Сельскохозяйственный техникум» по возрастному признаку
Из рисунка 3 видно, что 40% работников имеют возраст от 20 до 30 лет, что говорит о том, что руководство учреждения использует политику привлечения молодых кадров, ориентируясь на их гибкость и приспособляемость к новым условиям.
Второй показатель образование персонала ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум», представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура персонала ГБОУ СПО «Палласовский
сельскохозяйственный техникум» по образованию.
Анализируя рисунок 4, отметим, что более половины работников техникума (67%) имеет высшее образование. Средне-профессиональное образование имеет 25% сотрудников. Остальные работники (4%) в данный момент получают высшее образование в высших учебных заведениях г. Волгограда.
Третий показатель ориентирован на выявление гендерных предпочтений при анализе структурирования штата ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» (рис.5).
Рисунок 5. Структура персонала ГБОУ СПО «Палласовский
Сельскохозяйственный техникум» по гендерному признаку.
Согласно полученным данным в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» женщины составляют 75% персонала, а мужчины – 25%.
Четвертый показатель стаж работы персонала ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум», данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Стаж работы сотрудников ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум», чел.
Стаж работы сотрудников | Количество сотрудников, чел. |
Менее года | |
От 1-3 лет | |
От 4-5 лет | |
От 6-10 лет | |
От 11-15 лет | |
От 16 и более лет | |
Итого: |
Графическое изображение полученного соотношения можно представить в виде диаграммы и отражено на рисунке 6.
Рисунок 6. Структура персонала по стажу работы в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
Данные диаграммы свидетельствуют о том, что при распределении в структуре персонала наибольший удельный вес занимают работники со стажем работы от 1 до 5 лет (40%).
Нами был организован опрос среди постоянных сотрудников и устроившихся на работу до 3-х лет. В основу анкеты были положены нормы адаптации персонала в учреждении, соблюдение которых позволяет создавать достойные условия для сотрудников и свести к минимуму текучесть кадров в организации. Бланки анкет представлены в приложении 5, приложение 6.
Опрос позволил установить степень лояльности к прибывшим сотрудникам, данные приведены на рисунке 7.
Рисунок 7. Оценка лояльности к новым сотрудникам в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
Исходя из данных диаграммы, на рисунке 7 мы наглядно видим, что большинство сотрудников или 52% отметили низкий уровень степени лояльности руководства ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» при приеме на работу. Независимо от срока работы в организации и степени адаптации, отношение ко всем одинаковое. Эта политика руководства вызывает неодобрение со стороны персонала и стимулирует желание покинуть организацию у новоприбывших.
Анализ степени дружелюбности коллектива представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. Оценка степени дружелюбности коллектива в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
По мнению большинства сотрудников при устройстве на работу в учреждение они встретили либо недружелюбное отношение со стороны, уже работающих, либо столкнулись с полным безразличием, что составило соответственно 39% и 40%. Дружелюбное отношение к новым сотрудникам отметили только 21% опрошенных.
Заключение
Система управления персоналом в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» в своей деятельности выполняет ряд взаимосвязанных между собой функций: административная; социальная информационно-аналитическая; функция планирования; функция повышения качества служебной деятельности; функция мотивации. Изменения одной из функций влекут изменения по всем остальным функциональным составляющим, что требует своевременной корректировки.
Анализ эмпирических данных позволяет сделать вывод о том, что в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» слабо развита система наставничества. Не многие сотрудники готовы взять на себя патронаж над только прибывшими, так как считают, что за счет этого увеличится нагрузка.
Обучение нового персонала в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» не проработано и зачастую ограничивается ознакомлением с должностной инструкцией, графиком работы и наличием рабочего места.
В ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» практически не находят применения научные методы и современные технологии управления. Действующие в учреждении системы управленческого учета, контроля и финансирования не обеспечивают достаточного качества управления. Управленческие решения в большинстве случаев носят интуитивный характер. Кроме того, в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» очень редко организуются тренинги по совершенствованию системы управления персоналом в коллективе. Новые сотрудники чувствую сильное давление, как со стороны начальства, так и со стороны коллег. Все это стимулирует высокую текучесть кадров.
Сказанное открывает широкое поле деятельности для внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в плане диагностики, коррекции и профилактической работы, а также предъявляет серьезные требования к умению выявлять индивидуальные особенности каждого сотрудника. С одной стороны это позволит руководству хорошо разбираться в специфике образовательной деятельности, а с другой расширит спектр управленческих и организационных возможностей.
Программа отчета по своему содержанию строилась с учетом специфики условий ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум», а также на основе эмпирических данных системы управления персоналом.