Марсианка из школы рабочей молодежи (ШРМ)
Лизе 23 года. Недавно я остриг ее под ноль. Прической она очень довольна. Она похожа на марсианку из научно-фантастических фильмов или на насекомое из космоса. Я зову ее «Крысенок» (она родилась в год крысы). Мы живем вместе уже десять месяцев.
— Что ты любишь делать? Ебаться любишь?
— Люблю.
— Как?
— Всяко-разно…
— Больше можешь сказать?
— Не могу.
— Урод. Уродец.
— Я не урод. Не урод я!
— Хорошо… Кроме ебаться, что любишь?
— Гулять, напиваться, буянить… (Весело)
— Мама бы тебя услышала!
— Да, действительно…
— Мамы боишься?
— Мамы? Нет.
— А кого боишься? Меня боишься?
— Никого не боюсь. Скуки боюсь. (И правда, ничего не боится. Способна выйти за сигаретами или выпивкой в три часа ночи одна).
— Значит, напиваться любишь?
— Да ну тебя…
— Музыку любишь?
— Музыку люблю всякую-разную. Хорошо выглядеть люблю… Ну то, что я считаю хорошо…
— Ты считаешь, ты сейчас хорошо выглядишь?
— О да, мне очень нравится моя бритая башка.
— Но у тебя вид, как будто бы ты из колонии для малолетних преступниц только что вышла.
— В этом тоже что-то есть. Прикольно. Это стильно. Клево.
— Как минимум, ты выглядишь, как девочка из приюта.
— Почему из приюта?
— Потому что их там от вшей и блох остригали. У тебя есть наклонности к преступности?
— Наверное, есть. (Думает.) Есть.
— Сколько ты весишь?
— Килограмм 50, 52 может быть.
— А рост у тебя какой?
— Метр семьдесят шесть.
— Ты себя считаешь женщиной, девушкой, девочкой?
— Собой. Лизой. Девочкой, женщиной или девушкой, когда как. Иногда все вместе. В течение суток.
— Школу, я помню, ты бросила?
— Бросила.
— Когда?
— 14 или 15… наверно, 15… или 14…
— Ну и что делала?
— В школе рабочей молодежи училась. ШРМ.
— Сразу же или погуляла?
— Ну и погулять успела. И в педагогическом училище побывать успела. Шесть месяцев. Хуже не бывает. Сборище 15-летних теток. Будущие училки. Сбежала, год догуляла. Работать пошла.
— А работала где?
— При Союзе (СССР) в рок-магазине работала. «Давай-давай» назывался. 90-й год.
— Ну и что, рокеров много приходило?
— Да кого только не было. В основном малолетки за плакатиками приезжали. Сейчас их хоть жопой ешь. А раньше за плакатиком какого-нибудь «Айрон Мэйден» надо было побегать.
— Звезды какие появлялись?
— Нет, наверное, а так не помню. Музыканты приходили (думает), нет, не звезды. Безумный народ ошивался. Какие-то тусовки были. И в магазине, и вообще. Вокруг музыки в основном, а так — кого только не было. В основном малолетки… Летом 90-го года не меряно денег заработали на Цое. Нашивочки и маечки с ним продавали. Тогда стена эта появилась на Арбате. В основном плакатики, нашивочки шли, иногда какой-то народ даже гитары умудрялся покупать. Мне 17 лет было. Малолетняя девочка с длинными волосами (задумалась)…
— Парень у тебя был?
— Был, конечно…
— А почему конечно?
— Возраст приличный уже был, да и вообще с трудом вспоминаю времена, когда их не было (довольно смеется)…
— Много было?
— Много… В какой-то момент считала, но сбилась…
— Врешь, наверное?
— Зачем? Попонтоваться?
— А дальше?
— Потом долго нигде не работала. Деньги откуда-то появились.
— Деньги откуда появляются?
— Ну, как ты говоришь, «парень» давал денег каких-то…
— А он из тумбочки брал, да? Воровал, наверное?
— Ну что-то типа этого… (смеется).
— А дальше еще что было?
— А дальше появился ты, и все наперекосяк пошло. Правда, это было не сразу дальше…
— Такое впечатление, что твоя внешность не соответствует твоей жизни. Ты элегантное существо, и отец у тебя художник — интеллигент получается. А биография у тебя малолетней преступницы: ШРМ, асфальт, рокеры, деньги из тумбочки…
— Отец тоже окончил ШРМ. И мама тоже, она из ШРМ умудрилась поступить на спор в университет.
— Хорошо. Значит, ШРМ — семейная традиция, оставим это. Каково тебе жить с фамилией Блезе?
