФОТ доп) * 0,1

Ст. 704 «Командировки работников, не относящихся к аппарату управления»

Э 704 = n ком * Ч яв * С.

где n ком – средняя продолжительность командировки на 1 человека (3 дня)

Чяв – по статьям 040, 044, 070, 071 и 080

С- размер суточных расходов, подлежащих возмещению командированному работнику

Ст. 718 «Амортизация производственных фондов»

Э 718 = ОПФ * На, где

ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

На – норма амортизации (4,8%)

Ст. 717 «Эксплуатация, содержание ремонт оборудования и инвентаря производственного назначения».

Расходы составляют 1,5% от фонда оплаты труда производственного персонала.

Э717= (ФОТ осн+ФОТдоп)*0,015

Всего расходов, общих для всех отраслей :

Э осн.общ.= Э706700730731718717704

Заключение.

Введение

Во введении курсовой работы следует раскрыть значение и перспективы развития хозяйства движения, грузового хозяйства и в целом развития железнодорожного транспорта в РБ, раскрыть сущность себестоимости и значение снижения себестоимости продукции станции, показать актуальность темы на современном этапе.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1 Станция А является структурным подразделением НОД4,выполняет работы по переработке вагонопотока на пересечении двух важных направлений на Белорусской железной дороге: Запад-Восток(Польша с Российской Федерацией ), Север-Юг(Прибалтийские республики с Украиной ).Станция выполняет операции по пропуску и переработке вагонопотоков в соответствии с действующим графиком движения поездов, формирует и расформировывает составы поездов установленные Правилами формирования Совета по железнодорожному транспорту государств содружества и внутри дорожным правилом формирования Белорусской железной дороги, осуществляет операции по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции. Станция А является двухсторонней и характеризуется следующим объемом грузовой работы:

- погрузка 3685 тыс. т;

-выгрузка 11230 тыс.т;

Ежегодно производится отправление вагона:

-транзитных без переработки 2,0 т/вагон;

-транзитных с переработкой 18,5 т/вагон;

Статическая нагрузка вагона 60т/вагон;

Норма простоя вагона:

-транзитные без переработки 2,0 т/вагон;

-транзитные с переработкой 18,5 т /вагон;

-местные 21,4 т/вагон;

Количество стрелочных переводов в том числе централизованных 370, 85%

Станция занимает площадь т.метр2

1.2Назначение работы станции.

Наши рекомендации