ПОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ КРАНА МАШИНИСТА №394
I - положение: зарядка и отпуск.
II- положение: поездное,
поддержание нормального зарядного
давления.
III - положение: перекрыша без
питания тормозной магистрали.
IV - положение: перекрыша с
питанием тормозной магистрали.
Vа - положение: используется в
тяжеловесных, свыше 6000т. и
длинносоставных свыше 350 осей
(идет медленная разрядка тормозной
магистрали для надежного
срабатывания тормозов в хвостовой части поезда).
V - положение: служебное.
VI - положение: экстренное.
Обозначение манометров в кабине машиниста:
1- манометр главных резервуаров,
2- манометр уравнительного резервуара,
3- манометр тормозной магистрали,
4- манометр тормозного цилиндра.
1. Плотность тормозной и питательной сети проверять при (2-м) поездном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, в положении комбинированного крана – двойная тяга и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали (наблюдаемое по манометру тормозной магистрали) с нормального зарядного давления на величинуне более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 минуты или0,5 кгс/см2 в течение 2,5мин; в питательной сети (по манометру главных резервуаров) с 8,0кгс/см2 на величинуне более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 2,5мин или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 мин.
2. Плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста № 328, 394, 395: зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в 4-е положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре (по манометру уравнительного резервуара) не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допустимо.
3. Темп ликвидации сверхзарядного давления. После отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в 1-е положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре6,5 - 6,8кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре (по манометру уравнительного резервуара)с6,0 до 5,8кгс/см2 должно происходитьза 80 -120 сек., на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с завышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
4. Проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в главных резервуарах (по манометру главных резервуаров)с 6 до 5 кгс/см2. Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в 1-м положении и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за время у локомотива серии ВЛ-80 не более 22сек., ВЛ-85не более 26сек., ВЛ-10 (№1-18) не более 24 сек., ВЛ-10(с №19) не более 18 сек., 2ТЭ-10 не более 26 сек., 2ТЭ-10у не более 30 сек., ЭП-2к не более 12 сек., ЭП-1 не более 13 сек., 2ЭС-4к не более 25 сек.,
Проходимость крана машиниста считается нормальной, если при нахождении ручки крана во 2-м положении и открытом концевом кране снижение давления в главных резервуарах (по манометру главных резервуаров)с 6 до 5 кгс/см2 происходит за у ВЛ-80не более 36 сек. у ВЛ-85не более 42 сек. ВЛ-10 (№1-18) не более 40 сек., ВЛ-10(с №19) не более 30 сек., 2ТЭ-10 не более 43 сек., 2ТЭ-10у не более 50 сек., ЭП-2к не более 20 сек., ЭП-1 не более 21 сек., 2ЭС-4к не более 42 сек.,
5. Время наполнения главных резервуаров локомотива (по манометру главных резервуаров)с 7,0 до 8,0 кгс/см2 у локомотива серии ВЛ-80не более 45 сек. у ВЛ-85не более 40 сек. ВЛ-10 (№1-18) не более 45 сек., ВЛ-10(с №19) не более 30 сек., 2ТЭ-10 не более 50 сек., 2ТЭ-10у не более 63 сек., ЭП-2к не более 35 сек., ЭП-1 не более 25 сек., 2ЭС-4к не более 40 сек.,
6. Пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (наблюдаем по манометру главных резервуаров): верхний предел9,0 кгс/см +/-0,2 кгс/с2; нижний придел 7,5кгс/см2 +- °'2 кгс/см2
7. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается но после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см2 5-м положением ручки крана машиниста и переводом её в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали (по манометру тормозной магистрали)не более чем на 0,3 в течение 40 сек. (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
8. Плотность тормозной сети поезда проверяется после полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления при выключенных компрессорах по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на0,4 - 0,5 кгс/см2 ,замерить время дальнейшего его снижения на0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при поездном положении ручки крана машиниста, это время должно быть (по манометру главного резервуара)не менее:
Серия локомотива | Время в секундах при длине состава в осях | ||||||||
До | 101- | 151- | 201- | 251- | 301- | 351- | 401- | 451- | |
ВЛ-80, ВЛ-10(№1-18) | |||||||||
ВЛ-85 | |||||||||
ВЛ-10(с№19) | |||||||||
ВЛ-11 | |||||||||
2ЭС-4к | |||||||||
2ТЭ-10у | |||||||||
2ТЭ-10 |
В зимнее время обращать особое внимание на состояние выпускных кранов главных резервуаров и сборников локомотива, которые могут быть приоткрыты локомотивной бригадой для избежание снижения объёма главных резервуаров путём замерзания конденсата, что может привести к срабатыванию автотормозов в пути следования.