— В детстве она мешала. У идиотов-ровесников возникали всякие ассоциации с моей фамилией, а так как до какого-то момента я была девочкой тихой и скромной, мне было неприятно и обидно. А сейчас наоборот.
— А что за неприятные ассоциации?
— Со словами на букву «Б», блядь, и всякое, кто на что был способен, тот так и изгалялся. Учителя даже правильно прочитать не могли. В каком-то пионерлагере умудрились сделать три ошибки, написали Плизер.
— Почти «плезир» — удовольствие.
— Типа этого…
— А откуда такая совсем французская фамилия?
— Не знаю. Честно, не знаю. Отца фамилия. В Москве еще штуки три семейств Блезе, но они не наши родственники. У папиной мамы, моей бабушки, была фамилия Стюарт. Ее звали Анастасия Стюарт. Мама говорит, что я на нее похожа очень. Откуда это в России взялось, эти фамилии… Мамина фамилия девичья — Илларионова — совсем русская.
— Стюарт — шотландская королевская фамилия. То есть получается, что ты аристократка королевской фамилии из ШРМ?
— Получается…
— Ну а внешность свою ты как расцениваешь, что это типичная русская внешность?
— Нет, конечно. С какой бы прической и в каком бы виде я ни ходила, мне многие люди говорят, что я похожа на француженку.
— Ну ты похожа скорее на идеальную француженку, потому что в реальности они редко такими бывают. В основном они маленькие, страшненькие и жопатые. Откуда же твои предки, француженка и шотландка, в России появились? Может, приблудились со времен Наполеона?
— Может. Может, позже… Может, раньше…
— А отец знает?
— Может, и знает, но не рассказывает. А может, сам не знает.
— В детстве кем ты хотела быть?
— Совсем в детстве не помню. Лет в 12 хотела быть летчиком. Выкапывала книжки о Чкалове. Маленькая такая девочка с косичками, которая читает книги про летчиков.
— Ну а потом?
— А потом ничего на самом деле интересного. Артисткой хотела, как у всех бывает. Год ходила в театральную студию. Говорить научили, больше ничему не научили.
— А сейчас кем хочешь быть?
— Пока не знаю. Пока непонятно. То, что я делаю сейчас,— скучно и неинтересно: макеты журналов дурацких…
Тут мы прервались, так как был уже час ночи. На следующее утро я посадил ее отвечать на мои вопросы в письменном виде. Часа два она утверждала, что не может и не умеет. Еще час писала. Вот что я получил.
Вопрос: Елизавета, журнал «Лица» предложил мне проинтервьюировать тебя, гл. редактор решил, что так будет интереснее, так что вот давай, выкладывай все о нашей личной жизни. Прежде всего расскажи им, как мы с тобой познакомились. Твою версию.
Ответ: ЦДХ, осень, папа попросил приехать на открытие его выставки, настроение препоганое, выгляжу, как х.. знает кто, через несколько дней — день рождения. Приехала с подругой Аней, ты ее знаешь. Ходим, планомерно нажираемся шампанским. В какой-то момент Анна толкает в бок — вон, смотри, Лимонов. Ломимся брать у тебя автограф «для своей младшей сестры». Ну Лимонов и Лимонов, мне-то что. Стоим с папой, подходит Саша Петров с тобой и в извещательном порядке говорит, что мы все едем в гости к отцу в его мастерскую. Собирается огромная толпа и на нескольких машинах едет на «Белорусскую». Я оказываюсь в машине с Петровым, Анной, тобой и какой-то девкой, которая была с тобой. По дороге я с тобой о чем-то злобно (как мне кажется) разговариваю. В мастерской оказываемся за столом почти рядом, через человека. Под конец вечера перекидываемся двумя-тремя словами и почему-то договариваемся встретиться. Стрелку я продинамила. С ехидством выслушала рассказ Саши о том, как ты меня ждал. И Саша же привез тебя ко мне в гости в Беляево через пару недель. Хорошо, что привез. А дальше? Дальше ты знаешь.
Вопрос: Лизка, я старше тебя на 30 лет, старше твоего отца. Как это тебя угораздило? Что ты об этом думаешь? Что тебе говорят родители? Подруги? Плюс у меня такая мрачная репутация: обо мне говорят, что я гомосексуалист, что фашист… Как ты с этим со всем справляешься?
Ответ: Угораздило, справляюсь, такая вот я сильная. Репутация твоя мрачная нравится даже. Родители предпочитают не говорить ничего, знают, что говорить мне что-либо бесполезно, кивну головой — да, да, конечно,— и сделаю, как сама считаю нужным. А то, что именно ты, я думаю, это закономерность, так и должно быть. Я верю в судьбу, случай — как это называть — неважно.
