И расчетной суммы поступления земельных платежей.
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 387) земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Налоговая база (ст.390) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (ст.391) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки (ст.394) устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
· 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в черте населенных пунктов, используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
· 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
На основе ст. 394 рассчитываем налоговую ставку (Нс):
Нс = КСЗУ × 0,003%= 68,1 (9.4.1)
КСЗУ = 22700 руб/га.
Налоговые поступления (Нп) с категории земель сельскохозяйственного назначения определяются по формуле:
Нп = Нс × Sс/хн = 68,1 × 3787,5 = 257929 руб. (9.4.2)
где Sс/хн – земли сельскохозяйственного назначения
Для определения Нп из Sс/хн исключается площадь земельных участков, предоставленная в аренду и земель населенного пункта.
Мероприятия по управлению земельными ресурсами на территории муниципального образования могут иметь экономический, социальный, экологический и другие виды эффективности и эффекта. Однако при определении социального, экологического и иных видов эффектов сложно выделить результативность системы управления земельными ресурсами. Наиболее просто определить экономический эффект, так как в этом случае имеется достаточно полная информация, например о поступлении земельных платежей. Наиболее объективный критерий эффективности системы управления земельным фондом, это разница между максимальной суммой поступающих земельных платежей (доходная часть) и объемом финансирования землеустроительных и земельно-кадастровых работ (расходная часть). Общий объем поступлений земельных платежей на территории муниципального образования (без земель населенного пункта) определяется как сумма земельного налога и арендной платы, она составляет 322624 руб.
Приложение 1.
Ведомость контуров земельных угодий на территории сельского поселения.
(нулевой вариант).
№ контура на карте | Наименование угодий | Площадь, га |
Лес | 75,0 | |
Сенокос | 162,5 | |
Сенокос | 206,25 | |
Пашня | 100,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Пашня | 262,5 | |
Населенный пункт | 62,5 | |
Кустарник | 200,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Пашня | 293,75 | |
Залежь | 237,5 | |
Сенокос | 125,0 | |
Сенокос | 237,5 | |
Лес | 187,5 | |
Залежь | 150,0 | |
Пастбище | 212,5 | |
Сад | 218,75 | |
Пашня | 137,5 | |
Пастбище | 237,5 | |
Пашня | 93,75 | |
Пашня | 150,0 | |
Пастбище | 137,5 | |
Пашня | 200,0 | |
Итого | 4087,5 |
Виды земельных угодий на территории сельского поселения.
( варианты 1-5).
№ контура на карте | Наименование угодий | Номер варианта |
Лес | 75,0 | |
Пашня | 162,5 | |
Пашня | 206,25 | |
Сенокос | 100,0 | |
Сад | 200,0 | |
Пашня | 262,5 | |
Населенный пункт | 62,5 | |
Кустарник | 200,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Сенокос | 293,75 | |
Залежь | 237,5 | |
Сенокос | 125,0 | |
Пашня | 237,5 | |
Лес | 187,5 | |
Залежь | 150,0 | |
Пастбище | 212,5 | |
Пашня | 218,75 | |
Пашня | 137,5 | |
Пастбище | 237,5 | |
Пашня | 93,75 | |
Пашня | 150,0 | |
Пастбище | 137,5 | |
Пашня | 200,0 | |
Итого | 4087,5 |
Виды земельных угодий на территории сельского поселения.
( варианты 6-10).
№ контура на карте | Наименование угодий | Номер варианта |
Лес | 75,0 | |
Сенокос | 162,5 | |
Сенокос | 206,25 | |
Пашня | 100,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Пашня | 262,5 | |
Населенный пункт | 62,5 | |
сад | 200,0 | |
Пашня | 200,0 | |
пашня | 293,75 | |
Залежь | 237,5 | |
пашня | 125,0 | |
Сенокос | 237,5 | |
Лес | 187,5 | |
Залежь | 150,0 | |
Пашня | 212,5 | |
Пашня | 218,75 | |
Пастбище | 137,5 | |
Пастбище | 237,5 | |
Сенокос | 93,75 | |
Пашня | 150,0 | |
кустарник | 137,5 | |
Пастбище | 200,0 | |
Итого | 4087,5 |
Виды земельных угодий на территории сельского поселения.
