Тема 11. Средства телекоммуникации

Студент должен

знать:

- средства телекоммуникационного обмена.

Средства телекоммуникационного обмена.

Internet – службы: World Wide Web, электронная почта, телеконференции.

Web – серверы отрасли.

Литература:

Дополнительная: (4), с. 170-193; (5), с. 305-337; (3), с. 262-286

Интернет – ресурсы.

Методические указания

Задача обмена информацией стояла перед человеком во все времена его существования. С появлением компьютеров человек получил мощный инструмент накопления и обработки информации и эти задачи стали еще более насущными. С появлением компьютеров возникла проблема передачи информации между ними. В настоящее время при использовании персональных компьютеров время распределяется следующим образом: 60 % - обработка информации; 35 % - коммуникация между людьми; 5 % - доступ к мировой информационной сети. Компьютерные коммуникации необходимы для обмена информацией между компьютерами.

Для передачи информации от одного компьютера к другому с использованием компьютерной вычислительной сети можно использовать:

1) электронную почту;

2) информационную сеть Интернет;

3) поисковые системы;

4) общение в реальном времени.

World Wide Web – наиболее новая и самая быстро развивающаяся сегодня служба Internet, имеет почти неограниченный потенциал в плане сбора, распространения и изучения информации. Информация на Web- серверах хранится в виде набора документов. Каждый документ содержит гипертекстовые ссылки, с помощью которых пользователь может обращаться к информации в других документах по данной теме. Такая технология позволяет наряду с текстом включать в Web- документы графику, звук и видеоизображения. Гипертекстовые ссылки – это выделенные фрагменты документа, позволяющие переходить к другому документу, содержащему связанную информацию.

Телеконференции. Под общением в реальном времени, как правило, понимают такой процесс обмена информацией, при котором у общающихся имеется возможность получать ответные сообщения с минимальной задержкой.

Каждая телеконференция имеет свой адрес, по которому можно к ней присоединиться, и представляет собой поток сообщений, видный любому из участников. Сами же участники и образуют этот поток, так как каждый может либо написать сообщение в конференцию, либо ответить на уже существующее. Электронные телеконференции представляют собой тематический обмен электронными письмами между абонентами. Программы, предоставляющие такие возможности, предназначены для разных целей: оповещение о некоторых событиях в сети, установление аудио-и видеоконтакта или беседы с помощью клавиатуры.

Для работы в телеконференциях используют почтовые программы (Qutlook Express).

Электронная почта (Е-mail) – наиболее распространенный сервис Интернета. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько преимуществ перед обычной почтой:

1) скорость пересылки сообщений (если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи.

2) электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (графика, звук).

Электронная почта позволяет:

1) посылать сообщение сразу нескольким абонентам;

2) пересылать письма на другие адреса;

3) включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

4) создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы (почтовый сервер и почтовый клиент). Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя. Простейший почтовый клиент – программа Microsoft Qutlook Express.

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя пользователя @ имя сервера.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды компьютерных коммуникаций вы знаете?

2. В чем заключаются отличия телеконференции от электронной почты?

3. Достоинства и недостатки электронной почты. Сформулируйте их.

4. Как работает электронная почта?

5. Какие средства общения предлагает Интернет?

Наши рекомендации