Вопрос: За то время, что мы прожили вместе, я уже понял, что ты современное дитя асфальта: с утра, не выпив и глотка воды, не то что чаю, тянешься за сигаретой. Пьешь, как работяга, наркотики, если дают, употребляешь. Но больше всего любишь ебаться (извини). Не выносишь жира, лопаешь синтетическую докторскую колбасу, хлеба не ешь, но черствых плюшек готова проглотить пару-тройку. Сахару не употребляешь, шоколад — лопаешь. За тоще-длинность я зову тебя «Крысенок». Что ты о себе думаешь, ты кто? «Крысенок», Лиза, компьютерный дизайнер, кто?
Ответ: Я еще «Лис» и «Лисенок». Кто я? Лиза Блезе, женщина-девочка (девочка-женщина), компьютерный дизайнер по необходимости, звучит, может быть, но скучно. Придумаю по-другому денег на жизнь зарабатывать — сразу эту работу брошу. Тусовщица, могу всю ночь в каком-нибудь клубе протанцевать. Только не люблю все эти «тряпки» и т.д. «Эрмитаж» был хороший — закрыли. Гулять люблю — весь центр как свои пять пальцев знаю. Москва — это центр, спальные районы — это не Москва, какой-то другой город. Ночью ходить не боюсь, два года прожила в Беляево — «московский Гарлем», куча негров, наркотиками торгуют. За сигаретами могла в два-три ночи выйти. И определение «дитя асфальта» ко мне подходит. За городом больше двух дней не выдерживаю. С родителями ездили несколько лет подряд в Литву отдыхать, у хозяйки три коровы было, все парное молоко пили, а я ходила порошковое покупать, в пакетиках. Музыку люблю разную, начиная от джаза и заканчивая «металликой». Людей не люблю, друзей стараюсь не иметь. Знакомых много — друзей нет.
Вопрос: Когда мы познакомились, ты не могла отличить по ящику физиономии мин. обороны Грачева или Зюганова, спрашивала: «Кто это»? Но зато много раз видела по видео «Прирожденных убийц» или «Криминальное чтиво». Дисков у тебя валялось в Беляево сотни две, наверное. Том Вэйтс… и все такое прочее. Получается, что тебе было положить на политику? А что для тебя главное в жизни? Любовь?
Ответ: На политику действительно положить, я не смотрела новостей, жила в своем собственном пространстве, по своим правилам. Политика меня никак не касалась, и разбираться в ней было лень. Главное в жизни? Любовь — да, удовольствия всякие разные. Когда мы с тобой познакомились, мне было так хорошо одной, даже подруга, которая у меня жила, время от времени начинала раздражать своим постоянным присутствием. А любовь, если любовь — то на полную катушку.
Вопрос: Я был женат минимум три раза. Одна жена — Анна — повесилась в 1990 году. Две другие: графиня и певица — у всех на виду и на слуху. Ты молчишь, но я думаю, тебя это раздражает. И очень… Так ведь? Что ты о них думаешь?
Ответ: Раздражает? Слово это не подходит. Иногда, конечно, начинает бесить, и очень. На виду, на слуху — подумаешь! Я сама, между прочим, девочка не тихенькая. А то, что обо мне пока ничего не слышно,— это я разбираюсь, что мне с этим всем, свалившимся на голову, делать. Никак я к ним не отношусь, не знаю я их. Знала бы — относилась. А у меня мужчин было не мало, как ты к этому относишься? О них ничего не слышно, конечно, но все-таки. А потом, женщины, которые были у мужчины, это как бы знак качества. Так что не мешают мне твои жены и прошлое твое не мешает.
Вопрос: Ты часто говоришь мне, что откуда, мол, ты, Лимонов, на мою голову взялся? Жила я себе, мужиков использовала… Получается, что я твою жизнь налаженную как бы разрушил. Что я для тебя, кто?
Ответ: Разрушил. Я сама хотела разрушить тот порядок, который был. Незадолго до того, как мы познакомились, говорила подруге, что надо менять все, людей окружающих, образ жизни, занятие — все. Ну вот и получила. А ты непонятный тип, иногда непонятно, говоришь ты серьезно или стебешься. Когда ты стал любимым — не помню, не могу время определить. Разницы в возрасте не замечаю. Не изменяю тебе — что редкость большая. Иногда хочется тебя убить за твою энергичность, собранность. В тебе есть много того, чего не хватает в моем характере. Я рада, что ты у меня есть, что мы встретились. Иногда мне кажется, что то, что было до тебя, происходило давным-давно, лет пятьсот пятьдесят назад.