( варианты 11-15).
№ контура на карте | Наименование угодий | Номер варианта |
Лес | 75,0 | |
Сад | 162,5 | |
Пашня | 206,25 | |
сенокос | 100,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Пашня | 262,5 | |
Населенный пункт | 62,5 | |
лес | 200,0 | |
Пашня | 200,0 | |
сенокос | 293,75 | |
Залежь | 237,5 | |
Сенокос | 125,0 | |
пашня | 237,5 | |
кустарник | 187,5 | |
Залежь | 150,0 | |
Пастбище | 212,5 | |
Сенокос | 218,75 | |
лес | 137,5 | |
Пашня | 237,5 | |
Пашня | 93,75 | |
Пашня | 150,0 | |
Пастбище | 137,5 | |
Пастбище | 200,0 | |
Итого | 4087,5 |
Виды земельных угодий на территории сельского поселения.
( вариант 16-33).
№ контура на карте | Наименование угодий | Номер варианта |
Лес | 75,0 | |
Сенокос | 162,5 | |
Пашня | 206,25 | |
Пашня | 100,0 | |
Пашня | 200,0 | |
сад | 262,5 | |
Населенный пункт | 62,5 | |
пастбище | 200,0 | |
Пашня | 200,0 | |
Пашня | 293,75 | |
Залежь | 237,5 | |
Сенокос | 125,0 | |
Сенокос | 237,5 | |
кустарник | 187,5 | |
Залежь | 150,0 | |
Пастбище | 212,5 | |
пастбище | 218,75 | |
Пашня | 137,5 | |
Пастбище | 237,5 | |
Пашня | 93,75 | |
Пашня | 150,0 | |
Пастбище | 137,5 | |
лес | 200,0 | |
Итого | 4087,5 |
На эту подложку карты наносятся виды угодий и площади контуров согласно варианту.
Вопросы контрольной работы. (эти же вопросы к экзамену).
1. Понятие систем управления |
2. Основные законы и принципы систем управления |
3. Функции систем управления |
4. Классификация методов и видов управления |
5. Процесс управления земельными ресурсами |
6. Виды и задачи управления земельными ресурсами |
7. Значение государственного земельного кадастра в области УЗР |
8. Землеустройство в системе управления земельными ресурсами |
9. Обеспечение системы управления земельными ресурсами данными государственного мониторинга земель |
10. Контроль за охраной и использованием земель (земельный контроль и надзор) при формировании системы управления земельными ресурсами |
11.Организационная структура управления земельными ресурсами |
12. Функции органов управления земельными ресурсами |
13. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами |
14.Понятие об экономическом механизме управления земельными ресурсами |
15.Формирование земельной ренты |
16. Основные формы платы за землю |
17. Формирование рыночного оборота земли |
18. Характеристика и значение информации для управления земельными ресурсами |
19. Понятие информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами |
20. Структура и взаимодействие земельно-информационных систем |
21. Земельный фонд Российской Федерации как объект управления |
22. Управление земельными ресурсами в субъектах РФ |
23. Организационная структура управления земельными ресурсами субъектов РФ |
24. Особенности управления земельными ресурсами в субъекте Федерации |
25. Понятие и функции муниципальных образований |
26. Особенности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях |
27. Факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями |
28. Мероприятия по управлению землями муниципального образования |
29. Особенности управления земельными ресурсами в городах |
30. Градостроительная документация по регулированию использования земель в городах и иных населенных пунктах |
31. Понятие эффективности в системе управления земельными ресурсами |
32. Классификация критериев эффективности |
33. Эффективность ведения государственного кадастра недвижимости |
34. Приоритетные направления регулирования земельных отношений в зарубежных странах |
35. Особенности планирования использования земель и регистрации прав за рубежом. |
36. Управление земельными ресурсами в странах с переходной экономикой |
37. Арендные отношения в зарубежных странах.
Для сведения.