VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе.

Диктант с использованием сигнальных карточек.

Пришёл без подарков, поехал к друзьям, с грязными руками, читали газеты, вспоминали о каникулах, летели над полями, салат из огурцов, обед без овощей, гордимся героями, встреча с директорбми.

VIII. Домашнее задание: упражнение 253, с. 128.

IX. Итог урока.

– Что изучали на уроке?

– Удалось ли ответить на вопрос Почемучки? Как?

– Что для этого делали?

Урок 73. правописание окончаний
имён существительных в форме родительного
падежа множественного числа

Цели: учащиеся знакомятся с особыми случаями написания окончаний существительных в форме родительного падежа множественного числа; учатся правильно употреблять их в речи.

Оборудование: таблицы написания существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Знакомство с новыми словами из словаря. Запись в тетрадь, выделение орфограмм, ударения.

Килограмм, километр, восемь.

2. Этимология слов «килограмм», «километр».

– Эти слова сложные, состоят из двух частей. Первой частью этих слов является греческое слово «кило», что означает «тысяча». Вторая часть слов вам понятна. Килограмм – единица массы, равная 1000 граммов, а километр – единица длины, равная 1000 метров.

IV. Письмо по памяти. Упражнение в определении падежа имён существительных.

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек.

Семь дымков, семь щенков.

Семь драчливых петухов.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

(А. Стройло.)

V. Повторение падежных окончаний существительных мужского, женского и среднего рода в родительном падеже множественного числа.

Используется таблица (см. предыдущий урок).

VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. - student2.ru

VI. Знакомство с особыми случаями написания окончаний существительных в форме родительного падежа множественного числа.

1. Выполнение упражнения 257, с. 130–131.

2. Упражнение в запоминании слов. Работа по таблицам.

VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. - student2.ru

1) Запись слов в тетрадь.

2) Составление словосочетаний и предложений с данными словами (устно).

VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. - student2.ru

3. Выполнение упражнения 258, с. 131 (самостоятельно с опорой на таблицы).

4. Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание: упражнение 260, с. 132; запомнить написание слов (на таблицах).

VIII. Итог урока.

– Что узнали на уроке?

– Можно ли проверить написание этих слов?

Урок 74. ДАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Цели: учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. - student2.ru

III. Упражнение в написании имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. Самостоятельная работа.

– Списать предложения, поставив существительное в форме родительного падежа множественного числа.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор). С юга везут много вкусных (апельсин, мандарин), сладких (яблоко, груша). Мама в магазине купила пару (ботинки, сапоги, чулки, носки). Как много в небе (облако)!

Самопроверка по таблицам (см. урок 73).

Наши рекомендации