Расчет суточного вагоно- и контейнеропотоков по перевозке скоропортящихся грузов на направлении Астрахань-Челябинск.
Пересчет годового грузопотока в суточный вагонопоток производится по следующим формулам:
1. Суточный грузопоток:
= ,
где – соответственно годовое количество прибывающих и отправляемых грузов,(т/год);
- коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок грузов в течение года.
2. Техническая норма загрузки вагона или контейнера:
= * ,
где - удельный погрузочный вес груза, т/м3,
- полезный грузовой объем вагона, контейнера, м3,
- грузоподъемность вагона, контейнера т/ваг.
3. Средняя статическая нагрузка вагона для каждого вида груза:
= ,
где - доля i – го типа подвижного состава в перевозке данного вида груза.
4. Суточный вагонопоток для каждого груза может быть определен по формуле:
= , ваг/сут
5. Количество вагонов каждого типа может быть определенно по формуле:
6. = *
Бахчевые (арбузы): учитывая то, что дальность перевозки составляет более 2000 км, а арбузы, в отличие от других видов бахчевых, более нежные, хуже сохраняются и менее транспортабельны, то наилучший вариант перевозки для арбузов – РК типа 1СС. Поэтому, для перевозки арбузов принимаем 100% РК типа 1СС. Соответственно:
1) = =83т/сут;
2) = =343т/сут;
3) = т/ваг 20т/ваг;
4) =8,4т/ваг;
5) = =41ваг/сут;
6) ваг/сут.
Отобразим полученные результаты в таблице 1.3.
Вывод:для перевозки СПГ всего потребуется 58 вагонов. Из них 51вагон рефрижераторные контейнеры типа 1СС, 1 крытый вагон, 2 вагона-термоса и 4 вагона пятивагонной секции БМЗ. Из Астрахани в Челябинск отправляется 48 вагонов, а в обратном направлении-10 вагонов.
Таблица 1.3 - . Расчет суточных контейнеро- и вагонопотоков с СПГ на направлении Астрахань-Челябинск.
Наименование груза | G год, тыс. т | Gот год, тыс. т | Kн | Gпр сут, т | Gот сут, т | Тип подвижного состава | αi, доля i-го типа ПС | Vгр, м3 | ϒгр, м3 | Ргр, т/ваг | Pтех т/ваг | Pcр ст т/ваг | Nпр сут ваг | Nот сут ваг | Ni, прибытия/отправления | |||
БМЗ 5вс | РК типа 1СС | В-Т | Кр. | |||||||||||||||
Бахчевые (арбузы) | 5,0 | РК типа 1СС | 0,30 | 8,4 | 8,4 | - | 41/10 | - | - | |||||||||
Картофель | - | 4,0 | - | 5вс БМЗ ,Кр. | 0,7/0,3 | 111,8/120 | 0,40 | 47/67 | 44,8/48 | 45,8 | - | 3/0 | - | - | 1/0 | |||
Рыба (морож.) | - | 1,2 | - | 5вс, БМЗ, В-Т | 0,7/0,3 | 111,8/126 | 0,50 | 47/60 | 47/60 | 52,9 | - | 1/0 | - | 0/0 | - | |||
Минеральные воды | - | 1,2 | - | В-Т | 0,28 | 35,3 | 35,3 | - | - | - | 2/0 | - | ||||||
Итого | - | - | - | - | - | - | - | - | 4/0 | 41/10 | 2/0 | 1/0 |
Организация продвижения вагонов и контейнеров с СПГ на направлении Астрахань-Челябинск.
Целесообразность направления вагонов и контейнеров на маршруте определяем условно. Масса ускоренного поезда при этом должна быть 2400т.
В данном курсовом проекте рассматривается случай, когда состав собирается из 41 вагона рефрижераторного контейнера типа 1СС, четырех вагонов пятивагонной секции БМЗ, одного крытого вагона и двух вагонов-термосов при расстоянии перевозки 2122 км, маршрут должен накапливаться в течение двух суток.
М=[(41×20+343)+(3×40+1×24+154)+(1×40+46)+(2×60+63)]×2=3220т
При заданных грузопотоках маршрут накапливается в течение двух суток, следовательно, вагоны и контейнеры после погрузки будут отправляться самостоятельно до станции следования без переработки.
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА.
Прием груза к перевозке.
Арбузы принимаются к перевозке в соответствии с согласованной заявкой и после предоплаты перевозки грузоотправителем. К перевозке допускаются только те арбузы, которые по качеству, упаковке и термической подготовке отвечают требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами).
