Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

4.7. При вынужденной остановке электропоезда на перегоне (в случае затребования вспомогательного поезда) машинист должен про верить исправность красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда; при приближении вспомогательного поезда машинист неисправного поезда должен подавать сигнал остановки.

4.8. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поез да ограждение его производится немедленно; при остановке по другим причинам (разгрузка материалов и т. п. ) — если стоянка превышает 5 мин.

Ограждение переносными сигналами остановки осуществляется:

— если хозяйственный поезд остановился при следовании в пра вильном направлении — на расстоянии не менее 50 м от хвоста по езда (рис. 4.20а);

— если хозяйственный поезд остановился при следовании в не правильном направлении, а также в случае ожидания вспомогатель ного поезда, следующего в неправильном направлении — на рас стоянии не менее 50 м от головы и хвоста поезда (рис. 4.20б).

Ограждение хозяйственного поезда производится помощником машиниста.

На закрытом пути перегона хозяйственный поезд ограждается только в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению по ездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.

4.9. При вынужденной остановке на перегоне двухпутного уча стка хозяйственного поезда вследствие схода с рельсов, столкнове ния, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен дать указание помощнику об ограждении пере носными сигналами остановки препятствий на обоих путях, начи ная со смежного пути, согласно п. 4.3 настоящей Инструкции, и подавать сигнал общей тревоги до установки переносных сигналов остановки.

Глава 5

РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаряночью и в тоннелях — «Стой!»(рис. 5.1—5.3).

При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным ог нем) сигналы остановки подаются:

— днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого=либо предмета (рис. 5.4 и 5.5):

— ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 5.6);

б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым

огнем ручного фонаряночью и в тоннелях — «Разрешается движение

с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или и при казе начальника метрополитена, а при отсутствии предупрежде ния — со скоростью не более 20 км/ч» (рис. 5.7—5.9).

При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал умень шения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно=белым огнем(рис. 5.10).

5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование помощнику машиниста или машинисту произвести

пробное торможение (после устного предупреждения):

— днем на наземных путях поднятой вертикально рукой, ночью и в тон нелях поднятым ручным фонарем с прозрачно=белым огнем (рис. 5.11 и 5.12). Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свист ком электроподвижного состава (локомотива) и производит торможение; требование помощнику машиниста или машинисту отпустить

тормоза:

— днем на наземных путях движением руки перед собой по гори= зонтальной линии, ночью и в тоннеляхтаким же движением ручного фонаря с прозрачно=белым огнем(рис. 5.13 и 5.14). Помощник машиниста или машинист отвечает двумя короткими свистками элек троподвижного состава (локомотива) и отпускает тормоза.

При опробовании автотормозов во время приемки состава ма шинистом (локомотивной бригадой) в электродепо или пункте тех нического обслуживания повторение принятого сигнала о пробном торможении или отпуске тормозов не обязательно.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут при меняться радиосвязь или устройства громкоговорящего оповеще ния.

5.3.1 Дежурным по станции (дежурным по приему и отправле нию поездов) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре(рис 5.15)подается сигнал:

— «Поезд готов к отправлению» на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена;

— «Закрыть двери» для поезда, высадившего пассажиров и сле дующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru



1Сигналы, предусмотренные в п. 5.3—5.6, распространяются только на электропод вижной состав. Сигналы, связанные с движением хозяйственных поездов, ручны ми дисками не подаются.

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.1

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.2

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.3

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.4

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.5

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.6

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.7

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.8

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.9

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.10

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.11 Рис. 5.12

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.13 Рис. 5.14

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.15 Рис. 5.16

На станциях, оборудованных прямоугольным фонарем с белым огнем, сигнал «Поезд готов к отправлению» может подаваться дежурным по стан ции (дежурным по приему и отправлению поездов) путем его включения, а при неисправности фонаря с белым огнем — ручным диском.

На станциях закрытого типа в случае неисправности сигнализа ции положения станционных дверей сигнал «Поезд готов к отправ лению» подается дежурным по станции (дежурным по приему и от правлению поездов) через специально открываемую дверь.

5.4. Для остановки поезда, следующего через станцию без оста новки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

— на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска (рис. 5.16);

— на станциях закрытого типа красным огнем ручного фонаря (рис. 5.17).

5.5. Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, име ющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:

— на станциях открытого типа движением над головой ручного дис= ка, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре(рис. 5.18);

— на станциях закрытого типа ручным фонарем с прозрачно=бе= лым огнем(рис. 5.19).

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.17 Рис. 5.18

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.19 Рис. 5.20

ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне - student2.ru

Рис. 5.21

5.6. Сигнал «Открыть двери в поезде» на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправ лению поездов) движением рук, сходящихся над головой, с ручным

диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него(рис. 5.20).

На станциях закрытого типа сигналы «Открыть двери станции и поезда» и «Закрыть двери поезда и станции» подаются порядком, указанным в главе 3 настоящей Инструкции.

5.7. При нахождении работников в тоннеле или в темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал «Внимание люди!» прозрачно=белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда(рис. 5.21).

Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком.

Глава 6

Наши рекомендации