С вопросами приставал, подсудимую раскалывал
Э.Лимонов
(Интервью для журнала «Лица»)
* * *
Через год, нет, раньше, постепенно, она станет отступать. Обратно. В привычную нору, в привычный свой выводок. Пока все прекрасно. Мы слушаем Эдит Пиаф. Сидя на полу, обнявшись. Я перевожу ей тексты. И мы пьем красное вино. Ее глаза брызжут счастливым светом. Я счастлив. Я называю ее «крысенок». Однако уже тогда «крысенок» вдруг исчезал на ночь, на две «в Беляево», где она жила тогда с подругой, то переодеться, то еще зачем-то. И звонил оттуда нетрезвый. Уже тогда стало ясно, что «крысенок» не любит и не понимает стихи, не может читать ничего сложнее детектива. Ее занятия английским (я заставлял ее читать заголовки в газете и выписывать слова) закончились навсегда после двух дней усилий. Выяснилось, что все зарабатываемые деньги она тратит на выпивку в барах. Она сидела в моей квартире голодной и ждала, когда я приеду из бункера, из партии, накормлю ее. Не раз я заставал ее жующей сухой хлеб, в то время как в морозильнике лежало мясо.
Не выяснилась еще неустойчивая летучесть ее натуры.
От носа до кончика хвоста — 176 сантиметров.
Пока я счастлив.
Национализм
Размышления о национализме
При всеобщей популярности идей национализма в народе, при том, что обещания сделать Россию Великой присутствуют в словарях демагогов всех политических лагерей, при несомненной бесспорности того, что идеология национализма будет единственной доминирующей идеологией на политической сцене России в последующие полсотни лет, налицо поражение чисто националистических партий. И на выборах они были почти не представлены в 1993 и в 1995-м году (только Лысенко), и в парламенте РФ у них нет ни единого места, и внепарламентские их акции слабы и невыразительны. Между тем, несомненен триумф тех хитрецов, плагиаторов и воров, которые догадались использовать отдельные положения и лозунги национализма (Жириновский, Зюганов, власть и пр.).
Каковы причины неудач националистических партий? Национализм, что, как уксус, следует употреблять только разбавленным, он не идет в чистом виде? Прежде всего следует указать в оправдание националистическим партиям на смягчающие обстоятельства, на то, что национализм, в отличие от коммунистической и демократической идеологий, идеология исторически молодая, не выработала в России законченного свода идеологических законов. Своих скрижалей Завета у нее нет. Потому она вынуждена была с конца 80-х годов начать с самого начала и последовательно преодолеть два исторически четко очерченных этапа развития и существует в третьем.
Первый можно обозначить как «патриархальный», и он связан более всего с обществом (организациями) «Памяти». Все помнят Дмитрия Васильева, процесс Осташвили, демонстрацию, разрешенную Ельциным, черные рубашки и портупеи «памятников» и прочую живопись. Крикливый, замшелый, образца конца XIX века антисемитизм «Памяти» помог Израилю испугать советских евреев и значительно увеличить свое население за счет эмигрантов из России. «Память» закономерно выродилась в земледельческую коммуну и экологически-монархическую секту во главе с монархом Васильевым на деревянном троне.
Второй этап безусловно может быть обозначен как этап «гитлеризм», он являлся по отношению к «Памяти» более прогрессивным, но по отношению к современности также архаическим, потому что ориентировался на национал-социализм Европы в 20-е, 30-е и начало 40-х годов. Наиболее активны на втором этапе были выходцы из «Памяти», бывшие приближенные Васильева: Баркашов и Лысенко. При некоторых различиях (Лысенко, например, отказался от антисемитизма и антисионизма и назвал Израиль стратегическим союзником России) обе организации — и РНЕ, и НРПР — могут быть охарактеризованы как смесь довоенного, до 2-й мировой войны, национал-социализма с патриархальным православием (на самом деле православие обессиливает национализм). Разумеется, не только Баркашов и Лысенко представляли последние 5—6 лет национализм, существовали и существуют по сей день еще десяток партий (так же как, кроме «Памяти», были и другие патриархальные националистические организации), но эти двое представляли его наиболее ярко. В программе РНЕ нет упоминаний о сионизме, но сопроводительные документы называют взрыв Храма Христа Спасителя в Москве в 1931 году «ритуальным взрывом», подсчитывают евреев в советских правительствах, что таки говорит о происхождении РНЕ из патриархальной «Памяти». Граждане России делятся в программе на «русских» и «россиян», а основой политической организации становится полувоенная организация соратников. Кульминационным моментом, вершиной этапа «гитлеризма» стал октябрь—декабрь 1993 года, когда Баркашов получил славу самого мужественного защитника Белого дома, главы самой боевой организации защитников, а Лысенко стал депутатом Госдумы. Дальше, увы, в партии Лысенко начинается раскол, да и Баркашов не смог использовать огромный политический капитал, полученный им в октябре 1993 года. Очевидно, что неверно выбрана модель: