IV. Составление предложений по схемам.

На доске даны схемы предложений:

IV. Составление предложений по схемам. - student2.ru

– Можно ли, еще не составляя предложение, сказать, какие части речи будут в них?

– В каком роде и числе нужно употреблять имена прилагательные?

Дети под руководством учителя записывают предложения, составленные по схемам.

IV. Составление предложений по схемам. - student2.ru

V. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1. Беседа с учащимися.

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Как вы ему ответите?

На доске записаны словосочетания:

мягк.. зима дорог.. подарок

мягк.. человек дорог.. вещь

мягк.. одеяло дорог.. стекло

– Допишите окончания прилагательных. Подчеркните орфограммы.

– Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания прилагательных? (1) Найти существительное, с которым связано прилагательное. 2) Определить род имени существительного. 3) Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание.)

– Как вы понимаете выражение «мягкий человек»?

2. Работа над упражнениями 494–495.

3. Работа над пословицами.

На доске записаны пословицы:

Умн.. книга что тёпл.. дождь для всходов.

Дождлив.. лето хуже осени.

Утренн.. роса – добр.. слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается.

– Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

– Выпишите из пословиц словосочетания с прилагательными, обозначьте род.

VI. Игра «Кто самый точный?».

Класс делится на группы. Учитель показывает предмет. Каждая группа старается как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовет больше имен прилагательных и наиболее точно их употребит.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие родовые окончания имеют прилагательные?

Домашнее задание. Упражнение 503; повторить словарные слова по теме «Растения и животные».

Урок 137. ИЗМЕНЕНИе ИМёН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ПО ЧИСЛАМ

Цели: развивать умение определять число имен прилагательных; формировать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите имена прилагательные, которые встречаются в тексте. Какого они рода?

– Написание каких букв требует проверки?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: г..рох, м..лина, п..тух, с..бака, ..сина.

– Прочитайте записанные на доске слова. Дайте им характеристику. (Это имена существительные. Существительные горох, малина, осина – неодушевленные, отвечают на вопрос что? Существительные петух, собака – одушевленные, отвечают на вопрос кто? Существительные малина, собака, осина – женского рода, а существительные горох, петух – мужского рода. Все они находятся в единственном числе. Это слова из словаря. Слова горох, петух – двусложные, слова; малина, собака, осина – трехсложные. У всех слов ударение на втором слоге.)

– Определите СУО данных слов. Схемы запишите в тетради.

IV. Составление предложений по схемам. - student2.ru

– Составьте цепочку букв для минутки чистописания. В нее должны войти следующие буквы:

1) буква, которая обозначает парный твердый звук в слове горох;

2) безударная гласная в слове петух;

3) буква, обозначающая непарный мягкий звук в слове малина;

4) буква, которая является орфограммой в двух последних словах: собака, осина.

– Какую цепочку вы составили? (Цепочку гело.)

– Напишите ее до конца строки, меняя положение второй и третьей букв в каждой цепочке.

гело глео гело глео …

Наши рекомендации