Проводки на случай, когда за услуги ОФД платите авансом
Проводка | Содержание операции |
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 | Оплачено авансом годовое обслуживание оператора фискальных данных |
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 76 субсчет «НДС с авансов выданных» | НДС с аванса принят к вычету |
ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 60 | Отражены расходы на услуги оператора |
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 | Учтен НДС за оказанные услуги оператора фискальных данных |
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 | НДС с услуг за февраль принят к вычету |
ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с авансов выданных» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» | Восстановлен НДС, ранее принятый к вычету с аванса |
Если же рассчитываетесь с ОФД по факту оказания услуг, например ежемесячно, сразу относите стоимость услуг на затраты. Проводки — в таблице ниже.
Проводки на случай, когда за услуги ОФД платите по факту
Проводка | Содержание операции |
ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 60 | Отражены расходы на услуги оператора фискальных данных |
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 | Учтен НДС за оказанные услуги оператора фискальных данных |
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 | НДС принят к вычету |
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 | Оплачены услуги оператора фискальных данных |
Лишние проводки
Проверьте, есть ли у вас проводки, от которых можно без риска избавиться. Рассмотрим лишние проводки, которые встречаются чаще всего.
Расчеты с подотчетниками
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» использовать не надо, если товары хозяйство приобретает через подотчетника. Достаточно таких проводок:
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 — выданы денежные средства под отчет; |
ДЕБЕТ 10 (41) КРЕДИТ 71 — приняты к учету материалы (товары). |
Если подотчетник принес счет-фактуру от продавца на имя компании, сделайте проводку:
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 — отражен НДС, предъявленный продавцом; |
ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС» КРЕДИТ 19 — принят к вычету НДС, предъявленный продавцом. |
Важно запомнить
Компания сама определяет лимит стоимости основных средств в бухучете. Максимальный — 40 000 руб. В налоговом учете лимит — 100 000 руб.
Но есть исключение. Если подотчетник вносит наличными предоплату, нужно задействовать счет 60. Ведь сам аванс — это еще не расход, но дебиторская задолженность уже возникает (п. 3, 16 ПБУ 10/99).
Малоценное имущество
Если малоценное имущество, используемое больше года, не требует дополнительных затрат на сборку и подготовку к работе, счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» использовать не обязательно. Достаточно одной записи:
ДЕБЕТ 10 СУБСЧЕТ «МАЛОЦЕННОЕ ИМУЩЕСТВО» КРЕДИТ 60 — принято к учету малоценное имущество. |
Но на момент покупки имущества бухгалтер не всегда знает, превысит ли его итоговая стоимость лимит, установленный для учета основных средств в бухучете. Компания определяет его самостоятельно в пределах 40 000 руб. Ведь в первоначальную стоимость актива включаются расходы, необходимые для доведения имущества до пригодного состояния (ПБУ 6/01).
Проводки на случай, когда подотчетник вносит предоплату продавцу
Проводка | Содержание операции |
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 | Выданы денежные средства под отчет |
ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 71 | Внесена предоплата за товары подотчетным лицом |
ДЕБЕТ 41 (10, 20, 23, 25, 26) КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты за приобретенные товары, работы и услуги» | Приняты к учету товары (материалы, работы, услуги) |
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты за приобретенные товары, работы и услуги» | Отражен НДС, предъявленный поставщиком |
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 | Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком |
ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты за приобретенные товары, работы и услуги» КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные» | Предоплата зачтена в счет стоимости товаров (работ, услуг) |
Стоимость объекта с учетом всех таких затрат формируется на счете 08:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 10 (60, 69, 70, 76) — отражены затраты на покупку имущества. |
Итоговая сумма не превысила лимит. Такое имущество включают в состав материалов и списывают единовременно:
ДЕБЕТ 10 СУБСЧЕТ «МАЛОЦЕННОЕ ИМУЩЕСТВО» КРЕДИТ 08 — принято к учету малоценное имущество. |
Стоимость имущества превысила лимит.Тогда в учете отражают основное средство. Конечно, если совпадают и другие признаки. Проводка в этом случае такая:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 — принято к учету основное средство. |
Переводы в пути
Необязательно использовать счет 57 «Переводы в пути», если промежуток времени между внесением денег в банк и зачислением на счет небольшой. Например, компания сдала выручку вечером, а на следующий день их зачислили на счет. Достаточно сделать проводку:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 50 — внесли наличные на расчетный счет. |
Комиссии банка
Услуги банка не нужно проводить через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Комиссии за обработку платежек можно списать на финансовый результат в момент получения выписки:
ДЕБЕТ 91 СУБСЧЕТ «ПРОЧИЕ РАСХОДЫ» КРЕДИТ 51 — включили в расходы банковскую комиссию. |
Использовать другие счета нужно, если услуги банка облагаются НДС. Это инкассация, оформление карточки с образцами подписей и др.
Банк выдаст счет-фактуру, а бухгалтер сделает проводки, как в таблице ниже.