Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования
ЛЕКЦИЯ 6
Передвижные ремонтно-диагностические мастерские
Предназначены для определения технического состояния узлов, агрегатов тракторов при ТО-3 в полевых условиях.
С помощью мастерской можно проводить большой объем ремонтных работ, а также замену неисправных агрегатов новыми или отремонтированными.
К ним относятся мастерские
МПР-817Д ГОСНИТИ-3 – на шасси автомобиля ГАЗ-51А,
количество измеряемых параметров – 35.
МПР-9924 ГОСНИТИ –4 – на шасси автомобиля ГАЗ-52-01
(ГАЗ-53). Количество измеряемых
параметров – 75.
Моечно-очистительные.
ОМ-22625 ГОСНИТИ – струйная мониторная установка ( Р=10 МПа; t°=85; N=5кВт).
ОМ-2871АГОСНИТИ – установка для промывки смазочной системы дизелей при ТО-2,3 и СТО. (Р=3…4МПа; N=10кВт).
ОМ-16361ГОСНИТИ - установка, усовершенствованная за счет введения в промывочную жидкость воздуха.
ОР-16363 ГОСНИТИ - установка для сухой очистки бумажных фильтров (W=1 м3/га).
Контрольно-диагностические.
КИ-13924, КИ-13901Ф -переносной комплект с 15 приборами и приспособлениями для диагностирования 26 параметров трактора.
КИ-13919А, КИ-13920–стационарные комплекты для диагностирования тракторов и 3 комбайнов. Число измеряемых параметров – 100.
КИ-13905М, КИ-13925, КИ-13955 –передвижные установки для диагностированиятракторов при ТО-3. Обеспечивают проверку до 100 параметров.
Регулировочные
КИ-11500 ГОСНИТИ - стационарный стенд для проверки и регулировки электрооборудования для регулировки генераторов ¾ и ~ тока и стартеров (N=5 кВт).
КИ-15748 ГОСНИТИ - стационарный стенд для испытания и регулировки топливных насосов, муфт опережения впрыска в условиях мастерских хозяйств (N=5,5 кВт).
К регулировочным средствам относят также устройства и приспособления:
- для регулировки гидравлических систем;
- для регулировки форсунок дизелей;
- для регулировки рабочих органов комбайнов.
Смазочно-заправочные.
ОЗ-4967М ГОСНИТИ - стационарная установка предназначена для механизированной заправки тракторов и комбайнов маслами, сбора отработанных масел, смазывания составных частей пластической смазкой, подкачивания шин воздухом.
ОЗ-1153А ГОСНИТИ - солидолонагнетатель для смазки подшипн. узлов пластической смазкой.
ОЗ-9902А ГОСНИТИ - передвижная установка для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных моторных масел, смазывания пластичными смазками, подкачивания шин.
ОЗ-9994А-АТО –передвижная установка на базе автомобиля ГАЗ-52А.
Топливо-заправочные.
ОЗ-9936 ГОСНИТИ - установка предназначена для заправки тракторов и др. тракторов дизельным топливом.
ОЗ-18008 ГОСНИТИ - установка, автоматизированная, топливозаправочная для заправки машин топливом.
Консервационные.
ОЗ-9995 ГОСНИТИ - установка, для подготовки техники к хранению. Предназначена для очистки металлических поверхностей от ржавчины, приготовления консервационный материалов, обдувки поверхностей сжатия воздухом, нанесения защитных покрытий.
ОЗ-4899 ГОСНИТИ - аппарат передвижной для разогрева и нанесения
противокоррозионных покрытий.
АТО-16380 ГОСНИТИ - агрегат для консервации установки на прицепе и обслуживает до 1000 машин в год.
Предназначен для:
- очистки и мойки поверхностей;
- обдувки сжатым воздухом;
- консервации приводных ремней и цеп.;
- приготовление и нанесение консервационных материалов.
ЛЕКЦИЯ 6
Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования
6.1 Технологический процесс диагностирования и его составляющие;
6.2 Классификация средств диагностики;
6.3 Приборы и оборудование для диагностирования тракторов и автомобилей.
6.4. Структура ремонтно-обслуживающей базы и классификация средств технического обслуживания.
6.5Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования.
