Неисправность | Причины | Способы устранения |
| | |
Сцепление пробуксовывает Сцепление «ведет» При выключении сцепление сильно нагревается | Нет свободного хода педали сцепления Замаслены фрикционные накладки ведомых дисков Усадка или поломка нажимных пружин Износ фрикционных накладок ведомых дисков Велик свободный ход педали сцепления Мал ход промежуточного (среднего ведущего) диска Коробление ведомых дисков Сломана одна из отжимных тяг Неправильно отрегулирован тормозок Преждевременное включение тормозка Коробление ведомых дисков | Отрегулировать сцепление Промыть сцепление бензином Заменить неисправные пружины Заменить фрикционные накладки Отрегулировать сцепление Отрегулировать сцепление Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить их Заменить поломанную тягу Отрегулировать тормозок Отрегулировать тормозок Отрихтовать или заменить ведомые диски |
Неэффективность торможения Неравномерность торможения правого и левого колес Нерастормаживание тормозов Самопроизвольное блокирование рычагов тормозов на валике | Увеличен ход педалей тормозов Замаслены или изношены накладки дисков тормозов Нарушена регулировка ходов педалей тормозов Износ или замасливание фрикционных поверхностей дисков Износ наклонных поверхностей профильных канавок шариков в нажимных дисках Слишком малый ход педалей тормозов Коррозия посадочного места на валике тормозов под правый рычаг | Отрегулировать тормоза Промыть диск в бензине или заменить в случае износа Отрегулировать Заменить диски или промыть в бензине Замените нажимные диски Отрегулировать Зачистить посадочное место на валике под правый рыча, смазать смазкой “Литол-24” |
КП.17.2-74 06 01.1.22М.02.ПЗ |
2.2 Основные параметры диагностируемого объекта
Параметры состояния — физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность изделия диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.
Структурные параметры — параметры, характеризующие работоспособность механизмов машины (зазоры, износы, натяги в сопряжениях, геометрическая форма и др.).
Преимущество диагностических параметров перед структурными в том, что их контроль не требует, как правило, разборки агрегата. Контроль по структурным параметрам широко используют при ремонте (дефектации).
Диагностические параметры количественно связаны со структурными известной закономерностью.
КП.17.2-74 06 01.1.22М.02.ПЗ |
При диагностировании устанавливают количественное значение параметра состояния. От параметров следует отличать диагностические качественные признаки, которые позволяют в процессе диагностирования давать только заключение: исправен или неисправен элемент количественных оценок.
В процессе диагностирования используют и параметры, и признаки неисправностей. Установление по признакам факта неисправности является основанием для более углубленного контроля изделия.
Параметры несут в себе более полную по сравнению с признаками информацию, так как позволяют оценивать не только техническое состояние изделия в момент контроля, возможность дальнейшего его безотказного использования в течение определенного времени.
Количественной мерой параметра состояния является его значение, которое может быть номинальным, допустимым, нормальным и предельным.
Значение параметра технического состояния изделия или его элемента в начале эксплуатации называют номинальным: номинальный зазор в сопряжении; номинальное давление регулировки клапана; номинальный расход масла т. д.
Допустимое значение параметра— значение, при котором обеспечивается безотказная работа составной части до очередного планового диагностирования при высоких технико-экономических показателях. Большинство основных параметров имеет два допустимых значения. Одно из них рассчитывают исходя из необходимости обеспечения надежной работы составной части до соответствующего очередного технического обслуживания, второе — до очередного ремонта.
Значения параметра, не выходящие за пределы допускаемых величин, называют нормальными. Они находятся в диапазоне между номинальными и допускаемыми величинами.
Предельное значение параметра — наибольшее или наименьшее значение параметра, которое может иметь работоспособная составная часть. При
этом дальнейшая эксплуатация составной части или машины в целом без проведения ремонта недопустима ввиду резкого увеличения интенсивности изнашивания
сопряжений, чрезмерного снижения экономичности машины или нарушения требований безопасности. Достижение предельного значения хотя бы одним из параметров означает, что данная составная часть находится в предельном состоянии.
Таблица 2.2. Параметры диагностируемого объекта.