гитлеризм — идеология и политическая организация, возникшая в конце десятых — начале двадцатых в Германии, трудно прилагаема к российской действительности девяностых годов. Рассуждения об ариях и православии оказались чисто академическими, отвлеченными, архивными. Реальная политическая ситуация ничего общего с книжным гитлеризмом не имеет или имеет мало общего, несмотря на все соблазны параллели с Германией 20-х годов. Гитлеризм помешал партиям расти, обрек их на сектантство. И Лысенко, и Баркашов выдвинули свои кандидатуры в президенты на выборах 96-го года, их партии продолжают существовать, но монополии на национализм у них уже нет, и популярность уже не та. Третий этап — современный — обещает быть последним в историческом становлении национализма в России. В 1993—1994 годах образовались самые новые националистические партии: Национал-Большевистская (НБП), Народная Национальная (ННП), Русский Национальный Союз (РНС), Партия Национальный Фронт (ПНФ) и другие. Одновременно, уйдя от Лысенко, «обновились» национал-республиканцы. Не вдаваясь в сравнение силы, численности, эффективности и известности и отдавая безусловное предпочтение своей Национал-Большевистской партии (наши враги аналитики-доносчики, авторы книги «Политический экстремизм в России» тоже отдают предпочтение НБП), попытаюсь выяснить общее в этих самых новых националистах. Прежде всего бросается в глаза их сильнейшее желание стать «цивилизованными» партиями национализма, быть принятыми в большой политике, в то же время ни на йоту не поступившись радикализмом. Хотя элементы первых двух этапов не изжиты совсем и не всеми партиями (полностью изжиты только НБП), налицо кардинальное различие. Если патриархалы и гитлеристы старались перещеголять друг друга расовой и воинской суровостью и жестокостью идеологий и обращались прежде всего к националистической тусовке, то самые новые партии третьего этапа пытаются извлечь урок из поражений предшественников и начинают понимать, что следует переориентировать пропаганду: вместо того, чтобы ублажать немногочисленную нацтусовку, посетителей митингов и съездов, следует ублажать его высочество избирателя. Самые новые поняли, что пуристы, те, кто настаивает на гитлеризме,— есть архаические силы в русском национализме, они немногочисленны, и одобрением или неодобрением их чудаковатой кучки можно пренебречь. Гитлеристы горланят на митингах, но как избирательная группа весят с цыплячье перо.
Тут я перейду на «МЫ». Нацболы должны вдолбить себе в головы, что мы — последние в цепи развития русского национализма. И на нас лежит огромная ответственность. Если нам не удастся сделать его общедоступным, современным, умным и привлекательным — это не удастся никому. Патриархальная «Память» увяла, боевики периода гитлеризма остались сектантами. Нужен молодой, стремительный, авангардный, куда более современный, чем Демократия или зюгановский Коммунизм, Национальный стиль и могучее национальное движение. Иначе национальные идеи растащут по кускам все, кому не лень. И это трагически отразится на судьбе России, ибо другой силы, способной омолодить страну, поднять ее, парализованную, с инвалидного стула, нет.
* * *
В России нужно все менять, даже выражения лиц…
Когда после пятнадцати лет отсутствия я оказался в декабре 1989 года в Москве, помню, мне бросилась в глаза казарменная приземистая германскость в облике зданий (преобладание немецких цветов: желтого и зеленого) и азиатские полутемные, турецкие внутренности советских квартир (немыслимые на Западе ковры на стенах, абажуры — стиль гарема, женщины, молчащие весь вечер, обслуживая мужчин). Россия предстала мне германско-турецкой. Сейчас я уже забыл те первые ощущения, свыкся. Однако соотечественники не перестают меня удивлять. Появились и бродят по улицам толпы людей, которых в одном времени в нормальной стране увидеть невозможно, разве что в кинозале в научно-фантастическом фильме. Старухи-нищенки — иссохшие, с котомками и палками, прямиком из 17 века, грязненькие хиппи в цветочных юбках до асфальта — эти из 1960 годов в Соединенных Штатах. Казаки не то из оперетты, не то из трагедии «Тихого Дона», панки, но не те, английские или американские — свеженькие и энергичные, но наши — изуверско-самоубийственные, юродивые; поп со смоляною бородой, на самом деле окончивший литинститут выкрест, генералы прямиком из анекдотов — тупые и неотесанные. Ну, словом, весь наш нормальный сумасшедший дом. Нация не нашла своего единого, ей принадлежащего стиля. Она рассыпалась невпопад на мелкие группки, исповедующие каждая «свою», но на самом деле заимствованную веру (со своей одеждой, жаргоном, прическами). И старуха-нищенка — безработная инженерша или опустившаяся домашняя хозяйка. И «панк», на самом деле приехавший из Таганрога или Запорожья провинциальный хлопец, зависший в Москве и ночующий в парадных (настоящие остались в 1977, где-то на Kings Road), и казаки в «мирной жизни» — аптекари, бухгалтеры и провинциальные писатели и конферансье.