6.1 Технологический процесс диагностирования и его составляющие;
Инженерно-технические работника с.-х. предприятий и машинно-технологических станций (МТС) используют различные виды диагностических средств.
Рассмотрим общую схему, отражающую существующую структуру применяемых средств диагностирования машин, разработанных в ГОСНИТИ.
Все диагностические средства подразделяются:
- по принципу использования (передвижные, стационарные), комплекты и установки;
- по монтажному признаку (встроенные в машину приборы контроля, автономные, автоматизированные мотор-тестеры);
по устройству диагностических приборов (механические, гидравлические, электронные).
Ряд эффективных методов диагностирования, диагностических приборов и установок невозможно применять на практике в связи с неприспособленностью, как диагностических средств, так и машин.
Монтаж и демонтаж датчиков на неприспособленную машину связаны с большой трудоемкостью и снижением достоверности результатов диагностирования.
Имеется два основных направления повышения приспособленности к диагностированию.
К первому направлению можно отнести улучшение доступности выполнения работы (обеспечение в конструкции машин лючков, мест присоединения датчиков, применение встроенных датчиков, указателей, сигнализаторов или сразу бортовой системы диагностирования).
Ко второму направлению относится реализация новых динамических методов диагностирования, электронизация и компьютеризация диагностических средств, использование высокоточных датчиков, микропроцессорной техники и др.
В настоящее время практически на всех тракторах контролируется три основных параметра (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, ток зарядки аккумулятора) и несколько дополнительных параметров (частота вращения коленвала, давление масла в гидросистеме, давление воздуха в пневмосистеме, температура масла в картере двигателя, счетчик мото-часов и др.)
По значениям этих параметров принимаются решения о работоспособности узлов машины, которые служат основой для прогнозирования остаточного ресурса.
Рассмотрим встроенные системы на примере автомобилей, где в большей степени наметилось новое направление в развитии методов диагностирования.
Такую систему внедрила фирма Японии «Тоёта» на легковых автомобилях. Система обеспечивает контроль 16 параметров, ответственных за безопасность движения, а также системы смазки и охлаждения (рис. 2).
Такие системы содержат вычислительное устройство с памятью, которое выдает водителю результаты контроля различных систем и агрегатов автомобиля в форме общих рекомендаций (нормально, осторожно, опасно, неисправно).
Аналогичные системы разработаны рядом фирм США.
В России также ведутся работы по созданию высокоэффективных комплексных встроенных средств диагностирования и контроля параметров. (К-701М обеспечивает контроль 18 параметров, ответственных за работу различных систем трактора – двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы и т.д.)
Рис. 1. Общая схема классификации диагностических средств
Д1 – датчик уровня тормозной жидкости;
Д2 – датчик разряжения во впускном коллекторе;
Д3-Д6 – датчики толщины торм. Накл.;
Д7-Д11 – датчики исправности приборов освещения;
Д12 – Д13 – датчики уровня и температуры жидкости в радиаторе;
Д14-Д15 – датчики давления Р и температуря масла;
Д16 – датчик напряжения аккумуляторной батареи.
Рис. 2 Структура встроенных систем основных узлов автомобиля.
6.2. Диагностические комплекты, приборы, оборудование и технология диагностирования тракторов
Механические диагностические комплекты классифицируются по принципу их использования в с.х. производстве:
переносные, передвижные, стационарные.
Переносные диагностические комплекты КИ-13901Ф; КИ-13924.
Предназначены для диагностирования тракторов при ТО-1 и ТО-2.
Комплект собран в виде переносного чемодана, с размещенными внутри 15 диагностическими приборами: для проверки натяжения ремней, плотности электролита, угломер, линейка-справочник и др.
В данный комплект входит также электронный прибор ИМД-ЦМ для определения мощности двигателя бестормозным методом.
Набор диагностических приборов и приспособлений позволяет измерить 26 параметров.
Передвижные диагностические установки КИ-13905М, КИ-13970; КИ-13925; КИ-13955.
Используют для диагностирования тракторов при ТО-3, самоходных комбайнов после завершения уборочных работ.
Комплекты диагностических средств размещены в кузове-фургоне автомобилей УАЗ-452; ИЖ-2715 и ЕрАЗ-762.
В комплект диагностических средств входят механические устройства и прибор ИМД-ЦМ.
Весь набор приборов обеспечивает проверку до 100 параметров.