V. Письмо текста по памяти с опорой на начало предложения.

На доске записан текст:

Живут в Антарктиде пингвины. Пингвины хоть и птицы, но не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают. Но яйца на снег тоже не кладут: пингвинёнок замёрзнет. Пингвин-папа держит яйцо в лапах и согревает его собственным пухом. Людей пингвины не боятся. Смело приходят к зимовщикам и к морякам в гости.

– Напишите текст по памяти, опираясь на начало предложения.

часть каждого предложения в тексте учитель стирает.

Живут в Антарктиде … .

Пингвин хоть и птица … .

Крылья им нужны для того, чтобы … .

Гнезда для птенцов … .

Но яйца … .

Пингвин-папа держит яйцо в лапах … .

Людей … .

Смело приходят к зимовщикам … .

VI. Выборочное списывание. (упр. 601.)

VII. Итог урока.

– Что нужно помнить о написании глаголов с частицей не?

Домашнее задание. Упражнение 602.

Урок 159. ДИКТАНТ

Цель: проверить, как усвоили учащиеся правописание изученных орфограмм.

Весной

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою родину журавли.

Слова для справок: с пригорков, голубенькие, тетерева.

Грамматические задания:

1. Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.

2. Разберите по составу глаголы побежали, перелетают, перелетели.

3. Третье предложение разберите по частям речи и по членам предложения.

4. Из первого предложения выпишите словосочетания.

Урок 160. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

Допущенными в ДИКТАНТе

Цели: развивать умение работать над ошибками; закрепить пройденный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок и работа над ними.

V. Письмо текста по памяти с опорой на начало предложения. - student2.ru

IV. Упражнение для закрепления пройденного.

1. На доске записаны слова:

(не)успел (не)ожидал

(не)знали (не)отвечают

(не)играли (не)отказал

(не)были (не)успел

(не)ушли (не)подработали

(не)верили (не)пересказала

(не)оставили (не)объяснили

(не)думали (не)оставили

(не)взяли (не)пришел

(не)читали (не)укоренился

– Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Напишите в строчку слова, которых нет в левом столбике.

– Подчерните орфограммы, выделите в глаголах приставки.

2. Работа над текстом. (упр. 594.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 597.

Урок 161. ИЗЛОЖЕНИЕ

Цель: развивать умение грамотно пересказывать текст и оформлять его на письме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой рассказ на тему «Наступила весна» вы составили? Прочитайте.

III. Работа над изложением.

1. Чтение текста детьми самостоятельно.

на доске записан текст:

Куда лето спряталось?

Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.

Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю. Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.

Засветило солнышко. Зажурчали ручьи. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой. Выкатилось лето на волю. (По Б. Сергуненкову.)

2. Чтение текста вслух 1–2 учащимися.

3. Коллективное составление плана текста.

Примерный план:

1) Круглый год лето.

2) На землю спустилась зима.

3) Лето на воле.

4. Повторение изученных орфограмм, проговаривание подчеркнутых слов.

5. Пересказ текста по плану.

6. Самостоятельная запись текста учащимися.

Домашнее задание. Упражнение 610.

Примечание. Для изложения можно взять текст упражнения 609 «Наташина высота».

Урок 162. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

Допущенными в ИЗЛОЖЕНИи

Цель: развивать умения исправлять ошибки, редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что такое глагол?

– Для чего служит глагол в нашем языке?

– На какие вопросы отвечает глагол?

– Как изменяется глагол?

– Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Приведите примеры.

III. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1. Сообщение общих результатов работы.

2. Выделение типичных ошибок.

3. Редактирование текстов.

V. Письмо текста по памяти с опорой на начало предложения. - student2.ru

Наши рекомендации