Нация пыхтит, старается, впадает в истерику, но не может найти себя. «Православие спасет Россию!» — кричали у нас десяток лет. Я никогда в это не верил и не верю. Нет у нации сегодня той органичной веры, какая была некогда (да и была ли?), посему народ живет себе безбожный, в православие уходят отсталые интеллигенты, более нигде и никому не нужные. Уходят в такой же степени, как в огородничество на приусадебном участке, чтобы как-то прокормить душу. А тело кормится от участка. Попы сами себя спасти не умеют. Самые честные и кряхтят, и тужатся со своей страной. А нечестные — жиреют.
У нас нет сегодня ни х… своего. Даже фашисты у нас ходульные, скопированные ученически провинциально, старательно, вплоть до стилизованной пэтэушной свастики. «Коммунисты» КПРФ стонут от подагры, вытирают лысины, плетясь в демонстрациях, копируя (1917-й они скопировать не в силах!) какой-нибудь 1960-й, копируя КПСС.
Ни х.. своего! Демократов у нас нет. Их убили в зародыше, демократами у нас назвали себя, выскочив вперед, наглые казнокрады и чиновники. Есть Борис Николаевич, случайно оказавшийся вождем «демократии», роль идет ему, как корове седло, а страна, в которой он правит, похожа на зону, а не на «демократию». Достаточно поглядеть на «полемику» Жириновского и Брынцалова, чтобы понять, до какой бездны пошлости мы докатились. В своих рекламных роликах обрюзгший жлоб в красном жакете (ВВЖ) с жуликоватыми повадками обращается к стране, чтобы она его избрала в Президенты! Все это на полном серьезе! «Политики» у власти создали условия, когда только жулики, пройдохи, пошляки, фигляры и денежные мешки имеют возможность конкурировать за власть. Если это подражание Америке, то это обезьянье жалкое подражание. Соединенные Штаты, крайне суровая страна, и внешняя развязность манер политиков и якобы демократичность их выборов скрывают суровый и безжалостный отбор. Ни один фигляр, как у нас, не возглавляет там парламентскую фракцию. Президент в США на самом деле вообще никто — имеет чисто символическое значение. Там важен аппарат, и он ведет корабль этой атлантической империи мощно и неколебимо, согласно веками сложившимся принципам и интересам Соединенных Штатов.
Мы же подражаем сразу всей истории Запада, мы полностью потеряли себя, носим чужие одежды и думаем чужие мысли. У нас в одно время и 17 век, и 20-й, и средневековье, и современная гниль. Общество, как лоскутное одеяло из чужих лоскутов, отбросов чужой свалки.
Ранее, заметьте, мы придумывали всегда свое. Комиссары, чекисты, колхозы, как к этому ни относись, все это было впервые в Истории и носило безусловное клеймо: «Сделано в России!» Это нам подражали во всем мире семьдесят лет: подражали нашей революции, нашей военной форме, нашему социальному строю, нашим героям.
Я вижу вокруг меня дезориентированные, в основном угрюмые, подавленные толпы. Средний русский человек выглядит ужасно: он тащит по пыльным улицам и в потном метро свое сгорбленное тело, морда в преждевременных морщинах, бесформенное туловище, походка вялого барана или коровы. Молодежь, конечно, молодежь, но те, кому за тридцать — подавленные четвероногие. Никакими материальными заботами вот это отсутствие осанки, стержня не объяснишь. Русские люди опустились по причине психической болезни, охватившей весь коллектив нации. Бравые у нас только бандиты.
Россию надо лечить. И лечить насильственно. И не сменой правительства. Нужна жесткая мощная группа людей, партия сильных, предводительствуемая жестоким вождем, которая заставит нацию ходить прямо, улыбаться, трудиться, не убивать друг друга, не воровать. Как во времена дохристианские, нужно будет внедрить, вбить в сознание людей десять заповедей национального поведения. Как во времена Петра, нужно будет ломать, ломать и ломать расслабленные привычки, отшибать скверные инстинкты, заставлять быть энергичными и сильными русскими. В России нужно все менять: походку, осанку, выражение лица, да, и выражение лиц.
Будет много недовольных. Всегда бывают недовольные. Недовольных, для блага нации и их самих, будем перевоспитывать. Недовольных обложим налогом. Хочешь высказывать свое недовольство — плати обществу. И много.
