Регуляторы глубины обработки почвы

Высотное регулированиезаключается в установке специального опорного колеса навесной машины на различную высоту в зависимости от глубины обработки. Рычаг гидрораспределителя устанавливают в положение «Плавающее». Опорное колесо, копируя рельеф поля, сохраняет заданную глубину обработки. Навесную гидросистему исполь­зуют только для подъема машины. Высотное регулирование применяют традиционно, не используя возможность уменьшения буксования веду­щих колес трактора за счет их догрузки навесной машиной.

Силовое регулированиеприменяют с целью догрузки ведущих колес трактора навесной машиной при одновременной защите трактора и навесной машины от тяговых перегрузок. При силовом регулировании заданное тяговое сопротивление поддерживается постоянным за счет автоматического изменения глубины обработки почвы.

Позиционное регулированиезаключается в установке навесной ма­шины и удержании ее во время работы в заданном положении (позиции) по высоте относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления. Его применяют, если требуется точная установка машины относительно остова трактора и при обработке полей с ровным релье­фом.

Комбинированное регулированиепредполагает использование двух различных способов для машин, навешиваемых на трактор и снабжен­ных опорными колесами. Способы называют высотно-силовым или высотно-позиционным в зависимости от того, какой регулятор включен в работу. Такая комбинация исключает поперечные перекосы машины, улучшает прямолинейность движения агрегата и создает лучшие усло­вия для копирования рельефа в поперечном направлении (особенно при работе с широкозахватными машинами).

Регулятор I (рис. 84) трактора МТЗ-80 установлен на кронштейне цилиндра и представляет собой гидрораспределитель. Он соединен трубопроводами Л и Б с гидроцилиндром II; Г и Д — с распредели­телем III; Ж и Е — с гидроувеличителем сцепного веса VII и гидро­аккумулятором VI, масляным баком V и насосом IV. В его корпусе расположена подвижная гильза 4, в которой перемещается золотник 8. Пружина 3 отжимает гильзу и золотник 8 в противоположные стороны к гайкам 10 золотника и гильзы, навернутым на винты 14 и 1.

При повороте винтов гайки перемещаются в горизонтальном направ­лении вместе с золотником или гильзой. Винт 14 золотника рукояткой переключателя 13 соединяют с рычагами 11 или 12, которые через тяги 29 и 30 связаны с датчиками позиционного или силового ре­гулирования.

Винт 1 гильзы соединен с рычагом 17. На секторе 19 управления выделена «Зона регулирования». Кроме этого положения рычаг 17 мож­но зафиксировать в положениях «Регулятор выключен» и «Подъем». Во время работы рукоятку устанавливают в «Зоне регулирования» сектора управления в зависимости от заданной глубины обработки. Перемещая ее вперед, глубина обработки почвы увеличивается. При достижении нужной глубины обработки рычаг закрепляют на секторе 19 с помощью маховика-ограничителя.

В регуляторе I предусмотрен кран 15, с помощью которого регу­лируют скорость коррекции на подъем. Чем больше он закрыт, тем боль­ше масла поступает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше ее скорость.

При силовом и позиционном регулировании гидроцилиндром управ­ляют только через рукоятку 24. Распределитель III в процессе работы регулятора переводят в положение «Нейтральное», а ГСВ VII — в положение «ГСВ выключен» или «Заперто».

Силовое регулирование глубины обработки почвы трактора МТЗ-80 состоит в следующем. Центральная (верхняя) тяга 31 механизма навески через серьгу 23 и пластинчатую пружину 25 соединена с корпу­сом заднего моста. Изменение тягового сопротивления машины пере­дается центральной тяге и воспринимается (при сжатии) пластинчатой пружиной или (при растяжении) четырьмя цилиндрическими пружина­ми 26. Поводком 27, тягой 30 и рычагом 12 деформация передается винту 14 и золотнику 8.

В положении рычага 17 «Регулятор выключен» при силовом регули­ровании глубины обработки почвы регулятор I не оказывает действия на работу гидросистемы и ею управляют через распределитель III и ГСВ. В положении рычага 17 «Зона регулирования» плуг под действием своей массы опускается и масло сливается в бак V из нагнетательной полости силового цилиндра по трубопроводу А через регулятор I и трубопровод Е. При отклонении положения плуга от заданного изме­няются тяговое сопротивление и сила, воздействующая на серьгу 23.



