IV. Закрепление пройденного материала.

1. Орфографическая пятиминутка.

В вечерней тишине, в летнюю ночь, радостное чувство, засмотрелся на медвежат, лёгкая дорога, чуткий товарищ, холмистая местность, широкий подъезд, машина из Астрахани, вьёт гнездо.

– Подчеркните глаголы, определите их время.

2. На доске записаны глаголы: идёт, бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет.

– С данными глаголами составьте предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета.

3. На доске записаны слова: дедушка, переезд, морской, дворик, стрелок, осиновая, подберёзовик, приходил, веселит.

– Разберите слова по составу.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Написать по памяти словарные слова с безударной гласной о (10 слов).

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 163. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цели: уточнить знания о слове и о предложении, обобщить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять предложения в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают цепочки слов из словаря с безударной гласной о.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: м..рщины, ел..ник, тр..вяной, разв..лил, об..жал.

– Сгруппируйте данные слова по частям речи. (Данные слова можно объединить в три группы: существительные, прилагательные, глаголы. Слова морщины и ельник – существительные, так как они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. Слово травяной – прилагательное, так как оно отвечает на вопроскакой? и обозначает признак предмета. Слова развалил и обижал – глаголы, они отвечают на вопросы что сделал? и что делал? и обозначают действие предмета.)

– Найдите среди написанных лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (1) Лишнее слово – ельник, оно двусложное, а остальные слова – трехсложные. В этом слове орфограмма – ь. В остальных словах орфограмма – безударная гласная в корне. 2) Лишнее слово – развалил. В нем есть приставка, а в остальных словах ее нет.)

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне имени существительного женского рода множественного числа и обозначает в нем непарный, глухой, всегда мягкий звук. Какая это буква? В каком слове она написана? (Мы будем писать букву щ, она находится в корне существительного женского рода множественного числа морщины и обозначает в нем непарный, глухой и всегда мягкий звук [щ’].)

– Согласную щ мы напишем вместе с буквами, которые в корнях глаголов являются проверяемыми безударными гласными. Какие это буквы? (Это буквы а, и. Они являются безударными гласными в глаголах развалил – развбл, обижбл – объда.)

Щщаи Щщиа Щщаи …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Сопоставление понятий «слово» и «предложение».

Работа над упражнением 612.

V. Деление текста на предложения. (упр. 613.)

IV. Закрепление пройденного материала. - student2.ru

VI. Обобщение знаний о видах предложений.

1. На доске запись:

Какой ужас

А как же я

Я совершенно не умею собирать себе на зиму запасы. (По В. Бианки.)

– Спишите, расставляя знаки препинания.

– Какие это предложения по цели высказывания? По интонации?

2. На доске записан текст:

Слышишь, какая переклич..ка выс..ко в небе к..кое ликование. Это жур..вли л..тят здра..ствуйте, жур..вли д..л..ко ли путь держите. (По К. Меркульевой.)

– Спишите, расставляя знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы.

VII. Итог урока.

– Что такое слово? Из чего оно состоит?

– Что такое предложение? Из чего оно состоит?

– Какие бывают члены предложения?

– Какие бывают предложения по цели высказывания?

– Какие бывают предложения по интонации?

Домашнее задание. Придумайте небольшой рассказ, используя предложения, различные по цели высказывания.

Урок 164. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТЕКСТЕ

Цели: уточнить представления учащихся об особенностях текста; развивать умение передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли и структуры (три части).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают рассказы, в которых использовали различные по цели высказывания предложения.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: ..л м н о ..

– Какие буквы мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать буквы к, п. Буква к начинает эту цепочку по алфавиту, а буква п – заканчивает.)

– Найдите общее у этих букв. (Эти буквы обозначают парные глухие согласные звуки.)

Кк Пп Ккк Ппп Кккк …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

Наши рекомендации