Русские — своенравная, крутая, упрямая и последнее время бестолковая нация. Надежд, что когда-либо поумнев, изберет она умного и сильного правителя, нет. Россия достигала своих исторических вершин всегда по принуждению, она вела себя отлично, когда народу жесткими наказаниями было приказано стать добродетельным. Если народу дают возможность убивать и воровать, он будет это делать. Государственная мудрость заключается в том, чтобы не создавать социальный климат, в котором народ понимает, что может воровать и убивать. Сейчас в Российской Федерации именно такой климат.
Из русских можно сделать нацию героев, но только жестко заставляя их быть героями и не давая быть проходимцами, ворами, грабителями ближнего и дальнего, «кидалами», подлецами, расчленителями и осквернителями.
Потому все программы всех кандидатов в Президенты — пустая трепотня глупых козлов. Нужна диктатура энергичного тирана, который будет спать пять часов в сутки и, возглавив столь же непреклонных отобранных опричников, ЗАСТАВИТ население стать нацией героев — прямо ходящих, бодро смотрящих, исповедующих энергичную веру.
Только так. А все эти жалкие бредни об «экономике» — все это для старух и для населения богаделен. Тиран Петр I ввел такую экономику, какую считал нужной. НБП будет взымать налог за бороду и отдельно за капусту в бороде, и со сгорбленных, и страдающих ожирением также будет взыматься спецналог.
* * *
Лимонка в народ
Помню, в первые мои выборы декабря 1993 года майор Шлыков заставил меня выучить статистические справочники по области и историю Тверского края. Наивные, я и мои помощники, молодые студенты и офицеры верили, что избиратель отдаст предпочтение кандидату знающему, и историю в том числе. Поразил меня эпизод 1606 года, когда опальный патриарх Иов был вызван из Старицкого монастыря в Москву, чтобы отпустить грехи… НАРОДУ, присягавшему на верность Лжедмитрию и зверски убившему за год до этого в июне 1605 г. юного царя Федора Годунова и его мать.
Иов приехал и при стечении небывалом всех московских жителей, отрядов стрельцов и казаков, при плаче, вое, покаянии отпустил грехи народу московскому. Отпустив грехи, патриарх поехал обратно в Старицу, но умер по дороге. И эта смерть символична, так как через четыре года появился Лжедмитрий Второй, и народ, забыв о стонах и слезах покаяния, присягнул ему.
Я живо представляю себе эту картину. Перекошенные от эмоций лица, слезы в изобилии, рвут на себе всклокоченные волосы, упали все на колени, и старенький мудрый патриарх стоит над ними, прощая неразумных, частью детей, частью зверей. Я верю в то, что они искренне каялись во грехе своем. (Похожи были, думаю, на яростные лица массовки, толкущейся у музея Ленина).
Вот что интересно. Тогда, за четыре века до нас, не считали НАРОД непогрешимым. Верили, что он может быть преступным и страшным. Верили, что он заблуждается время от времени. А чтоб не заблуждался, нужны ему умные пастыри: светские государи и пастыри господни — служители церкви. Сегодня те, у кого есть деньги, телевидение и другие средства воздействия на избирателя, громче всех вопят о народном выборе, о всенародном избрании, о том, что НАРОД — последняя инстанция права и справедливости.
Это вредные иллюзии. Это х..ня. Вредные, в первую очередь, для народа. Вера в свою непогрешимость развращает народ. Для того чтобы народ не натворил бед и себе, и другим, нужны ему умные ведущие: пастыри, вожди. Чем большее количество людей принимает участие в выборе большинством голосов вождя-президента, тем более посредственным оказывается этот вождь. Иначе почему выбрали анекдотичного Ельцина — карикатуру на президента, на которого стыдно смотреть.
С народа нужно сбить спесь, ежедневно указывая на его непроходимую глупость и беспомощность. Народу должно быть преподано уважение к разуму, к знаниям, к духовной мужественности, к генетически исключительным личностям, время от времени появляющимся среди народа (да, они — лучшие, но плоть от плоти его), и в этом его величие — рождать таких.
Величайший специалист по психологии народных масс рейхсфюрер Гитлер, выходец из венской богемы, неплохой художник, философ, знал проблему как никто другой. Он писал:
«Массы народа есть только часть природы».
«Большая часть масс народа состоит не из профессоров и не из дипломатов. Небольшие абстрактные знания, которыми они обладают, направляют их к миру чувств».
«Тот, кто хочет исцелить германский народ от качеств и пороков, чуждых его изначальной природе, должен будет прежде спасти их от чуждых источников этих пороков».
