Регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству

64. На территории Республики Карелия подлежит регулированию в тече­ние круглого года численность волка, серой вороны, а также бродячих беспо­ родных собак и кошек.

Добыча этих животных без применения огнестрельного оружия, специ­альных препаратов, а также петель и капканов разрешается всем гражданам в течение круглого года. При этом разрешается разрушать жилища данных ви­ дов.

65. Охотник имеет право отстреливать перечисленных в п.64 животных при любом законном нахождении в угодьях с целью охоты.

66. Работники органов управления охотничьим хозяйством, государст­ венного охотничьего надзора, охраны заказников и зеленых зон, работники охраны спортивных и других охотничьих хозяйств имеют право производить
отстрел перечисленных в п.64 животных в течение всего года, применять для их добычи автотранспортные средства, огнестрельное оружие, в том числе малокалиберное под патрон бокового огня, капканы, петли, сетевые самоловы,
магнитофоны, а также специальные препараты в строгом соответствии с инст­ рукцией по их применению.

67. Органы государственного охотничьего надзора могут выдавать от­дельным охотникам специальные именные разрешения, которые на срок их действия дают владельцам права, предусмотренные в п.66.

68. Беспородные собаки, а также кошки, находящиеся в охотничьих угодьях далее 200 м от населенных пунктов без владельцев, считаются бродя­ чими.

Охотничьи собаки, а также собаки, находящиеся в охотничьих угодьях с владельцами, отстрелу не подлежат.

69. За истребление хищных животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, выплачивается вознаграждение в установленном порядке.

ПРОДУКЦИЯ ОХОТЫ

70. К продукции охоты относится вся продукция, получаемая от добыва­ ния диких зверей и птиц.

71. Охотник обязан обеспечить сохранность добытого мяса и дичи.

72. При законной охоте вся добытая продукция принадлежит охотнику, кроме случаев, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором.

Провоз охотничьей продукции с места отстрела производится на основа­нии документов, удостоверяющих законность её добычи.

73. При промысловой добыче диких копытных животных и бурого медве­ дя подлежит обязательной сдаче торгово-заготовительным организациям или в сеть общественного питания следующая продукция:

- мясная туша животного без внутренних органов, головы и нижних час­ тей конечностей до запястного или скакательного суставов.

Основанием для приемки мяса, шкур диких копытных животных и бурого медведя являются соответствующие отрывные талоны лицензий и охотничий билет (членский охотничий билет).

74. Шкурки видов пушных зверей, подлежащие сдаче по договору, долж­ ны быть сданы в 30-дневный срок после окончания срока действия разреше­ ний (лицензий) на соответствующие виды.

Шкурки остальных видов пушных зверей могут быть использованы охот­ ником в личных целях, сданы в заготовительные организации или переданы для дальнейшей переработки организациям, имеющим соответствующие разрешения на эти виды деятельности.

Основанием для приемки шкурок пушных зверей является охотничий би­ лет (членский охотничий билет) и разрешение (лицензия), на основании кото­рого производилась добыча.

Шкурки волка, лисицы, хоря, крота, водяной крысы принимаются без предъявления охотничьего билета (членского охотничьего билета) и разреше­ния (лицензии).

75. Незаконно добытая продукция отстрела диких копытных животных и бурого медведя (мясная туша и шкура) должна быть сдана в торгово- заготовительные организации самим нарушителем Правил охоты. В случае , если продукция использована нарушителем или по его вине пришла в негод­ ность, а также в случае удаленности места отстрела от торгово- заготовительных организаций, нарушитель возмещает стоимость этой продук­ ции из расчета максимальной заготовительной цены на шкуру животного со ответствующего вида и стоимости мяса из расчета розничных цен на мясо жи­ вотного соответствующего вида и следующих масс мясных туш:
дикий северный олень 50 кг

кабан 60 кг

лось 170 кг

медведь бурый 130 кг

76. Незаконно добытые шкурки любых видов пушных зверей изымаются и реализуются в установленном порядке по специальным актам. В случае , если в ходе расследования не будет установлено местонахождение незаконно добы­ тых шкурок, нарушитель Правил охоты возмещает их стоимость из расчета
максимальной заготовительной цены на шкурки соответствующих видов жи­ вотных.

77. Незаконно добытые тушки зайцев и пернатой дичи остаются в распо­ ряжении нарушителя, но с него взыскивается их стоимость из расчета за 1 тушку в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда в Российской
Федерации:

барсук 5,0

заяц 1,0

глухарь, гуси 1,0

тетерев 0,5

рябчик, куропатки, утки, кулики 0,3

78. В случае хищения продукции, подлежащей обязательной сдаче торго во-заготовительным организациям, или приведения её в полную негодность по вине охотника, охотник выплачивает её стоимость согласно расчетам, приве­ денным в п. 75, 76, 77, и привлекается к ответственности, установленной законодательством. Средства поступают на расчетный счет органов государст­ венного охотничьего надзора.

