Основные показатели и регулировочные данные по раздельно-агрегатным гидросистемам тракторов
Показатель | МТЗ-80 | МТЗ-100 | ДТ-75МВ |
Насос | |||
Модель | НШ32-2 | НШ32-3 | НШ46У-Л НШ10Е-Л-2 |
Номинальная подача насоса при противодавлении 10 МПа, л/мин | 75 (НШ46) 14,8 (НШ10Е) 13 (НШ46) 8 (НШ10Е) | ||
Номинальное давление, МПа | |||
Распределитель | |||
Модель | Р75-33Р | Р80-23-Р | Р75-23 |
Число золотников | |||
Диаметр золотника, мм | |||
Давление срабатывания автоматического устройства золотников, МПа | 12,5…13,5 | 18,5±1 | 11,5…12,5 |
Давление открытия предохранительного клапана, МПа | 14,5…16,0 | 20,0 | 13,0…14,0 |
Основной гидроцилиндр | |||
Модель | Ц-100 | Ц-125 | Ц-110 |
Диаметр поршня, мм | |||
Полный ход поршня, мм | |||
Диаметр штока, мм | |||
Диаметр калиброванного отверстия замедлительного клапана, мм | 4,5 | ||
Выносной гидроцилиндр | |||
модель | Ц-75 | Ц-80 | Ц-75 |
Диаметр поршня, мм | |||
Полный ход, мм | |||
Диаметр калиброванного отверстия замедлительного клапана, мм | |||
Гидросистема в целом | |||
Заправочная вместимость системы, л | 20,5 | 28,5 | |
Давление открытия клапана фильтра, МПа | 0,25…0,35 | - | 0,3…0,35 |
Внутренний диаметр гибких маслопроводов высокого давления, мм | |||
Допустимая продолжительность полного подъема под нагрузкой, с | |||
Допустимая масса навешенной сельскохозяйственной машины, кг |
ГИДРОЦИЛИНДРЫ
Гидроцилиндр — это гидравлический двигатель, преобразующий энергию потока масла в поступательное движение.
По количеству напорных полостей гидроцилиндры бывают двухстороннего и одностороннего действия. У первых штоковая и бесштоковая полости могут быть напорными. У вторых масло поступает только в одну полость, а другая сообщается с атмосферой через сапун. Гидроцилиндры разделяют на основные и выносные. По конструкции они одинаковые.
Рис. 81. Силовой цилиндр:
а—цилиндр; б—схема работы ограничительного клапана; в—схема работы замедлительного клапана; I— опускание машины; II— подъем машины; 1 — вилка; 2 — упор; 3, 5 и 9 — каналы; 4 — ограничительный клапан; 6 — маслопровод; 7 — шток; 8 — поршень; 10 и 12 — крышки; 11 — корпус цилиндра; 13 — чистик; 14 — штифт; 15 — шайба; 16 — корпус замедлительного клапана; А и Б — полости силового цилиндра
Гидроцилиндр состоит из стального корпуса 11 (рис. 81), в котором помещается поршень 8 со штоком 7. По торцам корпуса с помощью болтов закреплены крышки 10 и 12 с каналами для прохода масла. Верхняя крышка 12 снабжена ограничительным клапаном 4, а также уплотнительными кольцами и набором стальных пластин-чистиков 13 для очистки штока 7.
При подъеме рабочая жидкость поступает в полость А. Из полости Б масло вытесняется поршнем 8 и через маслопровод и распределитель сливается в бак. Подъем машины продолжается до тех пор, пока упор 2 не надавит на ограничительный клапан 4 и перекроет путь масла на слив. Давление масла в системе возрастает. Золотник распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение, прекратив подачу масла в цилиндр. Высоту подъема машины регулируют передвижением упора по штоку.
Для уменьшения скорости движения штока гидроцилиндра в штуцере маслопровода установлен замедлительный клапан, представляющий собой звездообразную шайбу 15 с дроссельным отверстием в середине, ход которой ограничен с одной стороны буртом корпуса 16, с другой — штифтами 14. При опускании (положение I) масло прижимает шайбу 15 к бурту корпуса, уменьшая проходное сечение и затормаживая движение поршня. При подъеме (положение II) шайба прижимается к штифтам, увеличивая проходное сечение за счет наружных выступов.
Шток гидроцилиндра трактора ДТ-75МВ при втягивании в гильзу не поднимает, а опускает навесную машину. Поэтому ограничительные клапаны у таких цилиндров используют для ограничения заглубления рабочих органов машин.