При приёме к перевозке арбузы должны иметь температуру, предусмотренную Правилами перевозок. Перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования могут выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке грузов, состояние тары или упаковки и соответствие их нормативным документам. При несоответствии груза, тары или упаковки нормативным документам или непредъявлении грузоотправителем этих документов перевозчик вправе отказать в перевозке груза.
На каждую отправку грузоотправитель заполняет перевозочный документ – транспортную железнодорожную накладную. На обратной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. В верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.
Вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве арбузов (удостоверение или сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой. Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов.
Арбузы употребляют в пищу только в зрелом виде, а принимают к перевозке в технической или съёмной степени зрелости. Арбузы по назначению делятся на:
· столовые (наиболее распространенные сорта столовых арбузов – Астраханский, Мелитопольский, Лотос) ;
· цукатные;
· кормовые.
Основными признаками сортов арбузов является форма, размер, окраска, рисунок поверхности, консистенция, вкус мякоти, транспортабельность и лежкость плодов, толщина коры, скороспелость. Крупные и тонкокорые арбузы отличаются пониженной транспортабельностью и лежкостью.
Окраска арбузов может быть от белой до темно-зеленой и желтой, а рисунок – в виде полос, пятен, сетки. Сорта арбузов с полосатым рисунком ( Астраханский, Мелитопольский, Лотос ) имеют более прочную кору и поэтому лучше сохраняются.
По вкусу арбузы бывают очень сладкие, сладкие и несладкие.
По срокам созревания арбузы бывают скороспелые, среднеспелые и поздние. Ранние сорта не транспортабельны, плохо хранятся и реализуются в местах выращивания.
Качество арбузов оценивается по ГОСТ 7177-80 «Арбузы продовольственные свежие». Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру для ранних сортов – не менее 13 см, средних и поздних – не менее 17 см.
Убирают арбузы с полей и представляют к перевозке в стадии полной зрелости, когда плоды приобретают ярко выраженный рисунок коры и блестящую поверхность, усик и плодоножка усохшие, мякоть красная различных оттенков, свойственных данному ботаническому сорту, семена вызревшие, черного или коричневого цвета. Консистенция мякоти сочная, нежная, без ослизнений, сладкая на вкус. При ударе ладонью зрелый арбуз вибрирует, при ударе пальцем издает умеренно глухой звук, при сжатии вдоль продольной оси – слабый хруст.
Не допускаются к отгрузке плоды с легкими нажимами, раздавленные, треснувшие, помятые, недозрелые, перезрелые, поврежденные вредителями, загнившие.
2.2. Погрузочные и расчетно-технические нормы загрузки РК типа 1СС арбузами.
Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки, тары, типа вагонов и способа перевозки. Так как в процессе перевозки в контейрах ящиков с арбузами, от каждого грузового места необходимо отводить тепло при охлаждении груза или подводить тепло при обогреве, то ящики с арбузами должны укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, перекрестным или шахматным способом.
В данном курсовом проекте будем осуществлять перевозку арбузов в ящичных специализированных поддонах, которые будут уложены внутри контейнера. Поддоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21133-87 « Поддоны ящичные специализированные для картофеля, овощей, фруктов и бахчевых культур». Каждый поддон должен иметь маркировку с указанием изготовителя (наименование или товарный знак), года и месяца его выпуска, условного обозначения данного поддона и фактической его массы.
Таблица 2.2.1.Техническая характеристика рефрижераторного контейнера типа 1СС.
масса брутто | погрузочный объем | геометрические размеры | ширина дверного проема | ||||||
внешние [мм] | Внутренние [мм] | ||||||||
24т | 34м3 | длина | ширина | высота | длина | ширина | высота | ширина | высота |
Перевозку арбузов будем осуществлять в ящичном специализированном поддоне СП-5-0,70-1(2).
Таблица 2.2.2.Техническая характеристика поддона СП-5-0,70(1).
Размер [мм] | Внутренние размеры [мм] | Вместимость [м3] | |||||
длина | ширина | высота | длина | ширина | высота | ||
0,8 | |||||||
Рассчитаем количество поддонов по длине, ширине, высоте и общее число поддонов в контейнере типа 1СС.
поддонов (907 мм зазор)
поддона(660 мм зазор)
поддона
Таким образом, в вагоне помещается N = 4×2×2=16поддонов. Вес одного поддона определим по формуле:
где gгр - удельный погрузочный вес, т/м3
- вместимость поддона, м3
т.
Также необходимо учитывать собственный вес поддона, поэтому
т.
Тогда техническая норма загрузки вагона будет равна:
тонн
что удовлетворяет условию < Pгр(24т).
Поддоны укладываются в рефрижераторный контейнер плотным штабелем.