79. Все суммы, начисленные торгово-заготовительными организациями или выплаченные нарушителями Правил охоты за незаконно добытую про­ дукцию, перечисляются на специальный счет органов государственного охот­ ничьего надзора и не учитываются при определении размера компенсации ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду незаконным добыванием животных.

За незаконную добычу охотничьих животных нарушитель возмещает ущерб, нанесенный государственному охотничьему фонду, согласно сущест­ вующим нормативам.

Ущерб, нанесенный повреждением или уничтожением искусственных гнезд, выложенной подкормки для диких животных, вывесок, опознаватель­ ных знаков, вывешенных и установленных на границах и внутри охотхозяйств, угодий общего пользования, заказников, егерских участков, возмещается ли­цом, нанесшим его, в размере трехкратной стоимости поврежденного или уничтоженного объекта.

80. Государственное управление охотничьим хозяйством в Республике Карелия, надзор за соблюдением Правил охоты, привлечение к администра­тивной ответственности за нарушение Правил охоты, подготовка официаль­ ных материалов для привлечения к уголовной и гражданско-правовой ответст­ венности, представление интересов государства в суде, арбитражном суде осуществляет Управление по охране, контролю и регулированию использова­ ния охотничьих животных Республики Карелия.

На территории административного района данные функции исполняет руководитель районной службы охотничьего надзора.

81. Работники государственных органов управления охотничьим хозяйст­ вом имеют право:

- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие ве­ дение охотничьего хозяйства и права производства охоты, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия, нахо­диться на особо охраняемой территории (акватории),

- задерживать нарушителей Правил охоты, составлять протоколы на со­ вершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в пра­ воохранительные органы;

- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, оста­ новку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, полученной от охоты продукции, в том числе и во время её транспор­ тировки, в местах складирования и переработки;

- изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и дру­гие орудия охоты, в том числе транспортные средства, а также соответствую­ щие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

- хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные сред­ ства при исполнении служебных обязанностей, применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые пал­ ки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.

Другие лица, допущенные к контролю за соблюдением Правил охоты и имеющие право составлять протоколы в случаях нарушения законодательства об охране и использовании животного мира, пользуются своими правами в установленном порядке.

82. Все первичные материалы по нарушениям Правил охоты (протоколы, объяснения нарушителей, квитанции о сдаче продукции незаконной охоты и т.п.), а также орудия незаконной охоты передаются органам государственного охотничьего надзора.

83. Реализация исправных охотничьих ружей, принадлежащих нарушите­лям, производится после окончания установленного Законом периода обжало­ вания.

84. Браконьерством считается:

- охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом;

- охота на запрещенные к добыче виды охотничьих животных;

- охота вне сроков охоты на данный вид животного;

- охота в запрещенных местах (заповедниках, республиканских заказни­ ках);

- охота на диких копытных животных или бурого медведя без действи­ тельной лицензии;

- охота без договоров (наряд - задания) на лицензионные виды пушных
зверей;

- охота с применением запрещенных орудий или способов охоты.

85. К лицам, допустившим браконьерство, в соответствии с действующим законодательством применяются административные меры, в случае причине­ния ущерба государственному охотничьему фонду они привлекаются к граж данско-правовой ответственности, к ним также могут применяться меры об­ щественного воздействия и дисциплинарные взыскания.

86. Лица, нарушившие другие требования настоящих Правил, привлека­ ются к административной ответственности. В отдельных случаях к ним могут применяться меры гражданско-правовой ответственности и общественного воздействия.

87. Административная ответственность за нарушение настоящих Правил охоты наступает в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды», Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом «О животном мире», иными федеральными законами и законами Республики Карелия.

88. Каждый охотник, производящий охоту на территории Республики Ка­ релия, обязан соблюдать настоящие Правила охоты.

89. В настоящие Правила охоты включены следующие приложения:

- приложение №1. Перечень заповедников, национальных парков и госу­дарственных природных заказников федерального значения с описанием их границ;

- приложение №2. Перечень государственных природных (зоологических) заказников регионального значения и зеленых зон с указанием района их расположения ;

- приложение №4. Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам незаконным добывани­ем или уничтожением объектов животного мира, отнесенным к объектам
охоты;

- приложение №5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объ­ектам охоты;

- приложение №6. Перечень лицензионных лимитируемых видов пушных
зверей;

- приложение №7. Выписка из основных статей законов Российской Фе­ дерации, которые необходимо знать охотнику;

- приложение №8. Список охотников, получивших инструктаж по технике
безопасности на коллективных охотах.

90. Правила охоты, либо изменения и (или) дополнения в них подготав­ливаются Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством и Типовыми правилами охоты в Российской Федерации.

Департамент по охране и регулированию использования охотничьих ре­сурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Фе­ дерации согласовывает подготовленный проект Правил охоты, либо измене­ ний и (или) дополнений в них, после чего он утверждается Правительством Республики Карелия.

Приложение № 1 кПравилам охоты

Перечень заповедников, национальных парков и государст­ венных природных заказников федерального значения с описанием их границ

Государственный заповедник «Кивач»

Наши рекомендации