Деятельность организации в д. минушка
Когда мы приехали в деревню, то в первую очередь стали готовить храм из заброшенного дома. Мы очень торопились – до Пасхи оставалось совсем немного времени, и надо было успеть не только для себя сделать временное жилье, но и подготовиться к празднику.
Приехало нас 12 человек, поэтому дела шли споро. Директор дочернего предприятия химкомбината «Енисей» отдал нам два пустующих здания. Здания были без окон, дверей, без электрической проводки, с худыми крышами и без оград, с гнилыми и разваленными хозяйственными постройками. Нам надо было за лето успеть к зиме подготовить жилье, посадить огород, заготовить дрова, одним словом, обустроиться. Если учесть, что деревня умирающая, а люди агрессивные, то нам было входить в деревню непросто. Активно помогал нам один пожилой местный житель Владимир Исаакович Грибушин. Он пользовался авторитетом в деревне, и если бы не его помощь, нам бы пришлось очень туго.
Деревня Минушка была подсобным хозяйством одного оборонного завода г.Красноярска. Когда в апреле 2003г. мы пришли в Минушку, там проживало 56 человек. Деревенских глупыми никак не назовешь, и явной деградации на их лицах не видно, поэтому мы надеялись, что они станут помощниками в нашем социальном делании. Но фактически оказалось, что таких социальных иждивенцев нам еще не приходилось встречать.
Деревня Минушка была основана переселенцами из центральных районов России, казаками и крестьянами, почти 150 лет назад. Место красивейшее, с природным изобилием всего, необходимого для жизни. К 1910 году в д.Минушка проживало более 900 человек, и всем всего доставало. После революции очень многие жители попали под раскулачивание, потом коллективизация, потом война, потом укрупнение колхозов и ликвидация малых деревень. Весь крестьянский быт был разрушен, и игнорирование прошлого опыта очень дорого обошлось будущим поколениям, так как аграрные реформы стали процессом деятельности государственного аппарата, чуждого идеям и замыслам самой реформы. Крестьяне стали для государства объектами действий, с которыми можно не считаться. Крестьянство государством стало рассматриваться в качестве класса, но оно не класс. Оно относится к тем слоям общества, которые обеспечивают его жизнедеятельность. Крестьянство всегда служило неизменной опорой любых исторических событий, и именно его поддержка определяла доверие к власти и ее силу.
Аграрными реформами была прервана историческая ценность и значение крестьянства, к тому же аграрная экономика стала строиться по административно-командной модели хозяйствования, и в результате интерес к крестьянской работе и земле терялся, падала инициатива и дисциплина. Крестьяне стали терять смысл своей жизни, а когда дети стали учиться в интернатах в отрыве от семьи, были окончательно подорваны крестьянские корни. Такая страшная по своей глубине и сложности сельская проблема, и даже не проблема, а трагедия коснулась всей России, а не отдельно взятой деревни.
Так, по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в России насчитывалось 155289 сельских населенных пунктов. Из них не имели населения 13086 сел, а в 34003 жило не более 10 жителей. Свыше 30% деревень были признаны бесперспективными. Деревня обезлюдела. Обезлюдела не только числом, но в первую очередь она потеряла свой духовно-нравственный стержень.
Была признана бесперспективной и д.Минушка, поэтому на ее базе было создано подсобное хозяйство предприятия оборонной промышленности – химкомбината «Енисей». Крестьяне стали уже и не крестьянами, а промышленными подсобными рабочими. Для химкомбината они стали объектом опеки, поэтому в подсобное хозяйство везли все вагонами, что еще в большей мере развратило местных жителей. Они перестали трудиться, надеясь на помощь химкомбината, все больше погрязая в пьянстве. В результате сознание жителей настолько изменилось, что они стали высокомерными в отношении других. Теперь им все было позволено, и все вокруг были должны им и обязаны. Таким образом, само государство взрастило сельских социальных тунеядцев, которые стоят в агентстве занятости и получают пособие по безработице. Аграрная трагедия России нарастает, она углубляется и сегодня.
Разговаривать о Боге с жителями было бессмысленно. Старики отвечали, что действительно «что-то есть», средние по возрасту говорили, что это вы грешные, вот и молитесь, а у нас грехов нет, другие «верили в душе», и только молодые, уезжая из деревни, крестились в городах, ходили в церковь и считали себя уже «глубоко верующими». Поэтому когда они приезжали в гости, то интересовались, кто мы. Узнав, что мы из Истинно-Православной Церкви, стали разносить слухи, что мы не настоящие, а секта. Поэтому после очередного приезда чьего-то родственника к нам ночью шли с пьяными разборками. А так как население в то время находилось постоянно в пьяном угаре, то считали нас сектантами, которых можно безнаказанно унижать и оскорблять. В результате мы несколько раз вынуждены были обращаться в правоохранительные органы. Больше шести лет мы прожили в постоянном нервном напряжении, пока не разъехались или не умерли те, которые поддерживали эти слухи.
Понимая всю аграрную трагедию России, мы старались с местными жителями сосуществовать по возможности мирно. Ведь и сегодня судьба российских крестьян находится во власти государственной бюрократии, не воспринимающей ни практический опыт, ни многовековые чаяния селян. Быстрый выход из создавшегося положения невозможен, слишком много накопилось нерешенных проблем, поэтому мы не теряли надежды, что пройдет еще какое-то время, и местные жители вынуждены будут повернуться лицом к Церкви, т.к. население ускоренными темпами вымирало: к началу 2014 года в деревне оставалось всего 18 человек.
СОСТАВ ОБИТЕЛИ МИЛОСЕРДИЯ
Для выполнения поставленных задач Организация должна иметь необходимые для ее деятельности объекты богослужебного, церковно-бытового, благотворительного, просветительского и хозяйственного назначения.
В состав Организации могут входить различные службы, необходимые для ее уставной деятельности, связанной с религиозно-просветительской деятельностью, делами милосердия, благотворительности и душепопечения, а также с производственно-хозяйственной деятельностью.