регуляторы глубины обработки почвы - student2.ru

регуляторы глубины обработки почвы - student2.ru

Рис. 84. Схема работы регулятора глубины обработки почвы трактора МТЗ-80:

а — схема действия; б — механизм рукоятки управления регулятором; в — механизм датчиков; 1 — винт гильзы; 2 — гайка гильзы; 3 — распорная пружина; 4 — гильза; 5 — запорный клапан; 6 — толкатель; 7 — обратный клапан; 8 — золотник; 9 — корпус регу­лятора; 10—гайка золотника; 11 — рычаг позиционного регулирования; 12—рычаг силового регулирования; 13 — переключатель; 14 — винт золотника; 15 — регулирующий кран; 16—обратный клапан; 17—рычаг управления регулятором; 18—валик управ­ления; 19 — сектор; 20 — тяга; 21 — рычаг поворотного вала; 22 — палец; 23 — серьга; 24 — ось серьги; 25 — пластинчатая пружина; 26—цилиндрическая пружина; 27 — по­водок; 28 — детали привода; 29 — позиционная тяга; 30 — силовая тяга; 31 — верхняя тяга навески; 32 — перепускной клапан; I—регулятор; II — гидроцилиндр; III—рас­пределитель, IV — насос, V—бак; VI—гидроаккумулятор; VII—ГСВ; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, Л, М, Н и П — трубопроводы; К — отводной канал

В процессе заглубления плуга сверх установленной нормы силы, воздействующие на серьгу, увеличиваются. Пластинчатая пружина 25 сжимается, и серьга 23 через поводок 27, тягу 30 и рычаг 12 поворачи­вает винт 14 золотника. Гайка 10, перемещенная винтом вправо, пере­водит золотник 8 из положения «Нейтральное» вправо. Отверстия, через которые масло поступало из трубопровода Д на слив, перекрываются, поэтому от давления рабочей жидкости открывается клапан 16. По коль­цевой выточке корпуса регулятора она подается в трубопровод А. Масло от насоса IV по магистралям М и В проходит через кран 15 коррекции и клапан 7 также в трубопровод А. Далее оно подается в полость нагнетания гидроцилиндра, уменьшая заглубление плуга. Давление на центральную тягу 31 и серьгу 23 уменьшается, и датчик силового регулирования возвращает золотник в положение «Нейтраль­ное» через тяги и детали привода. Выглубление плуга прекратится.

При уменьшении глубины обработки почвы по сравнению с установ­ленной силы, воздействующие на центральную тягу 31. и серьгу 23, уменьшатся. С помощью датчика через поводок 27, тягу 30 и рычаг 12 винт 14 повернется в противоположную сторону. Гайка 10 переместится влево, и пружина 3 передвинет золотник 8 в ту же сторону. Нагнета­тельная полость гидроцилиндра через трубопровод А соединяется со сливным трубопроводом Е, и рабочая жидкость идет на слив в бак V.Плуг заглубится до установленной нормы, и золотник 8 вернется в поло­жение «Нейтральное».

В положении рычага 17 «Подъем» винт 1 поворачивается рычагом 17 и гайка винта перемещает гильзу 4 влево. Трубопровод Д перекрывает­ся. Давление масла в нем повышается, заставляя перепускной клапан распределителя III закрыться. Рабочая жидкость пойдет в регулятор I от насоса IV по трубопроводу В.

Минуя кран 15, масло по выточкам в гильзе 4 и золотнике 8 откроет клапан 7 и по трубопроводу А будет подаваться в нагнета­тельную полость гидроцилиндра II. Масло из противоположной полости цилиндра по трубопроводу Б попадает в полость золотника 8 и по трубопроводу Е — в бак V. Плуг поднимется. После окончания подъема рычаг 17 опускают. Под действием пружины 3 он установится в положение «Регулятор выключен» автоматически. Это обеспечивается тем, что резьба на винтах и гайках многозаходная и несамотормозя­щаяся.

Позиционное регулирование трактора МТЗ-80 протекает аналогично, но рукоятку переключателя 13 отклоняют вправо до зацепления с рыча­гом 11. Винтом 14 золотника будет управлять датчик позиционного регулирования (поворотный рычаг верхнего вала механизма навески), при перемещении которого сигнал на винт 14 будет передаваться через тягу 29 и рычаг 11. Когда переключатель 13 находится в вертикальном положении и удерживается в нем фиксатором, рычаги 11 и 12 не передают усилия на золотник и регулятор не действует.

При позиционном способе регулирования кран 15 ставят на макси­мальную степень коррекции, повернув вперед (по ходу трактора). Если такое положение крана оставить при силовом регулировании, то увеличится скорость выглубления рабочих органов машины. В процессе работы на почвах с часто меняющейся плотностью необходимо умень­шать скорость выглубления рабочих органов до устранения толчков при коррекции.

При длительных переездах трактора с навешенной машиной ры­чаг 17 фиксируют в положении «Регулятор выключен».

Для увеличения чувствительности датчика, когда тяговое сопротив­ление навесных машин невелико, центральную тягу присоединяют к верхнему отверстию серьги 23, увеличивая длину плеча рычага. Если на тяжелых почвах плуг недостаточно заглубляется, то тягу 31 пере­ставляют в более низкое отверстие на серьге 23.

В случае работы трактора с силовым или позиционным регулирова­нием масса навешенной машины и вертикальные силы, действующие на их рабочие органы, передаются на задний мост трактора, увеличивая его сцепной вес. Это значительно уменьшает буксование ведущих колес.

Наши рекомендации