Иными словами, народ постоянно руководствуется лишь чувствами. Сегодня мы говорим народу, осатаневшему от истеричной, внезапной любви к некоему Зюганову: «Олухи, что вы собираетесь сделать! Выбрать тех же серых чиновников к власти, в то время как России нужна национальная революция». Мы кричим об этом, а нас возбужденные, патлатые, кричащие, плачущие обвиняют в предательстве.
Ну так крепитесь и готовьтесь к мрачному будущему. Если не понимаете, не развиты, не можете отличить фальшак — смиритесь и слушайте умных пастырей и будьте робки и покорны. А с вашим гонором, спесью, вечным стадным инстинктом и тупой уверенностью в правоте своих эмоций вы будете грешить и каяться, и разбивать, уничтожать вашу Родину — Россию, созданную для вас железной волей и тяжким трудом немногих людей-суперменов. Князя Александра Святого Невского (скандальный был человек: «бусурманился» для России, конину ел у татар, по слухам, и в ислам переходил), Ивана Грозного (гомосексуалист был), Петра Великого (этого считали Антихристом), Екатерины (немка и б…), Ленина, цезаря Сталина.
Все развалите, все отдадите. Превратитесь в кучку зверей. И вызовете какого-нибудь ветхого Иова, и он отпустит грехи ваши при всеобщем плаче. Народ! Последнее время от его имени выступают мои бывшие друзья,— несколько калек из газет «Сов.Россия» и «Завтра».
А нация — это иное. Это духовное содружество — мистическая семья русских людей прошлого и настоящего. Нацию нужно выращивать из народа в тяжелой войне за выживание. Народ наш еле понимает, что он русская нация. Потому он и возится с Чечней.
* * *
Вторая лимонка в народ
Скучно стало в политике. Выдохся, обрюзг Жириновский и ничего, кроме ленивой пошлости и висящего подушкой живота, уже не может показать массам. Его последнее шоу — пародия на венчание в церкви — было удручающе вульгарно: два старых морщинистых дурака-юродивых, мужчина и женщина, играющие новобрачных, и за ними кортеж журналистов, ожидающий хохм и пошлой сальности. Антивенчание. ВВЖ сдох, скис, спекся, сгорел. Раздулся и разжирел и плохо соображает.
Лебедя заставили оставить неандертальскую челку и зачесать волосы назад. (В свое время специалисты сделали то же с Жан Мари Ле Пеном, но к власти он так и не пришел). Он шустрит и высказывает мнения, противоположные его же мнениям еще полгода назад. Если оппортунист Зюганов хотя бы поошивался на митингах и демонстрациях оппозиции (согласно Сажи Умалатовой, впрочем, сбежал с побоища 1 мая 1993 года и убежал, спасая шкуру, 2 октября из «Белого дома»), то Лебедь — оппортунист совсем свежий, никаких политических акций и не нюхавший. Он трубит нагло свои неандертальские истины с экранов и сам в них вряд ли верит. Не очень умный генерал, все более неинтересный без мундира, способный очаровать только кассиршу в «чебуречной». Его сторонники говорят, что он все быстро схватывает и «подучится». Странная идея «выучивать» в главу государства штрафника-грубияна комбата (генерала он получил от Ельцина за нарушение присяги — приказа министра обороны Язова наступать в августе на «Белый дом»), ибо он по сути своей преступный и склочный комбат и должен был бы пойти под трибунал.
Борис Николаевич Ельцин всегда был ординарным, ну никак не интересным ни людям, ни прессе типом. Что ж вы за народ такой (я его не выбирал, потому и «вы»), что выбрали такого, о ком и сказать нечего! Ни умом не блещет, ни любовниц, ни фронта позади. Шаркающий ногами чиновник. Чем же он лучше немощного Черненко? Точно такой же. Когда он начал войну в Чечне, как мы возрадовались: «Опомнился, зажглось живое в душе, почувствовал себя русским?» Может, и почувствовал, но забыл тотчас.
Я имею наглость считать себя умным человеком. И имею духовное мужество, если требуется, выступать и один против всех. И вот я вас спрашиваю: почему, почему вы, русский народ, так боитесь умных людей? А ведь боитесь, это видно. Ваши кумиры — жулики и посредственности.
Я, родившийся в банальном городе Дзержинске Горьковской области от солдата и девушки, работавшей на военном заводе, плоть от плоти вашей, кровь от крови, имею только одно объяснение поведению моего русского народа. А именно: русский народ болезненно подозрителен и недоверчив. Поэтому он боится умных кандидатов (вождей), подозревает их, боится, что умные обманут. Зато, как лунатик к луне, раскинув руки, с тупой физией идет русский народ в объятия к самому низкопробному, вульгарному, посредственному жулику. Потому что посредственность, ординарность, свойскость его не пугают.
А умный, опытный, <