IV. Обобщение об имени прилагательном.

– Что вы знаете об имени прилагательном?

Рассказ учеников по вопросам упражнения 519.

– Составьте свое предложение, употребив имя прилагательное.

– С какой целью вы употребили имя прилагательное?

Запись предложения под диктовку:

На колючей ежевике повисли чёрные ягодки.

– Разберите предложение по членам. Обозначьте род и число имен прилагательных. Подчеркните орфограммы.

IV. Обобщение об имени прилагательном. - student2.ru

V. Контрольное списывание с заданием.

Чтение учителем текста:

П..л..тел по лесу комарик, устал, зах..тел пить. Увидел он цв..ток. У цв..тка ст..белёк з..лёный, наверху – мален..кие белен..кие колокол..чики, вн..зу – крупные багровые реснич..ки. На них бл..стят светлые капел..ки в..ды.

Сел комарик на листочек, опустил нос в капельку. Реснички зашевелились, потянулись, схватили комарика. Закрылся круглый листочек. А когда опять открылся, выпала на землю пустая комариная шкурка. Цветок выпил всю комариную кровь.

Этот страшный хищный цветок называется росянка. Он ловит маленьких насекомых и ест их.

(На доску выносится только первая часть этого текста с пропущенными орфограммами.)

– Как можно озаглавить этот текст? (Росянка. Страшный цветок. Хищный цветок…)

– Какой это текст – описание или повествование?

– В какой части текста дано описание?

– Спишите первую часть текста. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, выделите окончания.

– Разберите прилагательные страшный, маленькие, комариная по составу.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 517.

Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном.

Весна в лесу

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной.

Грамматические задания:

1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

Урок 141. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

Допущенными в ДИКТАНТе

Цели: формировать умение учащихся работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение общих результатов диктанта.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа над упражнением 518.

IV. Обобщение об имени прилагательном. - student2.ru

2. На доске записаны ряды слов:

1) узкая, сладкая, …

2) тяжёлое, далёкое, ..

3) сильный, письменный, …

4) местные, грустные, …

– Продолжите начатые ряды до четырех–пяти слов, подбирая слова по двум признакам одновременно (слова подбираются по орфограмме и по одному из грамматических признаков прилагательного).

3. На доске записаны словосочетания:

Вечерн.. звезда, мягк.. одеяло, верхн.. этаж, скрипуч.. дерево, грустн.. картина, серебрист.. иней, соседн.. поле, летн.. заря, золот.. шар.

– Запишите имена прилагательные в три столбика, выделите окончания.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Выпишите из словаря 5 слов на букву м, с одним из них составьте предложение. Задание к предложению придумайте сами.

ГЛАГОЛ

Урок 142. ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В НАШЕМ ЯЗЫКЕ

Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие предложения со словарными словами вы составили? Какие задания к предложению вы придумали?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

IV. Обобщение об имени прилагательном. - student2.ru

– Определите, какую букву мы будем писать сегодня на уроке, ее мы должны поставить на место вопросительного знака. (Прилагательное редкий – мужского рода, поэтому написана буква м. Прилагательное волчья – женского рода, отсюда буква ж. Прилагательное птичье – среднего рода, значит, вместо вопроса надо поставить букву с. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)

– Букву с мы соединим в цепочке с буквами, которые являются орфограммами данных слов. Какие это буквы? (В слове редкий – буква д, в словах волчья и птичье – разделительный ь.)

Ссдь Сссдь Ссссдь …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

Наши рекомендации